Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:49, реферат
Арбитражный суд в конкурсном производстве осуществляет два вида полномочий." 1) контрольные (опубликование информации, установление и продление сроков конкурсного производства, назначение и отстранение конкурсного управляющего и др.); 2) осуществление правосудия (открытие конкурсного производства, рассмотрение жалоб, разногласий, возникающих при проведении конкурсного производства).
1. Понятие источников права и источников гражданского права 5
1.1. Понятие источника гражданского права 5
2. Виды источников гражданского права РФ 16
2.1. Законы как источники гражданского права 16
2.4. Комплексные нормативные акты 25
2.7. Постановление судебных пленумов, постановления конституционного суда РФ, судебная практика, судебный прецедент 38
2.8. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» – как источник гражданского права 41
Арбитражный суд в конкурсном производстве осуществляет два вида полномочий." 1) контрольные (опубликование информации, установление и продление сроков конкурсного производства, назначение и отстранение конкурсного управляющего и др.); 2) осуществление правосудия (открытие конкурсного производства, рассмотрение жалоб, разногласий, возникающих при проведении конкурсного производства). Определяется перечень дел, которые должны рассматриваться арбитражным судом, принявшим решение о признании должника несостоятельным (банкротом), в рамках конкурсного производства.
"Функции и полномочия арбитражного суда при ведении процедур конкурсного производства, применяемого в деле о банкротстве"
Проблемы правоприменения,
а также острые научные дискуссии последнего
времени относительно правовой природы
института банкротства, а также функциях
и полномочиях арбитражного суда, при
ведении процедур применяемых в деле о
банкротстве, подвигли законодателя к
внесению изменений в Федеральный закон
от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)». Данные поправки содержат
ряд принципиальных изменений, касающихся
материально-процессуальных аспектов
ведения процедур банкротства.
Действующим Федеральным
законом «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее - Закон о банкротстве) предусмотрена
процедура, применяемая в деле о банкротстве
- конкурсное производство.
Конкурсное производство
- процедура, применяемая в деле о
банкротстве к должнику, признанному
банкротом, в целях соразмерного
удовлетворения требований кредиторов.
Конкурсное производство
- это ликвидационная стадия конкурсного
процесса, в течение которой на
первый план выступает цель как можно
более полного удовлетворения кредиторов.
Для достижения этой цели проводится
реализация имущества должника. Конкурсное
производство может вводиться после
наблюдения, финансового оздоровления
либо внешнего управления, а также
при невозможности осуществить
расчеты с кредиторами.
Конкурсное производство
вводится на срок до шести месяцев.
Срок конкурсного производства может
продлеваться по ходатайству лица,
участвующего в деле, но не более
чем на шесть месяцев.
Арбитражный суд
в соответствии с нормами Закона
банкротстве, а так же исходя из реального
состояния должника и его платежеспособности,
принимает судебный акт о введении
процедуры конкурсного производства,
применяемого в деле о банкротстве.
Необходимо отметить,
что у арбитражного суда отсутствуют
цели и задачи, направленные на банкротство
предприятия.
Напротив, суд выступает
за осуществление
Для проведения процедуры
конкурсного производства, применяемой
в деле о банкротстве, арбитражный суд
утверждает арбитражного управляющего.
Законом о банкротстве
дается следующее понятие арбитражного
управляющего - это гражданин Российской
Федерации, являющийся членом саморегулируемой
организации арбитражных
Статус арбитражного
управляющего в новой редакции Закона
о банкротстве изменился. Приоритет
отдан обязанности являться членом
саморегулируемой организации. Ранее
арбитражным управляющим мог стать гражданин,
обязательно зарегистрированный в качестве
индивидуального предпринимателя.
Порядок утверждения
кандидатур арбитражных управляющих
установлен конкретными нормами
Закона о банкротстве.
Арбитражный суд
утверждает временного управляющего,
кандидатура которого указана в
признанном обоснованным заявлении
о признании должника банкротом,
или временного управляющего, кандидатура
которого представлена саморегулируемой
организацией арбитражных управляющих,
указанной в таком заявлении (пункт
9 статьи 42 Закона о банкротстве).
Конкурсный управляющий утверждается судом на основании решения собрания кредиторов, из числа членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утверждёнными арбитражным судом в деле о банкротстве (статья 127 Закона о банкротстве).
Отстранение арбитражных
управляющих согласно пункту 1 статьи
145 Закона банкротстве возможно в
следующих случаях:
- на основании
ходатайства собрания
- в связи с удовлетворением
арбитражным судом жалобы лица,
участвующего в деле о
- в случае выявления
обстоятельств,
Кроме того, отстранение
арбитражного управляющего возможно при
применении к последнему административного
наказания в виде дисквалификации
(статья 20.4 Закона о банкротстве).
Анализ статей Закона
о банкротстве позволяет
Во-первых, существенно
изменен порядок утверждения
арбитражного управляющего. В выборе
утверждаемой судом кандидатуры
арбитражного управляющего более не
участвуют должник и заявитель
по делу о банкротстве (представитель
собрания кредиторов). Саморегулируемая
организация арбитражных
Конкурсный кредитор,
уполномоченный орган, являющийся заявителем
по делу о банкротстве, а также
собрание кредиторов вправе только предъявить
дополнительные требования к кандидатуре
арбитражного управляющего, касающиеся
образования, стажа работы, количества
ранее проведенных процедур банкротства.
Таким образом, утверждая
арбитражного управляющего, арбитражный
суд руководствуется лишь формальными
требованиями закона, предъявляемыми
к кандидату.
Во-вторых, значительно
снижена роль арбитражного суда в
вопросах отстранения арбитражных
управляющих.
К сожалению, действующий
Закон о банкротстве, в отличие
от норм Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)» 1998 г. исключил инициативную
возможность суда отстранения арбитражных
управляющих в случае ненадлежащего
исполнения возложенных на него законом
обязанностей.
Тем самым лишив
арбитражный суд возможности
непосредственного контроля за деятельностью
арбитражного управляющего, установив
возможность его отстранения только в
определенных Законом о банкротстве случаях.
Всё вышеуказанное
позволяет сделать вывод о
необходимости дополнительного
изменения действующего законодательства
о банкротстве, что позволит суду
принимать решения, которые будут
способствовать ужесточению судебного
контроля при проведении процедур,
применяемых в деле о банкротстве,
а также над деятельностью
арбитражных управляющих, что приведёт
к наиболее полному удовлетворению
требований конкурсных кредиторов и
уполномоченного органа.
______________________________