Информационное обеспечение автоматизированных систем в пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 21:45, доклад

Краткое описание

Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа). Большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.

Вложенные файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.docx

— 30.87 Кб (Скачать файл)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В ПИЩЕВОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

2. 1. структура информационного  массива

2. 2. виды технологической  информации

2.3. технологические информационные  системы 

2.1 Структура – способ взаимосвязей между элементами. В понятие структуры включают совокупность состояний системы, элементов и связей между ними.

Различают структуры: последовательную, параллельную, полную, централизованную, иерархическую, кольцевую, матричную  и др. Перечисленные типы структур обладают положительными и отрицательными свойствами и находят применение в соответствующих классах систем.

Массивы информации и их конкретная структура определяются спецификой обрабатываемой информации на объектах подсистемы. На объекте  среднего уровня создаются:

* информационные массивы  в интересах управления силами  и средствами;

* информационные массивы  в интересах оперативного слежения  и оценки обстановки.

Информационное обеспечение - 1) обеспечение фактическими данными  управленческих структур; 2) использование  информационных данных для автоматизированных систем управления; 3) использование  информации для обеспечения деятельности различных потребителей (организаций, ученых, художников, писателей, журналистов  и т. д.).

Обеспечение информацией  управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные  органы статистики, научные центры различного типа). Большую роль в  информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой  массив информации, но и формируют  на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.

Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для  автоматической системы управления (АСУ). Вводимая в систему АСУ информация является необходимым элементом  всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование. Информация, вводимая в систему, ее предмашинная обработка - основа современных автоматизированных информационных систем.

Третье направление информационного  обеспечения связано с удовлетворением  информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц. В этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и пр. официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и пр. Наиболее распространенной формой этого типа информационного обеспечения являются библиотеки, а в современных условиях все большее значение приобретают службы и центры анализа информации.

Информационный массив - совокупность зафиксированной информации, предназначенная для хранения и  использования и рассматриваемая  как единое целое. Информация может  быть зафиксирована в виде публикаций, отчетов, электронных записей, микрокопий и т.д. Обычно на предприятиях и в учреждениях информационные массивы формируются по функциональному признаку.

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники  и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные системы  предназначена для хранения, обработки, поиска, передачи и предоставления информации.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

Информационные системы  могут принести огромную пользу для  корпораций, за счет автоматизации  задач, которые раньше решались вручную. Если говорить коротко, то преимущества информационных систем сводятся к следующим  ключевым понятиям: быстрее, лучше и  больше. Тем не менее, для того, чтобы  осознать пользу информационных систем, необходимо иметь возможность разрабатывать  их вовремя и с минимальными затратами. Другими словами, информационные системы  должны удовлетворять интересам  бизнеса, а также быть легко модифицируемыми  и недорогими. Плохо спроектированная система, в конечном счете, требует  больших затрат и времени для  ее содержания и обновления.

Одним из самых важных инструментов для уменьшения затрат на управление и изменение информации, стали  системы управления реляционными базами данных (RDBMS). RDBMS предоставляют надежные и удобные средства для хранения, поиска и обновления данных. Важным также является использование методики, уменьшающей затраты на разработку и обслуживание баз данных. Среди  таких методик самой популярной и наиболее широко используемой является моделирование данных.

Решение задачи повышения  эффективности плановых и управленческих решений имеет большое значение в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле, особенно при заключении договоров с иностранными государствами на любых иерархических  уровнях.

Информационные системы  масштаба предприятия, как правило, содержат приложения, предназначенные  для комплексного многомерного анализа  данных, их динамики, тенденций и  т. п. Такой анализ в конечном итоге  призван содействовать принятию решений. Подобные системы называются системами поддержки принятия решений.

Принять любое управленческое решение невозможно, не обладая необходимой  для этого информацией, обычно количественной. Для этого необходимо создание хранилищ данных (Data warehouses), представляющее собой процесс сбора, отсеивания и предварительной обработки данных с целью предоставления результирующей информации пользователям для статистического анализа и создания аналитических отчетов.

Основные требования к  хранилищам данных:

• поддержка высокой скорости получения данных из хранилища;

• поддержка внутренней непротиворечивости данных;

• возможность получения  и сравнения срезов данных (slice and dice);

• наличие удобных утилит просмотра данных в хранилище;

• полнота и достоверность  хранимых данных;

• поддержка качественного  процесса пополнения данных.

Удовлетворять всем перечисленным  требованиям в рамках одного и  того же продукта зачастую не удается. Поэтому для реализации хранилищ данных обычно используется несколько  продуктов, одни их которых представляют собой средства хранения данных, другие - средства их извлечения и просмотра, третьи - средства их пополнения и т. д.

Основной целью реализации концепции информационной модели государственного управления РБ является формирование единого информационного пространства как одного из этапов перехода к  информационному обществу, обеспечивающего  создание условий для эффективного функционирования национальной экономики  и государственного управления.

В результате культурной, научной  и производственной деятельности организаций, учреждений и предприятий РБ, а  также при документировании управленческих функций органов государственной  власти и управления образуются электронные  информационные ресурсы (ИР).

Под ИР понимается любая  организованная совокупность документированной  информации, находящаяся в активном использовании и постоянном изменении: банки данных (включая государственные  кадастры, регистры, реестры); БД учетно-статистического  характера; научные и образовательные  БД; БД нормативно-справочной и библиографической  информации); InterNet-публикации (информационные серверы и отдельные web-сайты органов  государственной власти и управления; образовательные и научные web-сайты; web-сайты средств массовой информации); другие массивы информации в информационных системах.

