Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:01, контрольная работа
Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве).
Казанский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
Контрольная работа
по дисциплине «Судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)»
«Заявление уполномоченного органа. Требования к оформлению заявления»
Выполнил:
Студентка 5 курса 421 гр.
Заочной формы обучения
Уткина Анна Валерьевна
Преподаватель:
________________________
________________________
________________________
________________________
Дата представления работы
«___» _____________ 20 ___ г.
Казань
2014 г.
Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве). Следует соотнести данные законодательные акты как общий процессуальный закон и специальный. Подсудность рассмотрение дел о банкротстве определена в статье 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - по месту нахождения Вектора – юридического лица, по месту жительства гражданина, данные положения соответствуют правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 33 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве).
В случае изменения места нахождения Вектора возбужденные арбитражными судами других субъектов федерации дела о несостоятельности (банкротстве) направляются в арбитражный суд по подсудности относительно нового места расположения.
Арбитражный суд Оренбургской области направил по подсудности в Арбитражный суд Приморского края дело о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Новотроицкий кирпичный завод», возбужденное по заявлению ФНС России. В последующем производство по делу было прекращено в связи с установлением судом признаков отсутствующего Вектора и отсутствием средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
Арбитражного суда Хабаровского края поступило по подсудности в Арбитражный суд Приморского края дело о признании несостоятельным (б) общества с ограниченной ответственностью «Дипси – Глобал», возбужденное по заявлению ФНС России в лице УФНС России по г. Хабаровску, которое принято арбитражным судом Приморского края к производству. Определением суда от 18.10.2005 отказано во введении наблюдения, в связи с уплатой задолженности, явившейся основанием для возбуждения производства по делу.
Определением Арбитражного суда Приморского края дело о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Ривьера компани» передано на рассмотрение Арбитражного суда Республики Калмыкия согласно правилам передачи дела из одного арбитражного суда в другой арбитражный суд, установленным статьей 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 октября 2005 года № 95 «О процессуальных последствиях смены места нахождения Вектора – юридического лица при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)» даны рекомендации в связи с возбуждением арбитражными судами нескольких дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении одного Вектора в результате смены им места нахождения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и процедурах банкротства представляют уполномоченные органы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» установлено, что уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба.
Приказом Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 № САЭ-3-19/2@ «Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России» (в редакции Приказа ФНС РФ от 28.12.2004) установлено, что ФНС России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы, которые осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке.
Заявителем по делам о признании несостоятельными (банкротами) Вектора является Федеральная налоговая служба России, при рассмотрении обоснованности требования уполномоченного органа к Вектору не имеет процессуального значения, какое территориальное подразделение налогового органа осуществляет представительство уполномоченного органа в деле о банкротстве, поскольку представительство в судебном заседании осуществляется инспекцией Федеральной налоговой службы России на основании полномочий, указанных в доверенности, выданной в установленном порядке. Процессуальное правопреемство – замена заявителя по делу в случае изменения территориального органа ФНС России судом не производится.
Необходимо обратить внимание на денежное обязательство, требование по которому может быть представлено уполномоченным органом, если оно возникло из обязательства Российской Федерации.
В деле о банкротстве открытого акционерного общества «Ярославский сельский строительный комбинат» МИФНС Российской Федерации № 11 по Приморскому краю заявила об установлении денежных требований по неисполненным Вектором обязательствам перед Администрацией Хорольского муниципального района в сумме 749 339 рублей. Определением суда от 27.02.2006 года отказано в установлении требований, поскольку уполномоченный орган не является надлежащим кредитором по названным требованиям (дело № А51 -6094/2005 21-90).
В соответствии со статьей 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определена специальная подведомственность дел арбитражного суда, в которую, в том числе, входят и дела о признании Вектора несостоятельным (банкротством).
Подведомственность согласно пункту 2 статьи 33 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определяется по наличию внешних признаков банкротства. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 000 руб., а к Вектору-гражданину – не менее 10 000 руб., и данные требования не удовлетворены Вектором в течение 3-х месяцев. Наличие внешних признаков банкротства является основанием обращения в арбитражный суд и принятия заявления о признании Вектора банкротом. Если отсутствует хотя бы один из признаков банкротства, арбитражный суд на основании статьи 43 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отказывает в принятии заявления о признании Вектора банкротом. Федеральным законом предусмотрены исключение из общего правила, когда заявления о признании Вектора банкротом принимается при отсутствии внешних признаков банкротства - это заявление о банкротстве ликвидируемого Вектора (статья 224) и заявление о банкротстве отсутствующего Вектора (статья 227), которые принимаются арбитражным судом к производству не зависимо от суммы требования кредитора к Вектору.
В законе о банкротстве предусмотрен дифференцированный порядок определения состава и размера требований кредиторов, в том числе и уполномоченных органов.
Статьей 4 Закона определено несколько моментов установления состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей: 1) На дату подачи в арбитражный суд заявления о признании Вектора банкротом; 2) На дату введения каждой из процедур банкротства (кроме конкурсного управления), следующих после наступления срока исполнения обязательства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление); 3) на дату открытия конкурсного производства.
В соответствии с абзацем 1 пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании Вектора банкротом.
Для определения признаков банкротства Вектора учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций (абзац 3 пункт 2 статьи 4 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона требования уполномоченного органа об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества Вектора.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за счет имущества Вектора.
На основании пункта 3 статьи 40 Федерального закона к заявлению кредитора (в том числе и уполномоченного органа) должны быть приложены доказательства направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа (т.е. постановления о взыскании налога за счет имущества Вектора) в службу судебных приставов и его копии Вектору. Данное положение вытекает из правовой нормы пункта 1 статьи 41 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора, т.е. соответствовать статьям 39, 40 Закона о банкротстве. Сложившаяся практика подтверждена Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 25 (пункт 2).
Мы полагаем, что именно направление постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика позволяет Вектору уплатить обязательные платежи до рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявленного требования уполномоченного органа. В 2005 - 2006 годах по 19 делам о признании Вектора банкротом отказано во введении наблюдения в связи с уплатой налогов. Одна из возможностей процедуры банкротства - соразмерное удовлетворение требований кредиторов. А в данном случае удовлетворение требований произошло без введения процедуры банкротства.
Из положений абзаца 1 пункта 1 статьи 4, абзаца 3 пункта 2 статьи 4 Федерального закона следует, что в решении о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за счет имущества Вектора и в постановлении о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей за счет имущества Вектора, необходимо указывать размер подлежащих уплате обязательных платежей отдельно по основной задолженности, отдельно по пени и отдельно по штрафам на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании Вектора банкротом.
Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом, должно соответствовать правилам, предусмотренными статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьями 39, 40 , 41 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве). Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора.
В Заявление уполномоченного органа о признании Вектора банкротом необходимо указывать следующие сведения:
Информация о работе Заявление уполномоченного органа. Требования к оформлению заявления