Структурный кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ целей организации и их классификация на примере ОАО "АВТОВАЗ".
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Анализировать понятие цели организации и ее характеристику.
2. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ".
3. Разработать пути совершенствования структуры и целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………….5
1.1 ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………………………..5
1.2 СВОЙСТВА ЦЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………8
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "АВТОВАЗ"…………………………………………………………………….......12
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….12
2.2 АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..15
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "АВТОВАЗ"…………..19
3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………….19
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОАО "АВТОВАЗ"…………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….......28

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.58 Кб (Скачать файл)

Эффективная реализация процесса управления изменениями в крупных производствах, являющимися многоотраслевыми интегрированными комплексами со сложной системой управления и множеством производственных звеньев, обеспечивающих основную деятельность, предполагает решение задач рационализации производственной и организационной структур, совершенствование форм и методов управления и четкого мониторинга динамики структуры системы управления. Именно к таким сложно-организованным производственным комплексам можно отнести уникальное предприятие ОАО "АВТОВАЗ".

Громоздкая организационная структура, изменение которой слабо отражает динамику нарастающих проблем во внешней и внутренней среде, рано или поздно приводит к тому, что компания уступает свои позиции по основным направлениям более динамичным конкурентам.

На фоне прогрессирующей в российской экономике тенденции интеграции и диверсификации производства - от слияния и поглощения крупными предприятиями средних и мелких до внутренней диверсификации отдельных производств, проблема перестройки системы управления и в частности основного ее звена - организационной структуры управления эффективно действующей в условиях перестройки производственной структуры стоит чрезвычайно остро и становится все более значимой для крупных уникальных производственных комплексов, особенно с ростом масштабов ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование  целей и задач ОАО "АВТОВАЗ"

 

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента качества в деятельности по производству автомобилей. 8

Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.

Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании.

Работники компании - главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Основными целями информационной политики общества должны являться:

формирование имиджа общества как информационно открытой, инвестиционно привлекательной, градообразующей российской организации с высоким потенциалом роста и эффективным менеджментом, действующей на основе строгого соблюдения законов и придерживающейся принципов социальной ответственности; продвижение брендов LADA и АВТОВАЗ;

удовлетворение информационных потребностей акционеров, инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, партнеров и потребителей в достоверной информации об Обществе; отстаивание интересов общества в федеральных, региональных, исполнительных и законодательных органах власти; защита конфиденциальной информации об обществе, а также информации, составляющей коммерческую тайну, разглашение которой способно нанести ущерб обществу и ее акционерам;

укрепление авторитета руководителей общества; создание централизованной системы контроля и управления информационными потоками, предназначенными для информирования акционеров, инвесторов и аналитиков, властных структур и делового сообщества, персонала, партнеров, потребителей, а также для взаимодействия со средствами массовой информации всех уровней.При организации работы со средствами массовой информации необходимо руководствоваться следующими положениями: использовать информационные поводы для привлечения внимания к наиболее важным на текущий момент направлениям деятельности общества;

формировать позитивное общественное мнение по важным событиям в деятельности; аргументировать формулировку позиций Общества в отношении общественно значимых событий; организовывать диалог руководителей Общества с общественностью и стремиться к достижению взаимопонимания. Дирекция по связям с общественностью организует и контролирует потоки информации, раскрываемой во взаимодействии со средствами массовой информации, в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". 9

Все подразделения общества в установленном порядке обязаны соблюдать единый механизм раскрытия информации. При нарушении Положения руководитель соответствующего подразделения обязан:

организовать в установленном порядке расследование причин нарушения с целью недопущения его повторения в дальнейшем и привлечения к ответственности виновных лиц;

сообщить директору по связям с общественностью об установленных нарушениях и принятых мерах.

Контроль за устранением нарушений осуществляется рабочей группой под руководством директора по связям с общественностью.

Координационный совет по информационной политике обязан в установленном порядке докладывать управляющему комитету, правлению и совету директоров Общества об исполнении Положения в установленном порядке. Таким образом, необходимо совершенствовать все сферы деятельности ОАО "АВТОВАЗ", которые включают, персонал организации, продукцию компании и ее технологии, взаимодействовать со средствами массовой информации, формировать имидж, организовывать грамотное управление предприятием и др.

 

Заключение

 

Мировая практика свидетельствует о неизбежных изменениях в структуре предприятия, вызываемых целым комплексом внешних и внутренних факторов в процессе его развития. В свою очередь процессы организационных изменений требуют разработанных механизмов управления такими изменениями. Это вызывает необходимость выявления тенденций развития предприятия на базе организационных изменений, определения принципов, факторов, направления изменений, конкретных процедур проведения изменения структуры и методов формирования целевых организационных структур с выбором наиболее рациональной. Деятельность предприятия, особенно крупных производственных комплексов является многоплановой и им необходимо одновременно сбалансировано развивать следующие элементы производственно-экономической структуры: увеличивать прибыль; удерживать и расширять объем продаж; удерживать и расширять долю рынка; снижать издержки; улучшать качество и надежность товаров; улучшать привлекательность и потребительские качества товаров; поддерживать и укреплять лояльность покупателей; поддерживать и укреплять лояльность служащих; обеспечить выживание предприятия в краткосрочной перспективе; обеспечить выживание, рост и процветание предприятия в долгосрочной перспективе; увеличивать оплату труда; улучшать условия труда и жизни служащих; поддерживать и улучшать рабочие отношения с местными и федеральными властями. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации.

