Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:06, контрольная работа
Объектом исследования в работе выступает система социально-экономических отношений, опосредующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Предметом исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе структурных преобразований в системе управления малых предприятий.
Цель контрольной работы - провести диагностику финансового состояния предприятия с целью обнаружения признаков кризисного развития, используя различные методы (на основе "больных статей баланса", по показателям Бивера, с использованием рергессионных моделей Альтмана, Конана и Гольдера, R-модели Иркутской ГЭА, модели Чессера и др.) на примере ООО «Альбион Клининг» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………...
3
1.
Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления………………………………………………
5
1.1.
Сущность, функции и свойства организационной структуры управления…………………………………………………………….
5
1.2.
Основные методы совершенствования организационных структур управления……………………………………………………………...
21
2.
Анализ структуры управления ООО «Рога и копыта»…………
29
2.1.
Краткая характеристика ООО «Рога и копыта»……………………..
29
2.2.
Оценка эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»……………………………………………………………….
33
Заключение………………………………………………………………….
42
Список литературы……………………
2
Содержание
Введение………………………………………………………… | 3 | |
1. | Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления……………………………………………… |
5 |
1.1. | Сущность, функции и свойства организационной структуры управления…………………………………………………… |
5 |
1.2. | Основные методы совершенствования организационных структур управления…………………………………………………… |
21 |
2. | Анализ структуры управления ООО «Рога и копыта»………… | 29 |
2.1. | Краткая характеристика ООО «Рога и копыта»…………………….. | 29 |
2.2. | Оценка эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»…………………………………………………………… |
33 |
Заключение…………………………………………………… | 42 | |
Список литературы…………………………………………………… | 45 |
Введение
Сложные условия хозяйствования, обусловленные мировым финансово-экономическим кризисом, подвигли руководство многих российских предприятий к более пристальному анализу возможных путей совершенствования системы управления организации. Последнему в немалой степени способствовал и повсеместный переход на новые стандарты управления.
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что совершенствование организационной структуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия. Во-первых, процесс разработки направлений совершенствования структуры управления организации, позволяет максимально использовать современные достижения теории и практики управления. Во-вторых, необходимость внесения корректив в организационную структуру управления требует комплексного анализа недостатков в деятельности хозяйствующих субъектов. В-третьих, опыт совершенствования организационной структуры управления может быть использован специалистами в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Объектом исследования в работе выступает система социально-экономических отношений, опосредующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Предметом исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе структурных преобразований в системе управления малых предприятий.
Цель контрольной работы - провести диагностику финансового состояния предприятия с целью обнаружения признаков кризисного развития, используя различные методы (на основе "больных статей баланса", по показателям Бивера, с использованием рергессионных моделей Альтмана, Конана и Гольдера, R-модели Иркутской ГЭА, модели Чессера и др.) на примере ООО «Альбион Клининг» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Рога и копыта».
Теоретическо-методологическую основу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области хозяйственного управления, как Альберт М., Бишоп Р.Д., Брэддик У.Д., Веснин В.Р., Гибсон Дж.Л., Дорф Р., Кочеткова А.И., Логунова И.В., Мескон М., Огарков А.А., Смирнов С.В., Хедоури Ф. и др.
Информационной базой работы являются нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати, а также ресурсы Интернет.
Структура контрольной работы: введение, два раздела, заключение, библиографический список (общий объем - 45 стр.).
1. Теоретические основы совершенствования
организационной структуры управления
1.1. Сущность, функции и свойства организационной
структуры управления
Организация – это пространственно-временная структура производственных и управленческих факторов. Данные факторы «взаимодействуют» между собой с целью получения максимальных качественных и количественных результатов производственной и управленческой деятельности в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства[1].
Определим общие признаки организации[2]:
определение ее характера кадрами и менеджментом;
объединение управленческих процессов, которые могут взаимодействовать нецеленаправленно или неэффективно;
сохранение запланированного порядка управленческого процесса, а также и оперативного, который зависит от ситуации реагирования работников и менеджера организации;
определение незапланированных действий, которые предполагают установление ответственности в менеджменте;
определенная, зависящая от управленческого процесса гибкость, которая обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях.
Организационная структура управления - это не только набор устойчиво связанных элементов, но и обеспечение, функционирование и развитие организации как единственное целое, которая понятна также как форма подразделения и сотрудничество административной деятельности, в которых в поле зрения попадает организаторский процесс соответствующих функциях, направленных на решение задач.
Организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура. Структура — это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность составляющих ее элементов[3].
Организации изначально свойственен системный подход, но наиболее точно содержание системы, во многом определяющее ее сущность и обусловливающее потенциал, представляет структура как отражение внутреннего строения системы. В этом отражении, представлении, модели изображаются элементы и связи, основой которых является функциональная организация, обусловливающая как выделение составляющих, так и определенную модель их возможного взаимодействия.
Структура управления позволяет организации[4]:
- избежать неопределенности;
- эффективно взаимодействовать с внешней и внутренней средой;
- устанавливать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, распределять права и ответственность;
- избежать конфликта в вопросах повышения в должности и продвижения сотрудников;
- удовлетворять потребности всех клиентов;
- достигать своих целей с большой эффективностью.
Структура правления и поддерживающая документации необходимы для любой организации с самого начала ее существования.
Признаки эффективной организационной структуры управления состоят в следующем:
- структура соответствует стратегическим целям организации;
- структура соответствует среде функционирования организации;
- отсутствие противоречий между элементами оргструктуры.
Правила формирования организационной структуры управления[5]:
наиболее важные (стратегические) виды деятельности должны стать основными звеньями организационной структуры, а статус их руководителей должен соответствовать значимости видов деятельности для организации;
структура должна быть полномасштабной, она соединяет в целостную систему всех членов организации: коллективных и индивидуальных, в пределах организации не должно быть блоков, подразделений и отдельных людей, изолированных от остальной организации и не включенных в единую сеть структурных системообразующих связей;
каждый компонент структуры должен обладать определенной автономностью, которая, с одной стороны, позволяет ему функционировать как самостоятельной целостной микроструктуре, а с другой — не должна допускать нарушения целостности и единству структуры организации;
организационная структура должна корректироваться с изменением стратегии организации и внешней среды (меняется статус основных, второстепенных и вспомогательных видов деятельности);
необходимо активно использовать аутсорсинг — передачу сторонним организациям субподрядов на более качественное, дешевое и быстрое выполнение тех видов деятельности, которые не влияют на конкурентное преимущество организации;
приоритет выполняемых и желаемых функций над составом звеньев;
приоритет объективных требований к формированию рациональной организационной структуры над субъективными ориентациями коллективов и отдельных работников;
все аспекты наиболее важных (стратегических) видов деятельности должны быть подотчетны одному руководителю;
структура должна обладать способностью адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, к целевой переориентации, к новой стратегии развития;
связанные между собой виды деятельности должны выполняться скоординировано, посредством встраивания в организационную структуру специальных инструментов взаимодействия;
рациональная структура — это структура минимальной сложности, естественно, в тех пределах, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования организации; чем проще структура, тем легче в ней достичь полной скоординированности всех структурных компонентов и связей; чем сложнее структура, тем легче они дискоординируются (особенно в критических ситуациях), в них ослабляются адаптивные способности и нарушается единство целевой ориентации.
Организационная структура управления — это структура, в которой протекают все управленческие процессы, предполагающие участие менеджеров всех уровней, категорий и профессиональной специализации[6].
При разработке структур управления необходимо ориентироваться на следующие основные требования:[7]
- направленность на достижение целей и задач организации — цели являются главной характеристикой любой организации, поэтому структура управления должна способствовать их достижению, обеспечению всех видов осуществляемой деятельности (основной, второстепенной, обслуживающей), что обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач, сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня, рациональному разделению и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия;
- перспективность — выражается в том, что в управляющей системе не должны решаться только вопросы оперативного характера, необходима работа над определением стратегии, связанной с будущим развитием производства и управления, для чего в организационной структуре управления необходимо предусмотреть блок перспективного, стратеги-ческого управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;
- способность к развитию — организационная структура управления должна быть достаточно эластичной, способной к восприятию корректирующих действий;
- согласование интересов — вследствие глубокого разделения труда, приведшего к созданию подразделений, появляется множественность и противоречивость интересов участников процесса управления, поэтому в структуре должен присутствовать механизм (юридическая и социологическая служба, соответствующий специалист, организация совета трудового коллектива), позволяющий примирить противоречия, установить разумные компромиссы;
Информация о работе Теоретические основы совершенствования организационной структуры управления