Кроме ИР, существуют также  объекты, отношения по поводу которых законодателем урегулированы при помощи права. Это: «документированная информация (документ)»; «массив документов»; «информационные технологии»; «информационные системы и сети».

Информационная система  – это совокупность информационных ресурсов; информационных технологий и комплекса программно-технических  средств, осуществляющих информационные процессы в человеко-машинном или  автоматическом режиме (ст. 1 Закона об информатизации).

Классификация ИР по виду: электронные  библиотеки, электронные книги, электронные  журналы, фотографии в электронном  виде, отчеты в электронном виде, дневники в электронном виде и  т.д.

Классификация ИР по тематике: экономические, правовые, общественно-политические, научно-исследовательские, технические и т.д.

Классификация ИР по форме  собственности: государственные, частные.

Классификация ИР по доступности: особой важности, совершенно секретные, секретные, для служебного использования, открытые.

Классификация ИР по форме  представления: текстовые, изобразительные, звуковые.

Отдельную группу ИР в Беларуси составляют web-сайты различных организаций.

В содержательном плане ИР можно разбить на:

1) мультимедийные системы: a) компьютерные игры, b) изображения, c) видео, d) аудио, e) презентации организаций, информационных и др. систем, ролики и т.п.;

2) обучающие системы (системы  типа электронных экзаменаторов  в ГАИ по правилам дорожного  движения, другие обучающие и  тестирующие системы);

3) ИПС и справочные  системы - тематические справочные  системы с встроенным информационно-поисковым  аппаратом, предназначенные для  поиска необходимой информации  в рамках тематики.

Классификация информационного  массива:

1. По отношению к системе  управления:

входные (содержат исходные данные, а также запросы на решение  задач),

выходные (содержат результаты машинной обработки данных, предназначенных  для дальнейшего использования),  

внутренние (создаются и используются внутри автоматизированных информационных систем).

2. По содержанию:

базисные (содержат данные для  решения задач);

служебные (для управления процедурами обработки данных и  повышения качества результативной информации (справочники, каталоги)).

3. По длительности использования:

постоянные (содержат неизменные данные),

условно-постоянные (записывается информация, которая продолжительный период остается неизменной),

переменные (включаются постоянно  изменяющиеся данные).

Условно-постоянные подразделяются на группы:

- нормативные (нормы затрат  материальных и трудовых ресурсов);

- справочно-табличные (справочные  данные по персоналу, счетам);

- расценочные (цены на  материалы, готовую продукцию,  расценки);

- постоянно-учетные (данные  о состоянии отдельных ресурсов);

- регламентирующие (данные  о обязанностях персонала).

Переменные массивы организуются в виде оперативных, накапливаемых, промежуточных, результативных массивов.

Информационная база может  быть создана либо как множество  файлов, каждый из которых отражает множество управленческих документов, либо как база данных. При создании базы данных файлы организуются специальным  образом (они не являются независимыми).

Автоматизированные  системы управления подразделяют по функциям:

• административно-организационные (например, системы управления предприятием — АСУП), отраслевые системы управления - ОАСУ);

•  технологические (автоматизированные системы управления технологическими процессами);

• интегрированные, объединяющие функции перечисленных АСУ в  различных комбинациях.

По возможностям информационного  сервиса различают информационные АСУ, информационно-советующие, управляющие, самонастраивающнеся и самообучающиеся.

Автоматизированные  системы управления технологическими процессами - АСУТП подразделяются на:

·          гибкие производственные системы - ГПС,

·          системы контроля качества продукции - АСК,

·          системы управления станками и линиями с числовым программным управлением.

2.2 Технологические документы (далее-документы) на технологические процессы и операции в отличие от других видов документации различаются вносимой технологической информацией (далее-информацией).

Информация, вносимая в технологические  документы, по своему виду подразделяется на:

-информацию с текстом,  разбитым на графы;

-информацию со сплошным  текстом;

-графическую информацию.

Информация с текстом, разбитым на графы, может быть представлена: в виде информации, объединенной в  специализированные блоки информации с присвоением им определенного  служебного символа, например М-для материалов, Е-для трудозатрат и т. п.; в виде отдельных элементов информации, не привязанных к служебным символам, например, код и наименование операции (в операционных картах), обозначение инструкции по охране труда (ИОТ), данные о конкретной операции и т. п.

Информацию со сплошным текстом  следует применять для указания общих требований к процессу или  операции, для записи содержания операций или переходов, указания требований по охране труда и т. п.

Графическую информацию следует  применять для иллюстрации выполняемых  действий дополнительно к информации со сплошным текстом или с текстом, разбитым на графы.

В зависимости от назначения в информации со сплошным текстом  и информации с текстом, разбитым на графы, можно условно выделить следующие виды информации:

адресная информация о  технологическом процессе;

адресная информация об операции (операциях);

информация о применяемых  в операции документах;

информация о рабочих  местах;

информация о применяемых  материалах (основных и вспомогательных);

информация о комплектующих  составных частях изделия (детали, сборочные  единицы как собственного изготовления, так и покупные);

информация о трудозатратах;

Информация о работе Информационное обеспечение автоматизированных систем в пищевой промышленности