Архитектура ландшафта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:29, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее четко определяющим, обобщающим признаком является численность населения. Все остальные признаки хотя и влияют существенно па решение градостроительных задач, но не могут являться единственным решающим признаком для отнесения города к той или иной категории. Так, например, город может быть административным центром (республиканским, областным, районным) и одновременно промышленным, как это обычно и бывает. Портовые города почти всегда бывают промышленными, а в ряде случаев к тому же и административными центрами.
В градостроительных целях для получения возможности дифференцировать планировочные нормы города и поселки городского типа в зависимости от численности населения подразделяются на следующие классы.

Содержание

Классификация городов. Функциональное зонирование городов и озеленение. Примеры городских главных площадей. (3-4 города).
Бульвары и набережные.
Детские парки.
4. Схема: Исаакиевская площадь, Конногвардейский бульвар, площадь Труда.

Вложенные файлы: 1 файл

Архитектура 2 вар.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Классификация городов. Функциональное зонирование городов и озеленение. Примеры городских главных площадей. (3-4 города).
  2. Бульвары и набережные.
  3. Детские парки.
  4. 4. Схема: Исаакиевская площадь, Конногвардейский бульвар, площадь Труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация городов. Функциональное зонирование городов и озеленение. Примеры городских главных площадей. (3-4 города).

 

Населенные места на два вида: городские, к которым относятся города и поселки городского типа, и сельские — совхозные, колхозные, а также дачные поселки. Классификация городов для градостроительных целей основывается на следующих основных признаках:

— численность населения;

— административно-политическое значение города (общесоюзный, республиканский, областной, районный центр);

— народнохозяйственное значение города (промышленный центр, транспортный узел, порт, курорт);

— местные природные и исторические особенности.

Наиболее четко определяющим, обобщающим признаком является численность населения. Все остальные признаки хотя и влияют существенно па решение градостроительных задач, но не могут являться единственным решающим признаком для отнесения города к той или иной категории. Так, например, город может быть административным центром (республиканским, областным, районным) и одновременно промышленным, как это обычно и бывает. Портовые города почти всегда бывают промышленными, а в ряде случаев к тому же и административными центрами.

В градостроительных целях для получения возможности дифференцировать планировочные нормы города и поселки городского типа в зависимости от численности населения подразделяются на следующие классы.

Классификация городов по численности населения:

I класс - крупнейшие города  с населением более 500 тыс. чел.

II класс - крупные города  с населением от 250 до 500 тыс. чел.

III класс - большие города  с населением от 100 » 250 тыс. чел.

IV класс - средние города  с населением от 50 до 100 тыс. чел.

V класс - малые города  с населением до 50 тыс. чел.

VI класс - поселки промышленные  и курортные — по местным  условиям

При проектировании все остальные характеризующие город признаки учитываются как при подборе планировочных норм, так и при решении отдельных градостроительных задач.

Размеры площади и система организации движения на ней устанавливаются в соответствии с ее назначением, положением в плане города, расположением относительно магистральных улиц и общей архитектурно-планировочной композицией. Площади всех видов должны иметь благоустройство, соответствующее благоустройству вливающихся в площадь улиц. В тех случаях, когда к площади примыкают улицы различных категорий, благоустройство площади по своему уровню должно соответствовать улице высшего класса. Общественно-административные площади общегородского значения являются одним из главнейших элементов, организующих центр города. В больших городах центр города может состоять из комплекса площадей, в котором основной центральной площади сопутствуют одна или две вспомогательные, служащие аванплощадями при проведении на основной площади праздничных демонстраций и военных парадов. Так, например, в Москве главная площадь города — Красная площадь, на которой проводятся демонстрации и парады, — имеет две аванплощади: площадь 50-летия Октября и площадь Революции

Дворцо́вая пло́щадь (с 1918 до 1944 площадь Урицкого) — главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века.

Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5 га (по другим сведениям[1] — 8 га; для сравнения — Красная площадь в Москве имеет площадь 2,3 га). В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.

Пло́щадь Ми́нина и Пожа́рского («и Пожарского» часто опускается, для краткости или по незнанию) — главная площадь Нижнего Новгорода. Площадь является общественно-культурным центром города, местом проведения всех наиболее значимых торжеств и празднеств. Расположена в Нижегородском районе с юго-восточной стороны от нагорной части кремля.

В любом городе имеются следующие градостроительные зоны, различные по своим функциям (рис. 1).

Рисунок 1. Концептуальная схема взаимного расположения основных функциональных зон города: 1 - селитебная территория; 2 - промышленная зона; 3 -  складская зона; 4 - зона внешнего транспорта; 5 - зеленая зона отдыха; 6 - санитарно-защитная зона; 7 - направление течения реки; 8 - направление господствующих ветров за самый жаркий квартал (месяц) года

Промышленная зона включает промышленные предприятия, обслуживающие их культурно-бытовые учреждения, улицы, площади, зеленые насаждения.

Селитебная зона - территория, предназначенная для жилья. На ней могут размещаться микрорайоны и жилые кварталы, предприятия культурно-бытового обслуживания, отдельные безвредные предприятия, улицы, площади, объекты озеленения, склады, резервные территории, устройства транспорта.

Санитарно-защитная зона - зеленые насаждения шириной от 50 до 1000 м, защищающие территории от вредного влияния промышленности и транспорта.

Транспортная зона - устройства внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного).

Складская зона - территория разного рода складов.

Формирование функциональных зон и размещение на них объектов регламентируется МДС-30-1.99 и СНиП 2.07.01-89*.

