Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:12, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение вопроса связанного с конституционной системой государственных органов Российской Федерации.
Введение___________________________________________________________3
1. Система государственных органов Российской Федерации___________________5
2. Конституционные основы регионального управления________________________7
3. Местное самоуправление_______________________________________________11
4. Особенности функционирования государственной власти в современной России________________________________________________________________13
5. Эффективность государственной власти в современной России ______________15
6. Ресурсы государственной власти в современной России_____________________17
Заключение____________________________________________________________19
Список литературы_____________________________________________________20
В ситуации социальной неопределенности и ограниченности ресурсов управления необходим выбор такой его (управления) модели, при которой государственная власть в наибольшей мере может проявить свою технологическую и социальную эффективность. Одной из таких моделей управления может быть «инициирующее - резонансная» модель, большое влияние на формирование которой оказывают идеи синергетики. Эта модель ориентирует государственную власть не на поиск идеалов социального развития, не на конструирование его желательных образов в соответствие с имеющимися уже образцами, а на использование законов самоорганизации в целях наиболее эффективного управляющего воздействия.
В соответствии с этой моделью государственная власть должна не «строить» или «перестраивать» социальную систему, а с помощью инициирующего воздействия выводить ее на собственный и в то же время желательный уровень социального развития.
Недостаточная эффективность государственной власти в современной России обусловлена несколькими факторами.
1. В историко-культурном
аспекте российские
2. Реформы в России
проводятся на основе
3. В связи с этим
эволюция российского общества
в постперестроечный период
6. Ресурсы государственной власти в современной России
Ресурсы государственной
власти — это потенциальные
Для дееспособности, эффективности государственная власть должна располагать ресурсами. Они классифицируются по разным основаниям.
К экономическим ресурсам государственной власти относят материальные ресурсы и ценности, составляющие фундамент власти. К ним относят плодородные земли, полезные ископаемые, заводы, фабрики, деньги, технику и т.п. Использование данных ресурсов позволяет органам государственной власти проводить экономическую политику, направленную на повышение благосостояния своих граждан, регулировать оценку их вклада в трудовую деятельность, дифференцируя степень оплаты и т.п.
Социальные ресурсы государственной власти представляют собой совокупность социальных благ, статусов, областей социального назначения (образование, здравоохранение, социальное обеспечение и др.), которые являются средствами удовлетворения интересов людей. Государство, обладая социальными ресурсами, стремится акцентировать внимание в своей деятельности на социальных проблемах. Не случайно российское государство по Конституции характеризуется как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь людей.
К политическим ресурсам государственной власти можно отнести ее политическую структурированность, организованность, легитимность, имидж руководителей, реализованные общественные проблемы, значимые для масс, международно-политические средства решения глобальных и внешнеполитических проблем и др. Они могут быть внутригосударственными, межгосударственными и общими для этих направлений деятельности государственной власти.
Духовные ресурсы
Выделяют также силовые, демографические и иные ресурсы. Характерно, что в российской государственно-властной структуре не уделяют должного внимания такому ресурсу, как наука. Фундаментальная и прикладная наука являются мощным ресурсом государственной власти, ориентированным на эффективное решение многих проблем российского общества.
Исследователи отмечают важность и нетрадиционных ресурсов государственной власти. Например, традиционные ресурсы развития избирательного процесса — финансы, кадры, информация, нетрадиционные — культура участия граждан в выборах. К ресурсам системы исполнительной власти в России относят, кроме традиционных, научно-исследовательскую работу, ряд конкретных предложений, направленных на совершенствование организации и регулирования государственной службы, информационного обеспечения исполнительной власти.
Заключение
Российская Федерация осуществляет свою деятельность через государственные органы. Государственный орган – это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.
Под системой понимается вся совокупность государственных органов, и ее единство основывается на государственной целостности РФ, на федеративном устройстве России. Система госорганов состоит из органов законодательной власти; органов исполнительной власти; органов судебной власти.
По уровню деятельности различают федеральные органы и органы субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне система органов государственной власти включает в себя: Президента Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Верховный Арбитражный Суд Российской Федерации, а также федеральные органы исполнительной власти и суды Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти, структура и компетенция которых определяется субъектами самостоятельно.
По характеру выполняемых задач органы государства подразделяются на: органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы судебной власти; органы контрольной власти.
Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции исходные начала, положенные в основу функционирования этих органов.
Особая группа государственных органов, не относящихся ни к одному из названных выше органов государственной власти – органы прокуратуры, а также госорганы, осуществляющие вспомогательные, совещательные и другие функции, но входящие в систему государственных органов: Администрация Президента; Совет Безопасности.
Список литературы
Баглай М.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – 5 изд, изм и доп. - М.: Норма,2007
Каменская Г.В. Больше федерализма - больше демократии? // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 1997. №4.
Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации, М.: ЮНИТИ, 2008.
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Лебедев М. Проблемы повышения эффективности государственной власти в России // Россия и современный мир. 1997. №3.
Морозова Л.А. Основы государства
и права. - М.: ОНИКС, 1999.
Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 2005.
Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (политико-психологический анализ) // Полис. 1995. №4.
Информация о работе Конституционная система органов государственной власти