Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:13, контрольная работа
Организация кадровой работы является служебной обязанностью каждого руководителя прокуратуры. Все решения относительно кадров приобретают силу только после оформления приказом руководителя органа или учреждения прокуратуры.
Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в органах прокуратуры осуществляют специальные подразделения, должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение соответствующего органа, учреждение или в целом системы органов прокуратуры и именуемыми кадровыми службами.
Сочетание демократизма, гласности при подборе, расстановке, воспитании кадров органов прокуратуры является важным общим условием организации кадровой работы.
Принцип демократизма в
кадровой работе реализуется через
систему учета интересов
Гласность предполагает право на достоверную, своевременную и полную информацию в работе с кадрами и участие каждого в решении вопросов, касающихся собственных законных интересов.
Однако не менее важно,
чтобы эти условия кадровой работы
находились в определенном отношении
с конфиденциальностью
Принцип законности в деятельности кадровой службы органов прокуратуры предполагает строгое и неукоснительное соблюдение требований Конституции Российской Федерации, трудового законодательства, законодательства о прокуратуре, иных законодательных актов при решении кадровых вопросов. К сожалению, все еще имеют место факты, когда принимаются не соответствующие закону решения об увольнении прокуроров и следователей, их перемещении, не обеспечиваются гарантированные законом социальные права и т.д. Следует также иметь в виду, что при осуществлении воспитательных мероприятий работники кадровых аппаратов, руководители органов прокуратуры должны большое внимание уделять внедрению данного принципа в сознание подчиненных работников органов прокуратуры. Это очень важно, так как их деятельность по осуществлению функций органов прокуратуры связана с различными ограничениями прав и свобод граждан.
Несоблюдение принципа законности в собственной деятельности работников прокуратуры может повлечь значительные негативные по- следствия, дестабилизировать общественное правосознание.
Важным принципом работы с кадрами при их подборе, расстановке и воспитании является принцип профессионализма и компетентности.
В наших условиях профессионализм и компетенция — это критерии оценки при решении кадровых вопросов при приеме на службу в органы прокуратуры, при переводе и формировании структуры личности прокурорского работника.
Профессионализм — это показатель степени выполнения должностных обязанностей, стимул к расширению и повышению знаний, показатель накопленного опыта, развития организаторских и иных способностей, важных для успешного овладения профессией прокурора или следователя. Работники кадровых служб должны постоянно иметь в поле зрения уровень профессионализма работников органов прокуратуры, чтобы решить задачу повышения качества кадрового состава.
Компетентность — это вывод о том, что работник прокуратуры имеет по данной должности конкретный объем знаний, умений и навыков, позволяющий успешно справляться с функциональным предназначением. Компетентность является основанием для принятия решения о соответствии конкретного лица определенной должности. Сочетание профессионализма с компетентностью свидетельствует об уровне соответствия должности и динамике профессионального роста. Эти обстоятельства одни из главных при организации воспитательной работы прокурорских кадров.
В работе кадровых служб органов прокуратуры важно соблюдение та кого принципа работы с кадрами, как высокая степень доверия кадрам и их иммунитет от незаконных и необоснованных обвинений в сочетании с ведомственной подконтрольностью их поведения.
Высокая степень защищенности необходима. Она определяется задачами функциями и полномочиями, активная реализация которых нередко создает условия, при которых прокурор или следователь попадает под не- обоснованную и незаконную критику. В Законе о прокуратуре имеются специальные нормы, гарантирующие прокурорам и следователям защиту от необоснованных обвинений и устраняющие препятствия при исполнении служебных обязанностей. Так, в соответствии со ст. 5 Закона о прокуратуре воздействие в какой-либо форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемое решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. Прокурор и следователь не обязаны давать каких- либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, производимых органами прокуратуры, до их завершения.
В соответствии со ст. 42 Закона
о прокуратуре любая проверка
сообщения о факте
Следуя названному принципу, кадровые службы должны, с одной стороны, очень тщательно осуществлять отбор кадров на работу в органы прокуратуры, чтобы туда не попадали нечестные люди, а с другой — доверять прокурору или следователю, защищать его честное имя от различного свойства нападок и необоснованной критики. Высокая степень доверия к прокурорам и следователям должна, однако, основываться на постоянном контроле их поведения.
В определенном смысле этот вид контроля осуществляется недавно учрежденной в управлении кадров Генеральной прокуратуры РФ инспекцией по личному составу. В задачи инспекции по личному составу входит проведение служебного расследования по сообщениям о злоупотреблениях служебным положением, коррумпированных связях с коммерческими и некоммерческими организациями, иных порочащих проступках, несовместимых с занимаемой в органах прокуратуры должностью, совершенных работниками аппарата Генеральной прокуратуры, прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним специализированными прокурорами и их заместителями. В прокуратурах субъектов РФ эти функции в основ- ном выполняются кадровыми аппаратами или специально назначенными работниками прокуратуры.
Принцип внепартийности и внеконфессиональности.
Не менее важным обстоятельством является то, что служба в органах прокуратуры должна сочетаться с религиозной беспристрастностью прокурорских кадров. Этот принцип вытекает из содержания ст. 13 Конституции РФ, в соответствии с которой никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Основанием
к отказу в приеме на работу в органы прокуратуры не может быть установленная религиозность кандидата.
В соответствии со ст. 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важно подчеркнуть: существенные изменения произошли и в практике подготовки кадров. Директивными документами Генерального прокурора РФ установлена служебная обязанность каждого прокурорского работника повышать профессиональную квалификацию. Приняты меры к обеспечению мотивационной стороны этой деятельности, установлены формы и виды повышения квалификации, решаются проблемы научно-методического и материально-технического сопровождения учебного процесса.
Система повышения квалификации основана на таких организационных принципах, как непрерывность, ступенчатость, дифференцированность программ обучения, плановость, целенаправленность, предметность.
Информация о работе Основные виды кадровой работы в органах прокуратуры