Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:49, курсовая работа
Рассмотрение правоохранительных органов государства требует комплексного подхода, поскольку главное назначение их - охрана прав граждан, юридических лиц и государства невозможно без всеохватывающего, всестороннего взаимодействия всех соответствующих органов исполнительной ветви власти. Все они находятся во взаимосвязи между собой и с органами, содействующими правоохране - правоприменяющими, все они входят в правоохранительную систему государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американская революция………………………………………………5
Глава 2. Декларация независимости США от 4 июля 1776 года, Конституция США 1787 года и Билль о правах………………………………………………8
Глава 3. Создание федеративного государственного аппарата……………....15
3.1 Политические партии…………………………………………………16
Глава 4. Территориальное расширение США………………………………....19
4.1 Гражданская война 1861-1865 года…………………………...….….19
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………..…26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Американская революция………………………………………………5
Глава 2. Декларация независимости США от 4 июля 1776 года, Конституция США 1787 года и Билль о правах………………………………………………8
Глава 3. Создание федеративного государственного аппарата……………....15
3.1 Политические партии……………………………
Глава 4. Территориальное расширение США………………………………....19
4.1 Гражданская война 1861-1865 года…………………………...….….19
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..…26
Введение
Основными источниками по вопросу формирования государственности Америки являются: Декларация независимости, «Статьи конфедерации», Конституция 1787 года и Билль о правах. Также, обращаясь к истокам формирования государственности, важным документом является Мэйфлауэрское соглашение.
В историографии по вопросу формирования государственности Америки существует множество мнений.
Руководящая роль в патриотическом лагере принадлежала не демократии, а умеренному крылу, идеология которого по мере развития революции все более утверждалась в качестве кредо молодой буржуазной республики и послужила основой при выработке федеральной Конституции 1787 года.
Историк-марксист Г.Аптекер выделил гуманистическую трактовку прав человека, содержащуюся в Декларации и первых конституциях штатов, концепцию народного суверенитета и право на революцию1. В статье «Американская революция и право на революцию» Г.Аптекер впервые в исторической литературе обосновывает: «идея права на революцию заключена не только в Декларации независимости, но и в ряде первых конституций штатов».
Лидер неоконсервативного направления Л.Харц отрицает типологическую связь доктрин американской революции с передовой европейской мыслью XVIII века2.
Консервативное направление - буржуазные историки США - отрицают классовую сущность Конституции 1787 года, объявляют документ продуктом народного волеизъявления.
Буржуазные историки - прогрессисты видели в конституции антитезу Декларации 1776 года (В.Л.Паррингтон), «Статьи конфедерации», закреплявшие суверенитет штатов полностью отвечали требованиям исторического момента и что конституция 1787 года восторжествовала лишь в результате умело направляемых усилий консервативных деятелей (М.Дженсен).
Концепция согласия - признает наличие острых разногласий в идеологии американской революции.
Представитель «новых левых» в современной историографии США С.Линд справедливо отмечает, что кардинальным вопросом революции была отмена рабства. Но для того, чтобы выполнить эту задачу, потребовалась еще одна революция.
Принятие Конституции 1787 года было продиктовано интересами утверждения власти крупной буржуазии и земельной аристократии.
Цель данного исследования - изучить становление буржуазного государства в США. Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть американскую
революцию и декларацию
2. Раскрыть источники права в США;
3. Изучить гражданскую войну 1861 - 1865 гг.;
Методологическая основа исследования. Частные научные методы - формально-юридический, сравнительный, хронологический и метод моделирования - дали возможность исследовать соответствующие явления на основе их исторического и страноведческого сопоставления.
В процессе работы над исследованием автор опирался на выводы и положения, содержащиеся в трудах Н.А. Крашенинниковой, Согрина В.В., Калашниковой С.В., Бурджалова Ф.Э., Фурсенко А.А. Червонной С.А. и др.
В целом, можно сказать что тема «становление буржуазного государства в США» в литературе представлено достаточно широко, что говорит о её актуальности и дискуссионности.
