Арбитражные суды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Работа включает в себя 2 вопроса. Арбитражные суды — это федеральные органы. Система арбитражных судов состоит из: Система арбитражных судов состоит из 4-х звеньев и включает: Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; федеральные арбитражные суды округов; арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, т.е. арбитражные суды субъектов Российской Федерации.К арбитражным судам основного звена относятся арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов (то есть субъектов РФ).

Вложенные файлы: 1 файл

ПО.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

2) созывает  Пленум и Президиум Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации и председательствует  на их заседаниях, а также выносит на рассмотрение Пленума и Президиума вопросы, отнесенные настоящим Федеральным конституционным законом к их ведению;

3) осуществляет  общее руководство аппаратом  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации, назначает на должность  и освобождает от должности работников аппарата Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

4) распределяет  обязанности между заместителями  Председателя Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации;

5) формирует  из числа судей Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации судебные составы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

6) выносит  на обсуждение Совета председателей  арбитражных судов вопросы, отнесенные  настоящим Федеральным конституционным  законом к его ведению;

7) представляет  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в отношениях с государственными, общественными и иными органами;

8) осуществляет  другие полномочия, предоставленные  ему настоящим Федеральным конституционным  законом.

Председатель  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации издает приказы и распоряжения.

3. Председатель  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации вправе принимать участие  в заседаниях Совета Федерации  и Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, Правительства Российской  Федерации. 

 
Статья 20
 
Федеральный конституционный закон 
"Об арбитражных судах в Российской Федерации"
 
 
 
 

10 вопрос

Иные  арбитражные органы

К иным арбитражным органам относятся  третейские суды и международный  коммерческий арбитраж. Следует подчеркнуть, что перечисленные учреждения, хотя и содержат слово «суд» в своем  названии, судами не являются. Федеральный  конституционный закон 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень судов, функционирующих на территории Российской Федерации, и не включает в их число упомянутые выше учреждения. Более того, закон содержит норму, запрещающую создание судов, не предусмотренных этим законом (ч.I ст.4). 
Лица, осуществляющие рассмотрение споров в третейских судах и в международном коммерческом арбитраже, не обладают статусом (несменяемость, неприкосновенность и т.д.) и полномочиями судебной власти. Вместе с тем, их деятельность способствует предотвращению возможных конфликтов в хозяйственных отношениях, оперативному и на добровольной основе их разрешению, что, в конечном итоге, содействует развитию и укреплению рыночных отношений современного общества. 
Третейские суды. В соответствии с  Федеральным законом  от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» , допускается создание третейских судов для рассмотрения того или иного конкретного спора и постоянно действующих третейских судов при торговых палатах, биржах, финансовых и промышленных предпринимательских и иных структурах. 
Третейские суды рассматривают в числе других и экономические споры, подсудные арбитражным судам. Число судей определяется сторонами и должно быть нечетным и состоять из граждан, давшим согласие на выполнение соответствующих обязанностей. Обычно суд состоит из 3-х судей. Каждая сторона назначает по одному, затем двое судей избирают третьего судью. 
Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда. 
Стороны определяют место и порядок разрешения дела, распределяют размер расходов на разрешение спора или поручают это судьям. При разрешении дела третейский суд обязан руководствоваться действующими законами. Решение принимается большинством голосов, излагается в письменной форме и подписывается всеми судьями. Судья, не согласный с принятым решением, вправе изложить особое мнение, которое прилагается к решению. 
Если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение является окончательным, то оно может быть оспорено стороной путем обращения в арбитражный суд субъекта Российской Федерации (ст. 40 ФЗ от 24 июля 2002 года). 
В ином случае, принятое решение исполняется добровольно в сроки, определенные судом. При неисполнении ответчиком вынесенного решения, приказ на его принудительное исполнение выдается арбитражным судом, на территории которого находится третейский суд. Арбитражный суд не входит в обсуждение принятого решения по существу и вправе отказать в выдаче приказа о принудительном исполнении в случаях нарушения процедуры принятия решения или спор не может быть предметом третейского разбирательства или принятое решение нарушает основополагающие принципы российского права (ст. 239 АПК РФ). 
Международный коммерческий арбитраж создается согласно Закону Российской Федерации от 7 июля 1993 г. «О Международном коммерческом арбитраже», как широко применяемый метод разрешения споров, возникающих в сфере международной торговли. В его состав входят Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (Приложение № 1) и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате (Приложение № 2) . Оба эти органа являются самостоятельно постоянно действующими арбитражными учреждениями (третейскими судами). 
Закон определил общие положения о сфере его применения, формы арбитражных соглашений, требования к составу суда, его компетенцию, процедуру разбирательства дел, вынесения решений и порядок их исполнения. 
Корпус арбитров Международного коммерческого арбитража формирует Президиум Торгово-промышленной палаты сроком на 4 года, из числа лиц, обладающих специальными познаниями в сфере деятельности коммерческого арбитража.  
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате осуществляет свою деятельность на основе упомянутого закона и в соответствии с Регламентом, утвержденным Торгово-промышленной палатой, которая устанавливает ставки арбитражных сборов, размер гонораров арбитров и других расходов, а также оказывает иное содействие деятельности Международного коммерческого арбитражного суда. 
В Международный коммерческий арбитражный суд по соглашению сторон передаются споры: 
? из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон спора находится за границей; 
? предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации. 
Гражданско-правовые споры включают, в частности, отношения по купле-продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товаров, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и посредничеству, аренде (лизингу), научно-техническому обмену, инвестициям, совместному предпринимательству и другим формам предпринимательской кооперации. 
Международный коммерческий арбитражный суд принимает к своему рассмотрению и споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров Российской Федерации. 
Решения Международного коммерческого арбитражного суда исполняются сторонами в определенные судом сроки. Неисполненные в срок решения приводятся в исполнение в соответствии с законами и международными договорами. 
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате осуществляет свою деятельность в соответствии с упомянутым выше законом и с учетом Регламента, утвержденного Торгово-промышленной палатой, в котором определен тот же круг вопросов, о которых шла речь применительно к Международному коммерческому арбитражному суду. 
Морская арбитражная комиссия разрешает споры, которые вытекают из договоров, регулирующих вопросы торгового мореплавания, независимо от того, являются ли сторонами таких отношений субъекты только российского или российского и иностранного права. 
В частности, Морская арбитражная комиссия разрешает споры, вытекающие из отношений: 
по фрахтованию судов и морской перевозки грузов; 
по морской буксировке судов и иных плавучих объектов; 
по морскому страхованию или перестрахованию; 
по спасению морских судов, а также по спасению в морских водах судном внутреннего плавания другого судна внутреннего плавания; 
связанных с подъемом затонувших судов и иного имущества; 
в связи со столкновениями морских судов, а также с причинением судном повреждения портовым сооружениям и по другим вопросам. 
Споры принимаются к рассмотрению по согласованию сторон, решения исполняются сторонами добровольно. В необходимых случаях приводятся в исполнение принудительно, в соответствии с действующим законодательством. 
 

