Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:51, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение понятия и классификации налоговых споров, изучение земельных споров, рассмотрение земельных споров в суде, разграничение дел по земельным спорам по подведомственности и подсудности.
Для того чтобы выяснить все наиболее существенные вопросы, связанные с темой курсовой работы, мне поставили следующие задачи:
- Во-первых, необходимо дать общее понятие земельного спора, сложившееся в законодательстве РФ. Для решения данной задачи важно дать характеристику земельным спорам, их классификацию по различным основаниям, понятие предмета и сторон в земельных спорах, причин появления споров.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Рассмотрение налоговых споров ………………………………………5
1.1. Понятие и классификация налоговых споров…………………………...…5
1.2. Административный порядок разрешения налогового спора……………..8
1.3. Предмет доказывания при пересмотре судебных дел по налоговым спорам………………………………………………………………………….…11
Глава 2 Арбитражная практика разрешения налоговых споров по земельному налогу………………………………………………………………………….….16
2.1. Порядок рассмотрения споров. Особенности доказательств по земельному спору………………………………………………………….…….16
2.2. Разграничение дел по земельным спорам…………………….………...…22
2.3. Судебная практика по земельным спорам………………………...............29
Глава 3 Земельный налог – неотложные проблемы и пути их решения….….38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы
Согласно ст. 139 Налогового Кодекса РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие должностного лица налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган либо вышестоящему должностному лицу этого органа.
Из вышеприведенной
нормы следует, что жалоба на
ненормативный акт налогового
органа может быть подана
Должностным лицам налогового органа, ненормативный акт которого обжалуется, не предоставлено право вынесения решения по жалобе налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Письмом МНС
России от 24.08.2000 №-ВП-6-18/691 разъяснено,
что в случае подачи
Между тем
жалобы налогоплательщика, плательщика
сбора, налогового агента на действия,
бездействие должностного лица
налогового органа могут быть
поданы как в вышестоящий
В связи
с вышеизложенным необходимо
иметь в виду, что одновременное
направление нескольких жалоб
об обжаловании одного и того
же акта, действия, бездействия должностных
лиц налогового органа в два
соподчиненных органа является
нецелесообразным, поскольку в случае,
если лицом, рассматривающим жалобу,
будет документально
Пунктом 2 ст. 139 Налогового кодекса РФ установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
При этом течение вышеуказанного срока начнется на следующий день после того, как налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, на основании ст. 6.1 Налогового кодекса РФ.
Несоблюдение
налогоплательщиком, плательщиком
сбора, налоговым агентом —
Вместе с тем, Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что в случае пропуска налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Поскольку Налоговым кодексом РФ не определен перечень так называемых “уважительных” причин пропуска срока подачи жалобы, вопрос о том, является ли уважительной указанная лицом, подавшим жалобу с нарушением срока, причина, разрешается соответствующим должностным лицом налогового органа исходя из каждой конкретной ситуации.
В теории процессуального
права выделяют полную и
Анализ действующего
арбитражного процессуального закона
показывает, что разрешение налоговых
споров осуществляется по
Для решения
такой задачи судопроизводства
в арбитражных судах, как защита
нарушенных или оспариваемых
прав (ст.2 АПК РФ), законодателю необходимо
последовательно реализовать
При разрешении
налоговых споров суд имеет
дело с большим объемом фактического
материала, в том числе в связи
с проведением налоговых проверок
по различным налогам. Далеко
не всегда суду первой
Ограничения
в представлении
Кроме того,
требования закона о том, что
дополнительные доказательства
принимаются при условии обоснования
лицом, участвующим в деле, невозможности
их представления в суд первой
инстанции (ч.2 ст.268 АПК РФ) ставит
изначально в неравное
Однако здесь
усматривается определенное
Дополнительные
доказательства могут
Процессуальный
закон, в отличие от ранее
Вместе с
тем, на взгляд ученых, в тех
случаях, когда суд апелляционной
инстанции усматривает в
Даже в апелляционном
суде оправдано усиление следственных
начал процесса, активности суда,
поскольку в противном случае
существенно нарушается
Действующий
арбитражный процессуальный
Проверку правильности
применения норм права и
В настоящее
время суд надзорной инстанции
отменяет судебные акты по
налоговым спорам как в связи
с их незаконностью, а также
по причине необоснованности. Вместе
с тем, незаконность или
Глава 2 Арбитражная практика разрешения налоговых
споров по земельному налогу.
2.1. Порядок рассмотрения споров по земельному налогу.
Рассмотрение споров по земельному налогу осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон (п. 3 ст. 123 Конституции РФ), обеспечению которого служат следующие основные принципы судебного разбирательства1):
а) недействительность
отказа в праве на обращение
за судебной защитой
б) равные процессуальные
права сторон на представление
в суде доказательств и
в) равная обязанность
сторон в доказывании тех
г) равные права сторон
в обжаловании в кассационном
или ином порядке решения
Процессуальный порядок
рассмотрения земельных споров
можно подразделить на
а) обращение в суд
заинтересованной стороны за
защитой своего нарушенного
Обращение считается
свершившимся, если исковое заявление
о рассмотрении земельного
б) возбуждение дела
о рассмотрении земельного
Информация о работе Арбитражная практика разрешения налоговых споров по земельному налогу