Глава 1. Американская революция
Американская революция обладает некоторыми особенностями, отличающими ее как от предшествовавшей английской буржуазной революции. Первая особенность американской революции состоит в том, что она произошла на территории которая фактически не знала феодализма как общественно - экономической формации. Американское общество революционного периода не знало наследственной аристократии, помещиков и крепостных, государственной бюрократии (кроме чуждой ему британской администрации), цехов, гильдий, привилегированного духовенства и других феодальных атрибутов Европы. Это общество было в массе своей демократично по своему духу, по своим настроениям и убеждениям. Социальные противоречия в нем были менее остры, чем в континентальной Европе.
Вторая особенность американской революции состоит в том, что она преследовала национально-освободительные цели. Эта революция началась как борьба - первоначально мирная, а затем вооруженная - с британским колониальным гнетом.
Американская революция началась как национально-освободительное движение, переросшее в войну за независимость, но по мере развития событий в ней во все возрастающей степени проявлялись социальные противоречия; в результате нарастающего раскола в американском обществе война за независимость одновременно становилась войной гражданской. Наиболее яркое выражение этот раскол нашел в движении лоялистов, которые стали на сторону Британской короны, открыто выступили против восставшего народа. Ряд представителей наиболее состоятельных слоев, примкнувших к национально-освободительному движению, отшатнулись от него, поняв, что независимость и демократия идут нога в ногу.
Американская революция оставила в неприкосновенности рабовладельческую систему Юга, которая в течение 80 лет после окончания войны за независимость сдерживала развитие американского капитализма. Она слабо затронула и отношения собственности, сложившиеся в колониальный период, ликвидировав лишь пережитки феодализма в поземельных отношениях. Однако нельзя отрицать ее огромные достижения - завоевание независимости, создание единой федеративной республики, конституционную и правовую институционализацию буржуазно-демократических прав и свобод.
По инициативе законодательного собрания Вирджинии, которое обратилось ко всем колониям с призывом созывать ежегодно конгресс для обсуждения «общих интересов Америки», 5 сентября 1774 г. в Филадельфии собрался Первый конгресс, в котором были представлены все колонии, кроме Джорджии. Среди, делегатов конгресса были Дж. Вашингтон, Б, Франклин, Дж. Адаме и другие выдающиеся деятели, сыгравшие важную роль в американской революции. Конгресс принял решения, которые неизбежно вели к разрыву с британской метрополией: бойкотировался ввоз английских товаров и экспорт из колоний. Исполнение решений конгресса возлагалось на выборные комитеты связи в колониях.
В апреле 1775 г. произошло сражение при Лексингтоне, положившее начало национально-освободительной войне. Второй Континентальный конгресс, собравшийся 10 мая 1775 г. в Филадельфии, был открыто мятежным органом, хотя и обратился к королю с последним примирительным посланием. Делегаты конгресса, избранные не колониальными ассамблеями, а революционными конгрессами и конвентами, были настроены весьма решительно. Они приняли декларацию причин и необходимости взяться за оружие, а также решение об объединении войск колоний и о назначении Дж. Вашингтона главнокомандующим.
Огромное влияние на ход революционных событий и на политико - правовое сознание колонистов оказала Декларации прав Вирджинии, одобренная конвентом Вирджинии 12 июня 1776 г. Эта декларация является одним из важнейших документов в истории американского конституционализма. Именно ее имел в виду К. Маркс, когда он в письме А. Линкольну писал об Америке как о стране, «где возникла впервые идея … великой демократической республики, где была провозглашена первая декларация прав человека и был дан первый толчок европейской революции XVIII века...»
В Декларации прав Вирджинии было провозглашено, что все люди по природе своей в одинаковой степени свободны и независимы и обладают присущими им правами, от которых они не могут отказаться сами или лишить таковых свое потомство. К числу таких присущих прав относились «наслаждение жизнью и свободой посредством приобретения и владения собственностью», а равно «стремление и обретение счастья и безопасности».
