Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:18, курсовая работа
За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей.
Введение
За пятитысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Традиционная
китайская архитектура имеет
ряд особенностей, которые присущи
только ей.
Преобладание деревянных конструкций
Подавляющее
большинство строений в
Древние китайцы,
вероятно, одни из первых использовали
«поточный метод» в архитектуре.
Стандартная конструкция
Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям.
При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.
Дворцовая архитектура
Запретный город
Запретный город ( кит., буквально: «Пурпурный запретный город»; в наши дни обычно именуется кит. «Бывший дворец») — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров (3150х2470 футов), 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны).
Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.).
Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмынь Врата Небесного Спокойствия. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во время империи (ещё в XIX в. иностранцы почти никогда там не бывали, поэтому когда Пекин был взят в 1900 г. при подавлении Боксёрского восстания, многие европейцы и американцы писали, как они смогли впервые посетить таинственный дворцовый комплекс).
Запретный город
строился по указанию императора Чжу
Ди, правившего под девизом «Юнлэ»,
который готовился перенести
столицу из Нанкина в Пекин. В
то же самое время император
В Цинскую эпоху
многие императоры наведывались в Запретный
город только для формальных приёмов,
проводя большую часть времени за
городом, в Летнем дворце или дворце Юаньминъюань.
Планировка
В комплекс Запретного города можно попасть через одни из четырёх ворот: на севере — Ворота военной доблести; на юге — Полуденные ворота на западе — Западные цветочные ворот; на востоке — Восточные цветочные ворота. Комплекс разделен на Внутренний дворец и Внешний дворец . Основные помещения Внешнего дворца, где император выполнял свои государственные функции — залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Во Внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись богам император, императрицы, наложницы, принцы и принцессы. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия. Здесь же находятся три императорских сада — Долголетия, Доброты и Спокойствия, и Императорский сад.
Запретный город обладал уникальными для своего времени характеристиками. Например, во всём огромном дворцовом комплексе не найти ни одной печной трубы. С самого начала, после постройки, здесь была устроена система отопления, проведённая под полом жилых построек. Источники тепла находились за пределами построек, к которым были проведены подземные трубы, по которым и поступало тепло. Также обитатели Запретного города для обогрева использовали особые жаровни с древесным углем, при горении не имевшем дыма и запаха. Эти жаровни были оборудованы специальным колпаком, исключавшим случайный выброс горячих углей. Так что необходимость в печных трубах во дворце отпадала. Такая система отопления была экологичной и существенно повышала противопожарную безопасность в Запретном городе, который, в основном, построен из дерева.
В наши дни дворцовый
комплекс является одной из главных
туристических
В Запретном
городе проходили съёмки клипа группы
30 Seconds to Mars на песню From Yesterday.
Дворцовый музей
После свержения цинской династии в 1911—1912 гг. и выселения последнего императора Пу И из дворца силами генерала Фэн Юйсяна в 1924 г, обширная коллекция предметов искусства, собранная минскими и цинскими императорами (около 1,17 миллионов единиц хранения, по описи, проведённой в 1925 г), перешла в руки республики. На их основе 10 октября 1925 года в бывшем императорском дворце был создан соответственно названный музей ( кит. упр., буквально: «Музей „Бывший императорский дворец“»), часто известный и на других языках как Музей «Гугун». Впрочем, у музея был гораздо меньшего размера предшественник, открытый в одном из зданий дворца — Зале Боевой Славы
В 1933 г, во время японского вторжения в Китай, значительная часть коллекции музея (111 549 единиц хранения, включая императорские троны), была эвакуирована на юго-запад страны (Сычуань и Гуйчжоу). После победы над Японией и окончания гражданской войны большинство эвакуированных ценностей вернулась в Запретный город. В то же время многие сотрудники музея оставались в Пекине всю войну, и либо из-за их присутствия, либо из-за уважения японских властей к бывшему хозяину дворца (ставшему императором прояпонского государства Маньчжоу-го), часть коллекции, остававшаяся во время войны в Пекине, также уцелела.
Коллекции музея в пекинском Запретном городе с тех пор расширялись за счёт передачи экспонатов из других музеев страны и из других источников.
