Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования в работе выступает система социально-экономических отношений, опосредующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Предметом исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе структурных преобразований в системе управления малых предприятий.
Цель контрольной работы - провести диагностику финансового состояния предприятия с целью обнаружения признаков кризисного развития, используя различные методы (на основе "больных статей баланса", по показателям Бивера, с использованием рергессионных моделей Альтмана, Конана и Гольдера, R-модели Иркутской ГЭА, модели Чессера и др.) на примере ООО «Альбион Клининг» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
3
1.
Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления………………………………………………

5
1.1.
Сущность, функции и свойства организационной структуры управления…………………………………………………………….

5
1.2.
Основные методы совершенствования организационных структур управления……………………………………………………………...

21
2.
Анализ структуры управления ООО «Рога и копыта»…………
29
2.1.
Краткая характеристика ООО «Рога и копыта»……………………..
29
2.2.
Оценка эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»……………………………………………………………….

33
Заключение………………………………………………………………….
42
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)


2

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...

3

1.

Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления………………………………………………

 

5

1.1.

Сущность, функции и свойства организационной структуры управления…………………………………………………………….

 

5

1.2.

Основные методы совершенствования организационных структур управления……………………………………………………………...

 

21

2.

Анализ структуры управления ООО «Рога и копыта»…………

29

2.1.

Краткая характеристика ООО «Рога и копыта»……………………..

29

2.2.

Оценка эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»……………………………………………………………….

 

33

Заключение………………………………………………………………….

42

Список литературы………………………………………………………...

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сложные условия хозяйствования, обусловленные мировым финансово-экономическим кризисом, подвигли руководство многих российских предприятий к более пристальному анализу возможных путей совершенствования системы управления организации. Последнему в немалой степени способствовал и повсеместный переход на новые стандарты управления.

Актуальность темы контрольной работы  заключается в том, что совершенствование организационной структуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия. Во-первых, процесс разработки направлений совершенствования структуры управления организации, позволяет максимально использовать современные достижения теории и практики управления. Во-вторых, необходимость внесения корректив в организационную структуру управления требует комплексного анализа недостатков в деятельности хозяйствующих субъектов. В-третьих, опыт совершенствования организационной структуры управления может быть использован специалистами в сфере экспертно-оценочной деятельности.

Объектом исследования в работе выступает система социально-экономических отношений, опосредующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной деятельности.

Предметом исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе структурных преобразований в системе управления малых предприятий.

Цель контрольной работы - провести диагностику  финансового состояния предприятия  с целью  обнаружения признаков кризисного развития, используя  различные методы (на основе "больных статей баланса",  по показателям Бивера,  с  использованием рергессионных моделей Альтмана, Конана и Гольдера, R-модели Иркутской ГЭА, модели Чессера и др.) на примере ООО «Альбион Клининг» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

      проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;

      рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;

      дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;

      разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления  ООО «Рога и копыта».

Теоретическо-методологическую основу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области хозяйственного управления, как  Альберт М., Бишоп Р.Д., Брэддик У.Д.,  Веснин В.Р., Гибсон Дж.Л.,  Дорф Р., Кочеткова А.И.,  Логунова И.В., Мескон М., Огарков А.А., Смирнов С.В., Хедоури Ф. и др.

Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати, а также ресурсы Интернет.

Структура контрольной работы: введение, два раздела, заключение, библиографический список (общий объем - 45 стр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Теоретические основы совершенствования

        организационной структуры  управления

                            

1.1.           Сущность, функции и свойства организационной

                           структуры управления

 

Организация – это пространственно-временная структура производственных и управленческих факторов. Данные факторы «взаимодействуют» между собой с целью получения максимальных качественных и количественных результатов производственной и управленческой деятельности в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства[1].

Определим общие признаки организации[2]:

      определение ее характера кадрами и менеджментом;

      объединение управленческих процессов, которые могут взаимодействовать нецеленаправленно или неэффективно;

      сохранение запланированного порядка управленческого процесса, а также и оперативного, который зависит от ситуации реагирования работников и менеджера организации;

      определение незапланированных действий, которые предполагают установление ответственности в менеджменте;

      определенная, зависящая от управленческого процесса гибкость, которая обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях.

Организационная структура управления  - это не только набор устойчиво связанных элементов, но и обеспечение, функционирование и развитие организации как единственное целое, которая понятна также как форма подразделения и сотрудничество административной деятельности, в которых в поле зрения попадает организаторский процесс соответствующих функциях, направленных на решение задач.

Организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура. Структура — это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность составляющих ее элементов[3].

Организации изначально свойственен системный подход, но наиболее точно содержание системы, во многом определяющее ее сущность и обусловливающее потенциал, представляет структура как отражение внутреннего строения системы. В этом отражении, представлении, модели изображаются элементы и связи, основой которых является функциональная организация, обусловливающая как выделение составляющих, так и определенную модель их возможного взаимодействия.

Структура управления позволяет организации[4]:

-                избежать неопределенности;

-                эффективно взаимодействовать с внешней и внутренней средой;

-                устанавливать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, распределять права и ответственность;

-                избежать конфликта в вопросах повышения в должности и продвижения сотрудников;

-                удовлетворять потребности всех клиентов;

-                достигать своих целей с большой эффективностью.

Структура правления и поддерживающая документации необходимы для любой организации с самого начала ее существования.

Признаки эффективной организационной структуры управления  состоят в следующем:

-                структура соответствует стратегическим целям организации;

-                структура соответствует среде функционирования организации;

-                отсутствие противоречий между элементами оргструктуры.

Правила формирования организационной структуры управления[5]:

      наиболее важные (стратегические) виды деятельности должны стать основными звеньями организационной структуры, а статус их руководителей должен соответствовать значимости видов деятельности для организации;

      структура должна быть полномасштабной, она соединяет в целостную систему всех членов организации: коллективных и индивидуальных, в пределах организации не должно быть блоков, подразделений и отдельных людей, изолированных от остальной организации и не включенных в единую сеть структурных системообразующих связей;

      каждый компонент структуры должен обладать определенной автономностью, которая, с одной стороны, позволяет ему функционировать как самостоятельной целостной микроструктуре, а с другой — не должна допускать нарушения целостности и единству структуры организации;

      организационная структура должна корректироваться с изменением стратегии организации и внешней среды (меняется статус основных, второстепенных и вспомогательных видов деятельности);

      необходимо активно использовать аутсорсинг — передачу сторонним организациям субподрядов на более качественное, дешевое и быстрое выполнение тех видов деятельности, которые не влияют на конкурентное преимущество организации;

      приоритет выполняемых и желаемых функций над составом звеньев;

      приоритет объективных требований к формированию рациональной организационной структуры над субъективными ориентациями коллективов и отдельных работников;

      все аспекты наиболее важных (стратегических) видов деятельности должны быть подотчетны одному руководителю;

      структура должна обладать способностью адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, к целевой переориентации, к новой стратегии развития;

      связанные между собой виды деятельности должны выполняться скоординировано, посредством встраивания в организационную структуру специальных инструментов взаимодействия;

      рациональная структура — это структура минимальной сложности, естественно, в тех пределах, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования организации; чем проще структура, тем легче в ней достичь полной скоординированности всех структурных компонентов и связей; чем сложнее структура, тем легче они дискоординируются (особенно в критических ситуациях), в них ослабляются адаптивные способности и нарушается единство целевой ориентации.

Организационная структура управления — это структура, в которой протекают все управленческие процессы, предполагающие участие менеджеров всех уровней, категорий и профессиональной специализации[6].

При разработке структур управления необходимо ориентироваться на следующие основные требования:[7]

-                направленность на достижение целей и задач организации — цели являются главной характеристикой любой организации, поэтому структура управления должна способствовать их достижению, обеспечению всех видов осуществляемой деятельности (основной, второстепенной, обслуживающей), что обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач, сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня, рациональному разделению и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия;

-                перспективность — выражается в том, что в управляющей системе не должны решаться только вопросы оперативного характера, необходима работа над определением стратегии, связанной с будущим развитием производства и управления, для чего в организационной структуре управления необходимо предусмотреть блок перспективного, стратеги-ческого управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;

-                способность к развитию — организационная структура управления должна быть достаточно эластичной, способной к восприятию корректирующих действий;

-                согласование интересов — вследствие глубокого разделения труда, приведшего к созданию подразделений, появляется множественность и противоречивость интересов участников процесса управления, поэтому в структуре должен присутствовать механизм (юридическая и социологическая служба, соответствующий специалист, организация совета трудового коллектива), позволяющий примирить противоречия, установить разумные компромиссы;

Информация о работе Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления