Заявление уполномоченного органа. Требования к оформлению заявления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве).

Вложенные файлы: 1 файл

о несостоятельности контрольная.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Казанский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)»

 

«Заявление уполномоченного органа. Требования к оформлению заявления»

 

 

Выполнил:

Студентка 5 курса 421 гр.

Заочной формы обучения

Уткина Анна Валерьевна

 

 

 

 

 

Преподаватель:

________________________

________________________

________________________

________________________

 

Дата представления работы

«___» _____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

Казань

2014 г.

Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве). Следует соотнести данные законодательные акты как общий процессуальный закон и специальный. Подсудность рассмотрение дел о банкротстве определена в статье 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - по месту нахождения Вектора – юридического лица, по месту жительства гражданина, данные положения соответствуют правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 33 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве).

В случае изменения места нахождения Вектора возбужденные арбитражными судами других субъектов федерации дела о несостоятельности (банкротстве) направляются в арбитражный суд по подсудности относительно нового места расположения.

Арбитражный суд Оренбургской области направил по подсудности в Арбитражный суд Приморского края дело о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Новотроицкий кирпичный завод», возбужденное по заявлению ФНС России. В последующем производство по делу было прекращено в связи с установлением судом признаков отсутствующего Вектора и отсутствием средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.

Арбитражного суда Хабаровского края поступило по подсудности в Арбитражный суд Приморского края дело о признании несостоятельным (б) общества с ограниченной ответственностью «Дипси – Глобал», возбужденное по заявлению ФНС России в лице УФНС России по г. Хабаровску, которое принято арбитражным судом Приморского края к производству. Определением суда от 18.10.2005 отказано во введении наблюдения, в связи с уплатой задолженности, явившейся основанием для возбуждения производства по делу.

Определением Арбитражного суда Приморского края дело о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Ривьера компани» передано на рассмотрение Арбитражного суда Республики Калмыкия согласно правилам передачи дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд, установленным статьей 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 октября 2005 года № 95 «О процессуальных последствиях смены места нахождения Вектора – юридического лица при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)» даны рекомендации в связи с возбуждением арбитражными судами нескольких дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении одного Вектора в результате смены им места нахождения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и процедурах банкротства представляют уполномоченные органы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» установлено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.

Приказом Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 № САЭ-3-19/2@ «Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России» (в редакции Приказа ФНС РФ от 28.12.2004) установлено, что ФНС России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы, которые осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.

Заявителем по делам о признании несостоятельными (банкротами) Вектора является Федеральная налоговая служба России, при рассмотрении обоснованности требования уполномоченного органа к Вектору не имеет процессуального значения, какое территориальное подразделение налогового органа осуществляет представительство уполномоченного органа в деле о банкротстве, поскольку представительство в судебном заседании осуществляется инспекцией Федеральной налоговой службы России на основании полномочий, указанных в доверенности, выданной в установленном порядке. Процессуальное правопреемство – замена заявителя по делу в случае изменения территориального органа ФНС России судом не производится.

Необходимо обратить внимание на денежное обязательство, требование по которому может быть представлено уполномоченным органом, если оно возникло из обязательства Российской Федерации.

В деле о банкротстве открытого акционерного общества «Ярославский сельский строительный комбинат» МИФНС Российской Федерации № 11 по Приморскому краю заявила об установлении денежных требований по неисполненным Вектором обязательствам перед Администрацией Хорольского муниципального района в сумме 749 339 рублей. Определением суда от 27.02.2006 года отказано в установлении требований, поскольку уполномоченный орган не является надлежащим кредитором по названным требованиям (дело № А51 -6094/2005 21-90).

В соответствии со статьей 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определена специальная подведомственность дел арбитражного суда, в которую, в том числе, входят и дела о признании Вектора несостоятельным (банкротством).

