Контрольная работа по «Арбитражному процессу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Арбитражный процесс представляет собой разновидность юридической деятельности, регулируемой нормами арбитражного процессуального права, связанного с различными отраслями российского права. Наиболее тесные генетические и функциональные взаимосвязи существуют между арбитражным процессуальным и гражданским процессуальным правом. Эти две отрасли, входящие в единую семью процессуального права, объединяет то, что они регулируют осуществление правосудия в сфере гражданских правоотношений.

Содержание

Введение
1.Понятие, виды и основные критерии подведомственности
2.Подведомственность (Статья 27.) и категории дел подведомственных арбитражным судам:
а)Статья 28. Подведомственность экономических споров и иных дел, возникавших из гражданских правоотношений
б)Статья 29. Подведомственность экономических споров и иных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
в)Статья 30. Подведомственность дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение
г)Статья 31. Подведомственность дел об оспаривании решений третейских судей и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов
д)Статья 32. Подведомственность арбитражным судам дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений
е)Статья 33. Специальная подведомственность дел арбитражным судам.
3.Компетенция арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц
4.Подсудность дел арбитражным судам. (Статья 34.)
5.Виды территориальной подсудности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Арбитражный процесс.docx

— 43.05 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Понятие, виды и основные критерии подведомственности

2.Подведомственность (Статья 27.) и категории дел подведомственных арбитражным судам:

а)Статья 28. Подведомственность экономических споров и иных дел, возникавших из гражданских правоотношений

б)Статья 29. Подведомственность экономических споров и иных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

в)Статья 30. Подведомственность дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

г)Статья 31. Подведомственность дел об оспаривании решений третейских судей и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов

д)Статья 32. Подведомственность арбитражным судам дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений

е)Статья 33. Специальная подведомственность дел арбитражным судам.

3.Компетенция арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц

4.Подсудность дел арбитражным судам. (Статья 34.)

5.Виды территориальной подсудности

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Арбитражный процесс представляет собой разновидность юридической  деятельности, регулируемой нормами  арбитражного процессуального права, связанного с различными отраслями  российского права. Наиболее тесные генетические и функциональные взаимосвязи  существуют между арбитражным процессуальным и гражданским процессуальным правом.

Эти две отрасли, входящие в единую семью процессуального  права (наряду с уголовно-процессуальным и конституционно-процессуальным), объединяет то, что они регулируют осуществление правосудия в сфере  гражданских правоотношений. Отсюда и ряд общих (межотраслевых) принципов  процессуальных отраслей права; главными субъектами, как в арбитражном, так  и в гражданском процессе являются суды различных инстанций.

Арбитражные суды – это  органы судебной власти в сфере предприни-мательской и иной экономической деятельности, рассматривающие под-ведомственные им дела в порядке гражданского и административного судопроизводства, установленном Конституцией РФ, АПК РФ и другими федеральными законами. Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополениями от 5 апреля 2005 г.) относят арбитражные суды к федеральным судам. На уровне субъектов РФ не могут создаваться судебные органы, разрешающие дела, отнесённые к ведению арбитражных судов. В отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды рассматривают экономические споры и иные дела в сфере экономической и предпринимательской деятельности.

Законодатель определяет субъективный состав участников правоотношений, между которыми может возникнуть спор, подведомственный арбитражному суду: юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя. Однако само по себе наличие статуса юридического лица или гражданина-предпринимателя ещё не даёт оснований для рассмотрения спора с их участием в арбитражном суде. В частности, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, то есть не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли: общественные, религиозные организации, благотворительные фонды (статья 50 ГК РФ), могут обратиться с иском в арбитражный суд только в тех случаях, когда спор с их участием носит экономический характер и возник в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, допускаемой законодательством (часть 3 статьи 50 ГК РФ). Не менее важен для арбитражного законодательства и тот факт, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (статья 125 ГК РФ), должностные лица.

 

1.Понятие, виды  и основные критерии подведомственности.

Под компетенцией арбитражных судов понимаются полномочия арбитражного суда по рассмотрению и разрешению дела одновременно подведомственного и подсудного данным видом судов.

Подведомственность выступает в качестве межотраслевого института права, выполняющего функции распределительного механизма юридических дел между различными юрисдикционными органами.

Понятие «подведомственность» употребляется в различных смыслах:

  1. как относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных дел к ведению различных государственных, общественных, смешанных (государственно-общественных) органов и третейских судов;
  2. как правовой институт, то есть совокупность юридических норм, расположенных в различных отраслевых нормативных актах, определяющих ту или иную форму защиты права;
  3. как предметная компетенция судов общей юрисдикции, арбитражных судов, органов нотариата, органов по рассмотрению и расширению трудовых споров, других органов государства и организаций по рассмотрению и решению споров и иных правовых вопросов;
  4. как предпосылка права на обращение в суд.

В АПК под подведомственностью  или предметной компетенцией понимают круг дел, отнесённых федеральным законом  к рассмотрению и разрешению системы  арбитражных судов РФ. В соответствии со статьёй 127 Конституции РФ, статьями 4 и 5 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» к ведению арбитражных  судов относится рассмотрение экономических  споров и иных дел в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности.

