Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей построения судебной системы Арбитражных судов, особенностей формирования, организации, а также определение статуса судей, которые являются непосредственными носителями судебной власти.
Для наиболее детального и полного исследования данной темы, необходимо, прежде всего, изучение принципов построения системы Арбитражных судов в РФ, их структуры и функций.
ВВЕДЕНИЕ3
1 СТРУКТУРА АРБИТРАЖНОГО СУДА6
1.1 Состав и структура высшего арбитражного суда6
1.2 Состав и структура арбитражных судов федеральных округов9
2 КОМПЕТЕНЦИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА12
2.1Компетенция и подведомственность дел Высшего Арбитражного12
2.2 Компетенция и подведомственность дел арбитражных судов федеральных округов16
2.3 Компетенция и подведомственность дел арбитражных судов субъектов Федерации 18
3 НОВОВВЕДЕНИЯ В АРБИТРАЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ21
3.1 Законодательство об арбитражных судах21
3.2 Совершенствование арбитражной судебной системы24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ28
Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Федерации, возглавляемые председателями коллегий - заместителями председателя суда, рассматривают в первой и апелляционной инстанциях все дела, подведомственные арбитражным судам в России, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику и т.д. В арбитражном суде субъекта Федерации создаются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию, а в тех судах, где коллегий нет, из суда этого суда.
Полномочия председателя арбитражного суда субъекта Федерации, как руководителя суда, он:
Законом также предусмотрено, что председатель арбитражного суда субъекта Федерации вправе принимать участие в заседаниях органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации. Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время - с 1 июля 1995 года - в одном арбитражном суде любого субъекта Федерации действуют как бы два самостоятельных в процессуальном отношении суда - первой и апелляционной инстанции, в то время как до этого Высшие арбитражные суды республик в составе России могли рассматривать дела в порядке надзора. Сегодня же все без исключения арбитражные суды любого субъекта Федерации по своим полномочиям, кругу и характеру рассматриваемых дел и т.д. равны между собой.
Таким образом закон предоставил
широкие полномочия и председателю
арбитражного суда субъекта Федерации,
являющегося, как и председатели
судов обоих высших звеньев системы,
и судьей и самостоятельной
3 НОВОВВЕДЕНИЕ В АРБИТРАЖНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
3.1 Законодательство об
Новый Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в РФ»9 вступил в силу с 1 июля 1995 года. Таким образом, был сделан большой шаг по совершенствованию судебной системы, в ом числе одной из ее ветвей - арбитражных судов.
Существование этой ветви судебной
власти в РФ закреплено в статье
127 Конституции РФ, которая гласит:
«Высший Арбитражный суд
Необходимо отметить, что особое
значение Закона состоит в том, что
он является не только федеральным
законом, но Федеральным Конституционным
Законом, то есть правовым актом, обладающим
после Конституции РФ высшей юридической
силой. Также в законе установлено,
что все арбитражные суды РФ -
Высший Арбитражный суд РФ, федеральные
арбитражные суды округов и арбитражные
суды субъектов федерации, являются
федеральными судами и входят в судебную
систему РФ. Такое положение означает,
что судьи арбитражных судов
округов и субъектов федерации,
включая председателей и
Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус. Как и статус судей других судов, определяется Законом РФ «О статусе судей в РФ». В России все судьи обладают единым статусом и различаются между собой лишь полномочиями и компетенцией (ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ»).
Внесены изменения в систему арбитражных судов РФ10. Они определены практикой работы арбитражных судов. Теперь ВАС РФ освобожден от рассмотрения множества дел в качестве суда первой инстанции. В этом качестве он будет рассматривать лишь две группы дел: · дела о признании недействительными актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не носящих нормативного характера, в случае их несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан; · экономические споры между Российской федерацией и ее субъектами, а также споры, возникающие между самими субъектами федерации.
Все остальные дела по первой инстанции
будут рассматриваться
Дела в порядке надзора будет
рассматривать только одна судебная
инстанция - Президиум Высшего Арбитражного
суда РФ. Таким образом, надзорная
коллегия прекращает свое существование
после рассмотрения всех дел с
протестами, поступившими до 1 июля 1995
года. Пленум ВАС также не будет
рассматривать конкретные дела по протестам.
Главная его задача - изучение и
обобщение судебно-арбитражной
Вместо действующей
Важная роль отводится в Законе
новому органу судейского самоуправления
- Совету председателей федеральных
арбитражных судов, который образуется
при Высшем Арбитражном суде РФ в
составе председателя ВАС РФ и
председателей федеральных
Необходимо подчеркнуть, что Высший
Арбитражный суд РФ осуществляет
организационное обеспечение
Арбитражные суды финансируются за счет средств федерального бюджета в размере, обеспечивающем возможность полного и независимого осуществления правосудия.
Из всего вышесказанного можно
сделать обобщающий вывод, что новшества
арбитражно-процессуального
3.2 Совершенствование арбитражной судебной системы
Одной из задач совершенствования
арбитражно-процессуального
Так же представляется рациональным предусмотреть положение, обязывающее судью принять меры к урегулированию спора между сторонами до разбирательства дала в судебном заседании. Для реализации этого предоставить сторонам возможность привлечения для урегулирования конфликта посредника. Этот опыт широко используется в большинстве стран мира наряду с другими альтернативными способами урегулирования споров. Функции посредников могли бы выполнять арбитражные заседатели (учитывая положительный опыт их привлечения к осуществлению правосудия), имея в виду профессиональный опыт в сфере предпринимательской деятельности.
Расширение возможностей использования различных примирительных процедур позволит, на мой взгляд, повысить оперативность судопроизводства в арбитражных судах.
В юридической литературе12 существуют несколько точек зрения относительно срока обжалования решения арбитражного суда первой инстанции. В частности, есть предложения сократить месячный срок для подачи апелляционной жалобы на решение арбитражного суда до 10 дней.
Тем самым предлагается установить 10-дневный срок для вступления в законную силу решения арбитражного суда.
Не последнее место в
Усиление, укрепление статуса арбитражных
судов, совершенствование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таковы структура и
Важно отметить, что работники аппаратов всех арбитражных судов страны находятся на федеральной государственной службе и права, обязанности, ответственность работников аппаратов всех арбитражных судов России и условия прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе. Нужно подчеркнуть, что более детально компетенция и объем правомочий и обязанностей структурных подразделений - процессуальных и относящихся к аппарату - большинства арбитражных судов страны закрепляются в положениях об этих подразделениях, утверждаемых в самих судах либо председателем суда, либо президиумом суда.
Из всех иных ветвей судебной власти
система арбитражных судов
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Арбитражные суды Российской Федерации в системе органов судебной власти