12 вопрос

Принятие  решения в третейском суде. Порядок исполнения решения третейского суда

В Положении  содержатся требования принципиального  характера, предъявляемые к решениям, выносимым третейскими судами, в  частности, относительно применяемого законодательства. При разрешении споров третейские суды обязаны руководствоваться законами РФ и иными законодательными актами, действующими на территории РФ, законодательными актами республик в составе РФ, другими нормативными актами, межгосударственными соглашениями и международными договорами. Третейский суд вправе применять нормы права других государств в случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. При отсутствии законодательства, регулирующего спорное правоотношение, третейский суд вправе применить законодательство, регулирующее сходное правоотношение.

Решение третейского суда принимается большинством всех членов третейского суда и обязательно  в письменной форме и подписывается  всеми членами третейского суда. Судья, не согласный с решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к решению. Если сторонами достигнуто соглашение об урегулировании спора, решение принимается третейским судом с учетом этого соглашения.

По форме  и содержанию судебное решение должно соответствовать ст. 20 Положения. В  решении третейского суда должны быть указаны:

1) дата  его принятия, состав третейского  суда, место и время рассмотрения  спора;

2) наименования  участников спора, фамилии и  должности Их представителей  с указанием полномочий;

3) сущность  спора, заявления и объяснения  участвующих в рассмотрении спора лиц;

4) обстоятельства  дела, установленные судом, доказательства, на основании которых принято  решение, законодательство, которым  суд руководствовался при принятии  решения;

5) содержание  принятого решения, распределение  сумм гонорара и других расходов, связанных с рассмотрением дела;

6) срок  и порядок исполнения принятого  решения. Если в решении срок  исполнения не установлен, оно  подлежит немедленному исполнению.

После принятия решения каждой стороне  должен быть передан экземпляр решения, подписанный третейскими судьями.

Действующее законодательство не предусматривает  возможность обжалования решений  третейских судов в арбитражном  суде в апелляционном, кассационном или надзорном порядке.

Существенной  является проблема исполнения решений третейских судов. В соответствии со ст. 24 Положения решение третейского суда должно исполняться добровольно, в противном случае принимаются меры к его принудительному исполнению. Порядок и правила принудительного исполнения устанавливаются ст. 25, 26 Положения. В случае невыполнения ответчиком решения в установленный срок исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда выдается арбитражным судом.

Заявление о выдаче исполнительного листа  составляется лицом, в пользу которого вынесено решение, в письменном виде. Оно подается либо в постоянно действующий третейский суд, вынесший решение (для направления заявления вместе с делом в пятидневный срок с момента его получения в соответствующий арбитражный суд), либо непосредственно в арбитражный суд, на территории которого находится третейский суд (в случае, если решение вынесено судом, созданным для рассмотрения конкретного спора).

Заявление должно быть подано в течение месяца с момента окончания срока  исполнения решения третейского  суда, установленного в решении. Если в решении третейского суда срок не установлен или предписано его немедленное исполнение, исчисление месячного срока производится с момента вынесения решения. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие неисполнение решения третейского суда. Заявление о выдаче исполнительного листа оплачивается государственной пошлиной. Нарушение сроков и порядка подачи заявления влечет его возвращение арбитражным судом. Пропущенный срок на подачу заявления может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству заинтересованного лица при наличии уважительных причин пропуска.