Подведомственность согласно пункту 2 статьи 33 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определяется по наличию внешних признаков банкротства. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 000 руб., а к Вектору-гражданину – не менее 10 000 руб., и данные требования не удовлетворены Вектором в течение 3-х месяцев. Наличие внешних признаков банкротства является основанием обращения в арбитражный суд и принятия заявления о признании Вектора банкротом. Если отсутствует хотя бы один из признаков банкротства, арбитражный суд на основании статьи 43 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отказывает в принятии заявления о признании Вектора банкротом. Федеральным законом предусмотрены исключение из общего правила, когда заявления о признании Вектора банкротом принимается при отсутствии внешних признаков банкротства - это заявление о банкротстве ликвидируемого Вектора (статья 224) и заявление о банкротстве отсутствующего Вектора (статья 227), которые принимаются арбитражным судом к производству не зависимо от суммы требования кредитора к Вектору.

В законе о банкротстве предусмотрен дифференцированный порядок определения состава и размера требований кредиторов, в том числе и уполномоченных органов.

Статьей 4 Закона определено несколько моментов установления состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей: 1) На дату подачи в арбитражный суд заявления о признании Вектора банкротом; 2) На дату введения каждой из процедур банкротства (кроме конкурсного управления), следующих после наступления срока исполнения обязательства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление); 3) на дату открытия конкурсного производства.

В соответствии с абзацем 1 пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании Вектора банкротом.

Для определения признаков банкротства Вектора учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций (абзац 3 пункт 2 статьи 4 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона требования уполномоченного органа об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества Вектора.

В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за счет имущества Вектора.

На основании пункта 3 статьи 40 Федерального закона к заявлению кредитора (в том числе и уполномоченного органа) должны быть приложены доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа (т.е. постановления о взыскании налога за счет имущества Вектора) в службу судебных приставов и его копии Вектору. Данное положение вытекает из правовой нормы пункта 1 статьи 41 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора, т.е. соответствовать статьям 39, 40 Закона о банкротстве. Сложившаяся практика подтверждена Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 25 (пункт 2).

Мы полагаем, что именно направление постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика позволяет Вектору уплатить обязательные платежи до рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявленного требования уполномоченного органа. В 2005 - 2006 годах по 19 делам о признании Вектора банкротом отказано во введении наблюдения в связи с уплатой налогов. Одна из возможностей процедуры банкротства - соразмерное удовлетворение требований кредиторов. А в данном случае удовлетворение требований произошло без введения процедуры банкротства.

Из положений абзаца 1 пункта 1 статьи 4, абзаца 3 пункта 2 статьи 4 Федерального закона следует, что в решении о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за счет имущества Вектора и в постановлении о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за счет имущества Вектора, необходимо указывать размер подлежащих уплате обязательных платежей отдельно по основной задолженности, отдельно по пени и отдельно по штрафам на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании Вектора банкротом.

Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом, должно соответствовать правилам, предусмотренными статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьями 39, 40 , 41 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве). Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора.

В Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом необходимо указывать следующие сведения:

  • Наименование арбитражного суда,
  • Полное наименование Вектора, уполномоченного органа, их адреса (если гражданин, то фамилия, имя, отчество)
  • размер требования уполномоченного органа, с указанием основного долга и штрафных санкций,
  • обязательство, из которого возникла задолженность, срок исполнения обязательства, (виды налогов, срок их уплаты), договоры по денежным обязательствам,
  • вступившее в законную силу решение суда (общего, арбитражного) по денежным обязательства (уполномоченный орган представляет в деле о банкротстве требования Российской Федерации по денежным обязательствам), по обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет – решение налогового или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества Вектора. Также прилагаются сведения о задолженности по обязательным платежам по данным уполномоченного органа.
  • доказательства направления исполнительного листа (постановления о взыскании налогов за счет имущества Вектора) в службу судебных приставов и его копии – Вектору, доказательства исполнения исполнительного документа, исполнительный документ должен быть не исполнен в течение 30 дней.
  • доказательства оснований возникновения задолженности (по денежным обязательствам - доказательства получения кредита, счета- фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы),
  • наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего. Уполномоченный орган вправе указать профессиональные требования к кандидатуре временного управляющего.
  • размер вознаграждения арбитражного управляющего,
  • перечень прилагаемых документов.

Информация о работе Заявление уполномоченного органа. Требования к оформлению заявления