Транспортная сеть больших городов превращается в систему наземных, надземных и подземных магистралей, пересекающихся в нескольких уровнях. В мировой практике уже существуют транспортные развязки в пяти уровнях. С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортной сети городов и, таким образом, улучшается система связей между функциональными зонами. Планировочная структура зависит от расположения города на рельефе. Различают компактную форму плана, расчлененную, рассредоточенную с равномерно распределенными районами, рассредоточенную с преобладающим районом и линейную. Сложность планировочной структуры больших городов заключается еще и в том, что большое разнообразие промышленных предприятий не может располагаться на территории одной промышленной зоны. Это вызывает членение селитебных территорий. Возникают новые жилые районы на периферии города, образуются новые зоны отдыха. Новые промышленные зоны приводят к появлению санитарно-защитных территорий. Рост города способствует развитию внешнего транспорта и расширению транспортной зоны.

Функциональное зонирование современного исторически сложившегося города более многогранно, особенно в его центральной части, где расположено огромное количество объектов различного назначения в непосредственной близости друг к другу.

Функциональное зонирование по назначению отражено в государственном градостроительном кадастре города в соответствии с СП-14-101-96 «Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта РФ, города (района)». Так, например, для Москвы служба государственного градостроительного кадастра подразделяет территорию города в следующем порядке:

функциональные зоны специализированного назначения - административно-делового, учебно-образовательного, культурно-просветительского, торгово-бытового, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, учебно-воспитательного, индивидуальной жилой застройки, многоквартирной жилой застройки, коммунально-складского, промышленного, специального, жилищно-коммунального, природно-рекреационного, природоохранительного;

функциональные зоны смешанного назначения - общественного, жилого производственного, природного, общественно-жилого, общественно-производственного, производственно-жилого, общественно-производственно-жилого, природно-общественного, природно-жилого, природно-производственного, природнообщественно-жилого, природнообщественно-производственного, природно-производственно-жилого.

Территории инфраструктуры подразделяются на территории улиц и дорог; территории внешнего транспорта; водные поверхности.

Градостроительное зонирование выполняют также с помощью следующих линий градостроительного регулирования:

красные линии улично-дорожной сети;

линии жилой застройки;

синие линии - границы акватории рек;

границы полосы отвода железных дорог;

границы технических зон проектируемых линий метрополитена;

границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций;

границы территорий памятников истории и культуры;

границы охранных зон памятников истории и культуры;

границы историко-культурных заповедных территорий;

границы зон регулирования застройки памятников истории и культуры;

границы зон охраняемого ландшафта;

границы особо охраняемых природных территорий;

границы охранных зон особо охраняемых охранных территорий;

границы территорий природного комплекса Москвы, не являющиеся особо охраняемыми;

границы озелененных территорий, не входящих в природный комплекс Москвы;

границы водоохранных зон;

границы прибрежных зон;

границы санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - границы 1-го пояса санитарной охраны, границы 2-го пояса санитарной охраны, границы жесткой зоны 2-го пояса санитарной охраны;

границы санитарно-защитных зон.

 

    1. Бульвары и набережные.

 

Бульва́р — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски.

Бульвар (из среднеголландского, значение вал, бастион) в фортификации — сомкнутые земляные укрепления, применявшиеся в XV веке при осадах крепостей.

Впервые бульвары применили англичане в 1428 году при осаде Орлеана. В то время бульвары представляли из себя квадратные редуты с круглыми выступами по углам, в которые помещалось по три орудия, стрелявших через блиндированные амбразуры. Позднее название «бульвар» перешло к линии земляных валов в крепостях

 В XV и XVI веках во Франции бульваром обозначали помещаемое вне городских стен фортификационное сооружение, заменяющее средневековую барбакану. Оно строилось первоначально из покрытой дёрном земли, которую впоследствии стали прикрывать каменною стеною, и служило к защите от неприятельской артиллерии. Бульвар часто соединялся стенами с главным укреплением. Эти сооружения, составляющие самостоятельную, часто совершенно отделенную от главной системы укреплений часть, превратились в бастионы, как только успехи осадной артиллерии заставили крепостные окопы ближе примкнуть друг к другу, с целью взаимной защиты. Прекрасными образцами этих сооружений являются бульвары в Шаффхаузене и в Труа.

Название «бульвар» сохранили за собою обсаженные деревьями и служащие для прогулок аллеи, устроенные на прежних крепостных валах. В Париже во время тревоги, возникшей в 1536 году, было построено в северной части города несколько бульваров, следы которых сохранились до сих пор, недалеко от линии нынешних бульваров.

Вплоть до 1763 года все набережные в Петербурге были деревянными. Самая первая каменная набережная, которая протянулась вдоль Невы, получила название Дворцовой. Дворцовая набережная в Петербурге первоначально протянулась на 4 км, строительство проходило под руководством архитектора Карла Ивановича Росси. Эта набережная в Петербурге – одна из самых главных и красивых улиц города, с которой открывается чудесный вид на Стрелку Васильевского острова и знаменитую Петропавловскую крепость, а также на здания Эрмитажа, Михайловский дворец и другие достопримечательности Санкт-Петербурга.

С набережных Петербурга можно любоваться и городскими мостами – ещё одним незабываемым зрелищем, которое дарит город на Неве.

Набережная Васильевского острова отличается необычайной красотой: идеальный полукруг набережной выступает прямо в Неву, к которой ведут лестничные спуски. Украшением набережной Васильевского острова служат большие каменные шары и львы.

Информация о работе Архитектура ландшафта