В зависимости от того, вносит ли закон разрешение к какой-либо категории дел к ведению исключительно  определённых органов или нескольких органов – подведомственность различают  на исключительную и множественную. Исключительную подведомственность характеризуют категории дел, рассматриваемые только арбитражным судом независимо от субъектного состава.

Под множественной подведомственностью понимается возможность рассмотреть определённые категории дел, как государственными, так и третейскими судами и иными органами.

В новом АПК при сохранении отдельных спорных и смежных  вопросов подведомственности сформировалось понимание основного критерия подведомственности как характера спорного правоотношения и содержания спора (дела) о том, связан ли предмет спора с предпринимательской  либо иной экономической деятельностью  или нет. Одним из критериев отнесения  дел к подведомственности арбитражного суда является характер правоотношений -  это экономические споры, возникающие  из гражданских, административных и  иных отношений, которые не охватываются собственно гражданской и административной сферами.

Можно выделить следующие критерии:

  1. характер или предмет дела (экономический и связанный с предпринимательской или иной экономической деятельностью);
  2. субъективный состав сторон;
  3. наличие соглашения сторон;
  4. спорность или бесспорность права;
  5. характер нормативного акта (по признаку нормативности и предмета его регулирования).

Помимо указанных критериев, в процессуальном законодательстве используются некоторые иные дополнительные критерии подведомственности.

 

2.Подведомственность  и категории дел подведомственных  арбитражным судам

а) Статья 27. Подведомственность дел арбитражному суду

1. Арбитражному суду подведомственны  дела по экономическим спорам  и другие дела, связанные с  осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности.

2. Арбитражные суды разрешают  экономические споры и рассматривают  иные дела с участием организаций,  являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица и имеющих  статус индивидуального предпринимателя,  приобретенный в установленном  законом порядке (далее - индивидуальные  предприниматели), а в случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом  и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц,  образований, не имеющих статуса  юридического лица, и граждан,  не имеющих статуса индивидуального  предпринимателя (далее - организации  и граждане).

3. К подведомственности  арбитражных судов федеральным  законом могут быть отнесены  и иные дела.

4. Заявление, принятое  арбитражным судом к своему  производству с соблюдением правил  подведомственности, должно быть  рассмотрено им по существу, хотя  бы в дальнейшем к участию  в деле будет привлечен гражданин,  не имеющий статуса индивидуального  предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

5. Арбитражные суды рассматривают  подведомственные им дела с  участием российских организаций,  граждан Российской Федерации,  а также иностранных организаций,  международных организаций, иностранных  граждан, лиц без гражданства,  осуществляющих предпринимательскую  деятельность, организаций с иностранными  инвестициями, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации.

Статья 27 АПК определяет подведомственность дел арбитражным  судам через их компетенцию в  сфере осуществления правосудия. В соответствии с ней арбитражные  суды рассматривают экономические  споры и иные дела, связанные с  осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возникающие в сфере предприни-мательской и иной экономической деятельности. При этом ГК РФ исходит из того, что предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (часть 1 статьи 2 ГК).

В субъективный состав дела, подведомственного арбитражному суду, входят:

1) юридические лица. Статья 48 ГК РФ определяет «юридическое  лицо как организацию, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении  обособленное имущество и отвечает  по своим обязательствам этим  имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права,  нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде». Термин «юридические лица» включает в себя все организационно-правовые формы юридических лиц, предусмотренных российским законодательством. Кроме того, арбитражный суд не вправе отказать в принятии искового заявления по причине неподведомственности спора, если с иском обратилось не само юридическое лицо, а его обособленное подразделение в силу выданной ему доверенности. Это обстоятельство отмечается в постановлении Президиума ВАС РФ от 17 октября 1995 г. № 6015/95.

2) индивидуальные предприниматели.  К которым, в соответствии со  статьёй 23 ГК РФ, относятся граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента  государственной регистрации в  качестве индивидуального предпринимателя  в порядке, предусмотренным Законом  РСФСР «О регистрационном сборе  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью,  и порядке их регистрации»  от 7 декабря 1991 г. Предпринимателем  признаётся и глава крестьянского  (фермерского) хозяйства, осуществляющий  деятельность без образования  юридического лица, с момента  государственной регистрации этого  хозяйства (часть 2 статьи 23 ГК  РФ).

Также подведомствен арбитражному суду экономический спор или иное дело, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической  деятельности, в котором участвуют:

1) Российская Федерация,  субъекты РФ, муниципальные образования.

Арбитражному суду подведомственны  дела по экономическим спорам между  Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между Российской Федерацией и муниципальными образованиями, между субъектами Российской Федерации, между субъектами РФ и муниципальными образованиями, между муниципальными образованиями.

В части 1 статьи 125 ГК РФ определено, что от имени Российской Федерации  и субъектов РФ в суде могут  выступать органы государственной  власти в рамках их компетенции, установленной  актами, определяющими статус этих органов. В части 2 статьи 125 ГК говориться о том, что от имени муниципальных образований органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут лишь своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, однако об их праве выступать в суде ничего не сказано.

Информация о работе Контрольная работа по «Арбитражному процессу»