Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:01, доклад
Архитектуру Древнего Египта можно разделить на 5 периодов: архитектура Раннего царства, архитектура Древнего Царства, архитектура Среднего царства, архитектура Нового царства, архитектура Позднего царства.
Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенной строительного леса[2]. Дерева было также мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Все это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит[2]. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шёл на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.
К подобному
типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Карнакский и Луксорски
Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа, может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богиниХатор, образ которой совпадал с образом жены Рамзеса II Нефертари.
Существенным
нововведением Архитектуры
Примером полускального заупокойного
храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-
После прихода к власти в Эхнатона ведется строительство храмов посвящённых Атону. Храмы, как и раньше, были ориентированы с запада на восток, а их территория обнесена стенами. Вход оформляли невысокими пилонами с мачтами. Однако, поскольку новый культ совершался под открытым небом, храмы Атона не имели характерных колонных залов. Пилоны чередовались с огромными открытыми дворами, заполненными бесчисленными жертвенниками. Построены они были из кирпича, поэтому до наших дней не сохранились.
В Древнем Египте
этого времени заметно
В подражание великим
царям многие из правителей позднего
периода вели строительство в Карнаке (
С эпохи XXVI династии Фивы утрачивают свое политическое
и художественное значение, и новой столицей
Египта становится город Саис. Архитектурные памятники саисского
периода почти не сохранились. В немногих
известных комплексах присутствуют наземные
и скальные сооружения, а также применяются
некоторые элементы храмовой архитектуры — гипостили, пилон
В архитектуре эпохи персидского владычества происходит постепенный отказ от типа монументальных ансамблей; храмы, по-прежнему посвященные древним богам, теперь становятся гораздо меньше по размерам. Сохраняется тип классической колоннады времен Нового царства, но при этом заметно возрастает пышность и детальная разработка декора.
После завоевания Египта греками происходит неотвратимый, но весьма продуктивный для искусства синтез местной художественной культуры с традициями античности. Своеобразие нового синтезирующего стиля демонстрируют храм Птолемея III в Карнаке, храм Гора вЭдфу и комплекс Исиды на о. Филэ, названный Геродотом «жемчужиной Египта»[6].