Деятельность предприятия ОАО "АВТОВАЗ" направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.

Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара.

Для исследования направлений воздействия факторов изменения проводится системный анализ тенденций развития предприятий экономических объектов на базе одной из наиболее важных сфер производственной деятельности - автомобиле строения, который позволил сделать вывод о возможности, необходимости и актуальности наращивания производственного и управленческого потенциала. Одним из основных препятствий комплексного производственного развития признаются существование рассогласования элементов производственной структуры предприятия и снижение эффективности развития всего производственного комплекса. Учитывая неравномерность развития разных сфер деятельности, наличие разнородных причин и факторов, выявляются условия эффективного развития экономической системы, ограничения по направлениям и сформулировано соответствие направлениям используемых подходов реструктуризации. Определяя основные закономерности в эволюции структурных изменений, обоснованы главные принципы и подходы к построению сложных организационных структур и выявлены факторы эволюционных изменений, принципы и закономерности, а также преемственность в развитии организационных систем. Систематизированы факторы и направления эволюции организационной структуры ОАО "АВТОВАЗ" на различных этапах жизненного цикла предприятия, дается оценка эффективности структуры на каждом этапе структурных изменений. Для выявления общих принципов моделирования структуры предприятия и рационального типа модели структуры, исследуются особенности и принципы построения структуры корпоративных систем, обосновываются принципы и подходы к оценке эффективности организационных систем разного уровня сложности.

Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение. Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании. Работники компании - главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

 

Список использованной литературы

1. Алабкина, Л.И. АВТОВАЗ на рубеже  эпох. Монография / Л.И. Абалкина. - М.: Институт  экономики РАН, 2006. - 270 с.

2. Анурин, В.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.А. Анурин. - СПб.: Питер, 2005. - 189 с.

3.Батаршев, А.В. Психология управления персоналом. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.В. Батаршев. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624 с.

4.Бэгвюли,Ф.Управление проектом/Ф.Бэгвюли.-М.: Фаир - Пресс,2005.-231 с.

5.Воробьев,П.В.Основы менеджмента/П.В.Воробьев.- Тольятти, 2005. - 225 с.

6.Гейзлер, П.С. Управление проектами: Практическое пособие / П.С. Гейзлер. - М.: Книжный дом, 2006. - 267 с.

7.Герчикова,И.Н.Менеджмент:Учебник/ И.Н. Герчикова. -М.: ЮНИТИ, 2005.

8. Грей, К.Ф. Управление проектами. Практическое руководство / К.Ф. Грей. - М.: Дело и Сервис, 2005. - 156 с.

9. Желнина, Е. ОАО "АВТОВАЗ": школа организаторов труда / Е. Желнина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №2. - С.56.

10.Каданников,В.В. Крупная автомобильная промышленность в условияхсовременной российской экономики (на примере ОАО "АВТОВАЗ" и отечественной автомобильной промышленности)//Сборник статей "Автомобильная промышленность на новом витке модернизации экономики России. - 2005. - № 5. - С.22-38.

11.Контенюк, Б.А. Инвестиционные проекты. Учебник / Б.А. Контенюк. - СПб.: Инфра, 2007. - 315 с.

11.Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до эффективности / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Омега, 2007. - 312 с.

12. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для вузов / М.М. Максимцов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-359с.                                                    13.Официальный сайт "АвтоВАЗ". - [http://www.lada-auto.ru/policy. xml].

 

Размещено на

 

1 Воробьев, П.В. Основы менеджмента / П.В. Воробьев. - Тольятти, 2003. - С. 156 - 157.

2 Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до эффективности / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Омега, 2007. - С. 78 - 79.

3 Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2005. - С. 211 - 213.

4 Желнина, Е. ОАО "АВТОВАЗ": школа организаторов труда / Е. Желнина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №2. - С. 56.

5 Желнина, Е. ОАО "АВТОВАЗ": школа организаторов труда / Е. Желнина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №2. - С. 56.

6 Гейзлер, П.С. Управление проектами: Практическое пособие / П.С. Гейзлер. - М.: Книжный дом, 2006. - С. 56 - 57.

7 Официальный сайт "АвтоВАЗ". - Режим доступа: [http: //www.lada-auto.ru/policy. xml].

8 Официальный сайт "АвтоВАЗ". - Режим доступа: [http: //www.lada-auto.ru/policy. xml].

9 Официальный сайт "АвтоВАЗ". - Режим доступа: [http: //www.lada-auto.ru/policy. xml].


Информация о работе Структурный кризис