Финансовое оздоровление как процедура банкротства: цели, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:34, реферат

Краткое описание

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании соответствующего решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утверждённый судом график погашения задолженности.
Управление деятельностью должника в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение.

Содержание

Введение 3
1 Финансовое оздоровление как процедура банкротства 4
1.1 Понятие финансового оздоровления 9
2 Порядок введения процедуры финансового оздоровления 11
3 Последствия введения финансового оздоровления 14
4 Административный арбитражный управляющий: права и обязанности 19
5 План финансового оздоровления и график погашения задолженности 22
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Антакризисное управление, Финансовое оздоровление.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

При наличии обеспечения  исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается  также лицами, предоставившими такое  обеспечение.

Графиком погашения  задолженности должно предусматриваться  погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее, чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Административный арбитражный управляющий: права и обязанности

1. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право:

- созывать собрание кредиторов;

- созывать комитет  кредиторов;

- обращаться  в арбитражный суд с заявлениями  и ходатайствами в случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом;

- получать вознаграждение  в размерах и в порядке, которые  установлены настоящим Федеральным законом;

- привлекать  для обеспечения возложенных  на него обязанностей в деле  о банкротстве на договорной  основе иных лиц с оплатой  их деятельности за счет средств  должника, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом,  стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами;

- запрашивать  необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе,  в том числе об имущественных  правах, и об обязательствах должника  у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;

- подать в  арбитражный суд заявление об  освобождении от исполнения возложенных  на него обязанностей в деле  о банкротстве.

Привлекаемые  арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом реестродержатель, аудиторская организация (аудитор), оценщик и организатор торгов не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

2. Арбитражный  управляющий в деле о банкротстве  обязан:

-   принимать  меры по защите имущества должника;

- анализировать  финансовое состояние должника  и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной  деятельности;

- вести реестр  требований кредиторов, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;

- предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- в случае  выявления признаков административных  правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

- предоставлять  собранию кредиторов информацию  о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц;

- разумно и  обоснованно осуществлять расходы,  связанные с исполнением возложенных  на него обязанностей в деле  о банкротстве. Обязанность доказывать  неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд;

- выявлять признаки  преднамеренного и фиктивного  банкротства в порядке, установленном  федеральными стандартами, и сообщать  о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

- осуществлять  иные установленные настоящим  Федеральным законом функции.

3. В случае если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.

4. При проведении  процедур, применяемых в деле  о банкротстве, арбитражный управляющий  обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

5. Полномочия, возложенные  в соответствии с настоящим  Федеральным законом на арбитражного  управляющего в деле о банкротстве,  не могут быть переданы иным  лицам.

6. Утвержденные  арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. План финансового оздоровления и график погашения задолженности

1. План финансового  оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

2. График погашения  задолженности подписывается лицом,  уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником  имущества должника - унитарного  предприятия, и с даты утверждения  графика погашения задолженности арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. 
При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.

3. Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее, чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

График погашения задолженности  по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

В случае введения финансового  оздоровления в порядке, установленном  пунктами 2 или 3 статьи 75 настоящего Федерального закона, график погашения задолженности должен отвечать требованиям статьи 75 настоящего Федерального закона. До внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) бюджетное законодательство правило пропорционального удовлетворения требований, предусмотренное пунктом 4, распространяется только на требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченных органов по денежным обязательствам (пункт 8 статьи 231 данного Закона).

4. Графиком погашения  задолженности должно быть предусмотрено  пропорциональное погашение требований  кредиторов в очередности, установленной  статьей 134 настоящего Федерального закона.

5. Должник вправе досрочно  исполнить график погашения задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основное отличие финансового  оздоровления от другой процедуры, направленной на восстановление платежеспособности должника заключается в том, что  в ходе финансового оздоровления органы управления должника, в том  числе его руководитель, продолжают выполнять свои функции, правда с отдельными ограничениями и под контролем административного управляющего. Но даже такие ограничения позволяют учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества контролировать деятельность должника и защищать свои интересы в ходе проведения финансового оздоровления. Общем же для названных процедур является то, что они имеют целью восстановление платежеспособности должника и предотвращение признания его банкротом, влекущее открытие конкурсного производства, что в конечном итоге приведет к ликвидации должника как хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) (с изм. и доп., вступившими в силу с 11.01.2009).
  2. Антикризисное управление : учеб. пособие / Под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2007. – 271 с.
  3. А. В. Педько, А. М. Кириенко. Финансовое оздоровление предприятия. Возможность нового старта. – М.:, 2007. – 264с
  4. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы, М.: «Дело», 2008.
  5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – Изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009
  6. Как составить бизнес-план финансового оздоровления. // Маркетинговые исследования. – 2008. - № 1. - С. 16-17.
  7. Кандалинцев В. Преодолевая финансовый кризис. Построение бизнес-плана финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия. // Управление компанией. - 2009. - № 2. - С. 43-48.
  8. Гончаров А.И., Барулин С.В., Тереньтева М.В. Финансовое оздоровление предприятий. Теория и практика М.: Ось-89, 2009. - 544с
  9. www.garant.ru

 

 


Информация о работе Финансовое оздоровление как процедура банкротства: цели, особенности