Поскольку в американских колониях огромное значение имел вопрос о религиозной свободе и терпимости, большой резонанс в колониях вызвало положение декларации о том, что выбор религии и способ ее исповедания «могут быть определены только разумом и убеждением, а не силой и насилием».
В декларации провозглашалось, что вся власть пребывает в народе и происходит от народа, а правители являются доверенными слугами народа и несут перед ним ответственность. Особое значение, для своего времени имела ст. 3 декларации, в которой было закреплено, одно из наиболее революционных требований той эпохи - право народа на изменение правительства, его свержение, если оно будет действовать вопреки интересам народа. Уникальной особенностью декларации было положение о том, что «свобода печати является одним из оплотов свободы вообще, и она никогда не может быть ограничена никем, кроме деспотического правительства».
Глава 2. Декларация независимости США от 4 июля 1776 года, Конституция США 1787 года и Билль о правах
Выдающуюся роль в развитии американской демократии и конституционализма сыграла Декларация независимости 1776 г. Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.
Провозглашение Декларацией независимости бывших английских колоний «свободными и независимыми штатами» означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в декларации и содержатся слова «Соединенные Штаты Америки», это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британских колоний независимыми суверенными государствами был, событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для всего остального мира.
В декларации было сказано: «Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами». Декларация обошла молчанием вопрос о рабстве, принцип равноправия она распространяла не на всех людей, а только на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки - индейцы, которые не были рабами, не включались в политическую общность, как и рабы.
К числу «определенных неотъемлемых прав» декларация относит право на жизнь, свободу, стремление к счастью. В этом перечне нет права частной собственности. Т. Джефферсон не случайно «забыл» включить частную собственность в декларацию. Он не считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частной собственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения, что было бы просто немыслимым в буржуазной Америке.
В декларации сказано, что для обеспечения естественных прав «люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых». Эта формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.
Важнейшее значение имело положение декларации о праве и даже обязанности народа изменить или свергнуть неугодное ему правительство. «Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа - свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности». Декларация независимости никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и не входят в корпус действующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа.
Американский историк Е.Морган подчеркивал что «не нация родила революцию, а революция родила нацию».
«На смену якобинской диктатуре во Франции пришла термидорианская реакция. Американская революция не знала таких амплитуд. Но она тоже имела свой небольшой «термидор» - Конституцию 1787 года». Аккредитованные при правительстве США представители французского двора с чувством удовлетворения отмечали, что это событие «бесконечно благоприятно для интересов королевства (т.е. Франции)». По мнению посланника Мустье, значение новой Конституции было так велико, что он назвал ее «второй революцией». «Тот» призрак демократии, которым прельстился народ, сейчас исчезает», - говорил Мустье. Американская система все более и более приближается по своему типу к «выборной аристократии или даже смешанной монархии». Новый правопорядок игнорировал интересы «низших классов». В противоречие с Декларацией независимости, провозгласившей право каждого «на жизнь, свободу и стремление к счастью», конституция 1787 года обходила молчанием вопрос об элементарных гражданских свободах. Только несколько лет спустя, под давлением массовых выступлений, и под влиянием начавшейся революции во Франции, она была дополнена Биллем о правах, провозгласившем свободу слова, печати, собраний, вероисповедания, право на неприкосновенность личности, жилища и т.д. Конституция 1787 года была шагом назад, она противоречила практике революционных лет, когда большинство политических решений предварительно широко обсуждалось. Конституционный конвент заседал при закрытых дверях и выступления его участников не подлежали огласке. В свое время Ч.Бирд, анализируя состав конвента, показал, что он целиком состоял из представителей «высшего класса». Из 56 депутатов 50 были земельными и иными собственниками. Они были лично заинтересованы в организации новой системы власти и извлекли из нее максимальную выгоду, что же касается неимущих масс, то их отстранили от участия в подготовке Конституции. Оценка Конституции - предмет жестких сражений между историками. Теория «согласия»: в Америке, в сущности, вообще не было революции.