Однако часть
материалов музея «Гугун», эвакуированных
из Пекина во время войны (2972 ящика
из 13427) была вывезена гоминьдановским
правительством на Тайвань, где они стали
главной частью одноимённого музея в Тайбэе.
Храмы и алтари
Храм Неба
Храм Неба — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.
Комплекс построен в 1420 году во время правления под девизом «Юнлэ» династии Мин. Изначально назывался храмом неба и земли, но после строительства в 1530 году отдельного Храма Земли стал выполнять функцию поклонения Небу.
Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу.
В течение почти
500 лет раз в году, в день зимнего
солнцестояния, императоры прибывали
сюда, чтобы после трехдневного строгого
поста принести Небу щедрые дары. Считалось,
что у владыки Поднебесной божественное
происхождение, поэтому только император
имеет право обращаться к Небесам с молитвами
о процветании государства. Властитель
заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы
они появлялись именно тогда, когда назначено
вековечным природным циклом, — это было
залогом хорошего урожая.
Мемориальные сооружения
Пайлоу
Пайлоу (Пайфан) — резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.
Пайфан изображается в различных формах. Одна из форм включает в себя размещение деревянных столбов на каменные основания, и связать их друг с другом деревянными балками. Этот тип всегда красиво оформлен, колонны обычно окрашены в красный, украшенная сложная конструкция и китайская каллиграфии. Крыши покрыты цветными изразцами, в комплекте с мифическими чудовищами - так же, как и китайские дворцы.
Другая форма Пайфана заключается в форме арок из камня или кирпича, стены которых могут быть окрашены в белый или красный цвета, или украшенне цветными изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные аналоги.
Еще одна форма Пайфана, построена в основном на религиозных могильники, состоит из простых белых каменных столбов и балок, без черепицы, без цветных украшений, но с особенной разработкой резьбы, созданная мастером каменщиком.
Вне Китая, Пайфан
давно является символом китайского
квартала. Крупнейший из них расположен
в Ливерпуле, Англия.
Гробницы
Гробницы императоров династии Мин
Гробницы императоров династии Мин ( кит. «Тринадцать минских гробниц») — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.) (начиная с третьего императора этой династии, Чжу Ди). Комплекс расположен на склонах гор Тяньшоу в Чанпинском районе Пекинской области, в 50 км к северу от центра Пекина.
Этот мавзолейный комплекс — один из основных компонентов памятника Всемирного наследия «Гробницы императоров династий Мин и Цин», в который также включен мавзолей Сяолин первого императора этой династии Чжу Юаньчжана (вблизи его столицы, Нанкина), гробницы некоторых других минских деятелей, а также мавзолеи династии Цин в Маньчжурии и под Пекином. Заметим, что второй минский император, Чжу Юньвэнь, мавзолея не имеет в связи с обстоятельствами его смещения третьим императором, Чжу Ди.
Место для захоронения было выбрано императором Чжу Ди после того, как он перенёс столицу Китая из Нанкина в Пекин. Ему пришлось по душе то, что участок защищён от «губительных влияний севера» горной цепью. Расположение императорских могил также является классическим воплощением принципов фэншуя.
Тринадцать мавзолеев расположены на одном участке, отгороженном от посторонних глаз высокой стеной, и имеют общую «священную дорогу» (шэньдао), уставленную статуями реальных и мифических животных.
В XX веке три гробницы были вскрыты и исследованы археологами, однако в 1989 г. археологические изыскания на территории комплекса были прекращены и с тех пор не возобновлялись.
Висячие гробы
Вися́чие гробы́ — погребальные сооружения в виде гробов, размещающихся на скалах, высоко над землёй. Встречаются во многих странах, в том числе в Китае (где они известны как кит., пиньинь, палл.: сюаньгуань) и на Филиппинах.
Захоронение в
висячих гробах — древний погребальный
обычай некоторых национальных меньшинств
Китая, особенно народа Бо; впервые упоминаются
в хрониках династии Мин. Полые гробы разной
формы высекались из цельных кусков дерева
нану. После помещения внутрь трупа покойного
их располагали на высоких (до 100 м) скальных
уступах и пещерах, чаще группами.
По поверьям
народа бо горы были лестницей между
этим миром и небесным. Кроме того,
жители хотели уберечь покойных от
осквернения врагами и
Садово-парковая архитектура