Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:44, доклад
В искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений. Четких границ между ними не было, иногда даже несколько течений существовали вместе в одно время. Но все же можно выделить основные направления и ,относящиеся к ним , постройки. Например , самое характерное архитектурное сооружение для стиля модерн -”Метрополь”,а для стиля национальной романтики- Ярославский вокзал. Об этом я и попытаюсь рассказать в своем реферате, анализируя здания ,построенные в 20 веке и относя их к основным развивающимся стилям в это время.
1. Вступление.
2. Модерн в архитектуре 20 века
3. Конструктивизм
Архитектура
Москвы ХХ века
Содержание:
Вступление.
В
искусстве ХХ века превалировало
несколько стилевых течений. Четких
границ между ними не было, иногда даже
несколько течений существовали
вместе в одно время. Но все же можно
выделить основные направления и ,относящиеся
к ним , постройки. Например , самое характерное
архитектурное сооружение для стиля модерн
-”Метрополь”,а для стиля национальной
романтики- Ярославский вокзал. Об этом
я и попытаюсь рассказать в своем реферате,
анализируя здания ,построенные в 20 веке
и относя их к основным развивающимся
стилям в это время.
Модерн
в архитектуре 20 века
Этот
стиль открывает собой
Стиль модерн развивается в основном в архитектуре. Характерным для него было разнообразие и переливы форм, многоцветность, сочетание , казалось бы несочетаемых, геометричных форм с пластичными линиями.
Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не только в России, но и во всём мире - Метрополь. Автором и инициатором этого проекта стал Савва Иванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в России.
“Метрополь” называют “энциклопедией русского модерна” и “Вавилонской башней нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов.
Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Горизонталям балконов вторят плавные, текучие линии завершения ризалитов, а вертикальный строй эркеров подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптуры керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно - “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” - работы художника А. Головина.
Вдоль всего здания проходит многофигурный барельеф “Времена года”, созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева.
Модерн
нигде не стал государственным стилем:
он оказался слишком волен для
официальных зданий. Он использовался
в строительстве особняков и
парадных зданий. Собственно и “Метрополь”
задумывался как
Стремясь
к выявлению в пластике планировочных
и конструктивных основ здания, модерн
выдвинул широкую эстетическую программу.
В поисках острого, подчас экстравагантного
образа, он не чуждался даже гротеска.
Сторонники нового стиля разработали
выразительный архитектурный
Модерн в России имел несколько течений и прошел сложный путь развития. Новый этап в творчестве Шехтеля, нашедший выражение в архитектуре здания банка Рябушинского, был отмечен эстетикой рационализма, выдвижением на первый план ритмичных, обусловленных пространственной структурой композиций, в основе которых лежит плоскость, линейно-графическое начало.
Этой работой Шехтель открыл принципиально новый художественный эффект, контраст больших стеклянных плоскостей и светлого глазурованного кирпича. Нашим современникам, привыкшим к стеклу и бетону, как к материалу зодчества, трудно оценить смелость приемов Шехтеля; для своего времени они были поистине новаторскими. Ясная геометрически строгая архитектура здания, похожего на гигантский кристалл, внесла собственное мощное звучание в ансамбль.
Дом Рябушинского - это доказательство, что стиль модерн растет “изнутри”, сочетая в себе все самое различное в одно целое.
Архитектура сосредотачивается на создании какого-то своего особого комфорта. Особняк Рябушинского стал своего рода переходным этапом в стиле модерн, от пластичных форм к более геометризированным.
Этот стиль предпочитало Московское купечество, поскольку дома построенные в стиле модерн выглядили особенно шикарно и показывали состоятельность их владельцев. Поэтому Шехтель являлся также архитектором дома московского купечества, возведенного в 1909 г. Он демонстрирует изысканную красоту целесообразности. Сетка каркаса делает почти невесомыми стены с крупными застекленными проемами. Скругленные пилоны, облицованные блестящим глазурованным кирпичом, плавные линии венчающего здания карниза, точно угаданные пропорции придают зданию особые элегантность и выразительность.
Благодоря
новаторству Шехтеля,сделавшего стиль
модерн более геометричным и нашедшем
красоту самой конструкции, выделился
отдельный стиль-конструктивизм
Конструктивизм
Конструктивизм,
в переводе с латыни, - построение.
Это искусство возникло в рамках
поздней “конструктивной” стадии
стиля модерн. Последователи конструктивизма
стремились к революционному переустройству
жизни. Они выдвинули лозунг “производственного
искусства” и внедрили его в жизнь.
Были провозглашены новые
Среди арбатских домов выделяется своей необычностью особняк в Кривоарбатском переулке, построенный в 1927-1929 годах известным архитектором К. Мельниковым.
Виртуозно
владевший формой, он не “лепил”
здания, а оперировал четкими геометрическими
фигурами и объемами. Господству прямых
углов в жилом доме Мельников
противопоставил круг. Фантастически
смелая и необычная форма в
виде двух врезанных друг в друга
бетонных цилиндров с оконными проемами,
образующими орнаментальный узор, заключает
в себе удобную квартиру в трех
уровнях. Зодчий исходил из того, что
цилиндр предоставляет
На
рубеже 1920-1930-х годов наметился
разрыв между творческими идеями
конструктивизма и