Заявление о выдаче исполнительного листа  на принудительное исполнение решения  рассматривается единолично судьей арбитражного суда. Собственно процедура  рассмотрения заявления законодательно не установлена. Сложившаяся практика свидетельствует о том, что судья арбитражного суда рассматривает вопрос о выдаче исполнительного листа по материалам дела без вызова сторон, либо вызывает стороны для дачи объяснений по существу рассматриваемого заявления. Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его поступления в арбитражный суд. Если заявление должно поступить в суд вместе с делом из постоянно действующего третейского суда, срок исчисляется с момента представления обоих документов.

По результатам  рассмотрения заявления судьей арбитражного суда выносится определение о  выдаче или об отказе в выдаче исполнительного  листа. Перечень оснований, по которым  судья арбитражного суда вправе отказать в выдаче исполнительного листа, содержится в ст. 26 Положения.

Арбитражный суд вправе отказать в выдаче исполнительного  листа в случаях: если соглашение сторон о рассмотрении спора в  третейском суде не достигнуто; если состав третейского суда или процедура  рассмотрения спора не соответствовали соглашению сторон о рассмотрении спора в третейском суде; если сторона, против которой принято решение третейского суда, не была надлежащим образом извещена о дне разбирательства в третейском суде или по другим причинам не могла представить свои объяснения; если спор возник из административных и иных, за исключение гражданских, правоотношений и не подлежал рассмотрению в третейском суде.

Решая вопрос о выдаче исполнительного  листа, арбитражный суд не осуществляет пересмотр решения третейского суда. Арбитражный суд не имеет права отменить решение полностью или частично, оставить иск без рассмотрения, прекратить производство по делу, изменить решение или принять новое решение. На определение арбитражного суда о выдаче или об отказе в выдаче исполнительного листа может быть подана кассационная жалоба.

Если  при рассмотрении заявления о  выдаче исполнительного листа будет  установлено, что решение не соответствует  законодательству либо принято по неисследованным  материалам, арбитражный суд возвращает дело на новое рассмотрение в третейский суд, принявший решение. При невозможности рассмотрения дела в том же третейском суде исковое требование может быть предъявлено в арбитражный суд в соответствии с установленной подсудностью

13вопрос

 
Международный коммерческий арбитражный суд

Международный коммерческий арбитражный суд

В международной  торговле преобладает передача споров на разрешение постоянно действующим  арбитражным учреждениям. Не составляет исключения и Российская Федерация. Из таких учреждений ст.2 Закона "О международном коммерческом арбитраже" от 7 июля 1993 года специально выделяет Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) и Морскую арбитражную комиссию (МАК). Основанием для такого выделения является широкое международное признание этих арбитражных центров как учреждений, обеспечивающих справедливое и беспристрастное рассмотрение международных споров.  
 
Международный коммерческий арбитражный суд - один из старейших и крупнейших в мире постоянно действующих арбитражных органов, который пользуется заслуженным авторитетом в России и за рубежом. 
 
Правовой статус Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МКАС) определен Законом "О международном коммерческом арбитраже" и Положением о МКАС, которое является приложением 1 к указанному Закону. В основу данного Закона положен Типовой закон, принятый в 1985 году Комиссией ООН по праву международной торговли и одобренный Генеральной Ассамблеей ООН для возможного использования государствами в своем национальном законодательстве. 
 
Международный коммерческий арбитражный суд является независимым постоянно действующим арбитражным (третейским) судом. Он состоит при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Торгово-промышленная палата Российской Федерации утверждает Регламент МКАС, порядок исчисления арбитражного сбора, других расходов суда, оказывает иное содействие его деятельности. Положение о Международном коммерческом арбитражном суде определяет его компетенцию.

Споры, которые могут быть переданы в Международный коммерческий арбитражный суд.

Закон "О международном коммерческом арбитраже" предусматривает две категории таких споров:

  1. споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей. К числу таких споров относятся и споры между иностранными организациями, коммерческие предприятия которых находятся за границей. Не относятся к ним споры между российскими организациями, подведомственные государственным арбитражным судам Российской Федерации;
  2. споры созданных на территории Российской Федерации предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.

Международный коммерческий арбитраж является первоначальным и основным профилем нашей юридической  фирмы. Специалисты нашей компании в совершенстве владеют всеми  деталями и тонкостями процедурных  различий, имеющихся в деятельности внутренних третейских судов, международных коммерческих институциональных арбитражей и арбитражей, формируемых ad hoc (на данный случай).

14 вопрос смотри 10 вопрос 

15 вопрос Экономический Суд Содружества Независимых Государств образован в соответствии со статьей 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года. Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также утвержденное данным Соглашением Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств определяют компетенцию, порядок организации и деятельности Суда. Участниками названного Соглашения являются Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

К ведению  Экономического Суда относится разрешение межгосударственных экономических  споров:

возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и других его институтов;

Информация о работе Арбитражные суды