Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:58, реферат
Целью данной работы является сбор информации о советской архитектуре, в частности о театрах оперы и балета, и представление ее в единой систематизированной форме в виде реферата. Взято три театра оперы и балета разных годов постройки и из разных городов. А соответственно и разных архитектурных стилей.
Задачи данной работы – проанализировать театры оперы и балета
- архитектуру,
- интерьеры,
- стили и, по возможности,
- конструкции.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика архитектуры театров…………………………………….
1.1. Архитектура периода 1930 – 1940 годов……………………………………......
1.2. Архитектура периода 1940 - 1945 годов….…………………………………….
1.3. Архитектура периода 1945 – 1960 годов………………………………………..
1.4. Архитектура периода 1960 – 1980 годов………………………………………..
2. Сравнительная характеристика оперных театров России……………………….
2.1. Новосибирский театр оперы и балета…………………………………………..
2.2. Челябинский государственный академический театр оперы и
балета имени М. И. Глинки……………………………………………………..
2.3. Воронежский государственный театр оперы и балета…………………………
Заключение ……………………………………………………………………………
Литература……………………
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
РЕФЕРАТ
ПО современной архитектуре и
дизайну
Тема: Архитектура современных театральных зданий
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика архитектуры театров…………………………………….
1.1. Архитектура периода 1930 – 1940 годов……………………………………......
1.2. Архитектура периода 1940 - 1945 годов….…………………………………….
1.3. Архитектура периода 1945 – 1960 годов………………………………………..
1.4. Архитектура периода 1960 – 1980 годов………………………………………..
2. Сравнительная характеристика оперных театров России……………………….
2.1. Новосибирский театр оперы и балета…………………………………………..
2.2. Челябинский государственный академический театр оперы и
балета имени М. И. Глинки……………………………………………………..
2.3. Воронежский государственный театр оперы и балета…………………………
Заключение ……………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Тема сего реферата - архитектура современных театральных зданий.
Целью данной работы является сбор информации о советской архитектуре, в частности о театрах оперы и балета, и представление ее в единой систематизированной форме в виде реферата. Взято три театра оперы и балета разных годов постройки и из разных городов. А соответственно и разных архитектурных стилей.
Задачи данной работы – проанализировать театры оперы и балета
- архитектуру,
- интерьеры,
- стили и, по возможности,
- конструкции.
Проследить историю взятых театров, с чем столкнулись архитекторы при проектировании, и как им удалось реализовать задуманное. Рассмотреть, чем уникален каждый из театров, их нынешнее состояние и насколько изменился их внешний вид после реконструкций.
1.
Общая характеристика
После революции все театры — императорские и частные — были объявлены государственной собственностью. Разруха социальная и экономическая приводила к тому, что людям было просто не до театров. Многие деятели культуры, среди которых композиторы, писатели, артисты, вокалисты, — уехали из страны. Театры потеряли также существенную часть публики.
Тем не менее, театр искал пути выживания в новых условиях. Помогли годы НЭПа. Русское искусство стало понемногу возрождаться — но в новых условиях. Это было время процветания театров-кабаре. Широкое распространение получили агитационно-массовые формы. Для произведений этого жанра характерны аллегории, условный отказ от изображения личности, злободневная тематика. Заметным явлением той поры были массовые театрализованные праздники. Подготовка к ним объединяла усилия поэтов, актеров, художников, режиссёров, музыкантов, а действие предполагало участие нескольких тысяч человек. Первый такой праздник под названием «Мистерия освобожденного труда» состоялся 1 мая 1920 г. в Петрограде.
Однако и
драматические театры, привлекая
нэпманов в зрительные залы, искали
для постановки пьесы легких жанров:
сказки и водевили — так на сцене
недавно тогда появившейся
Появлялись новые театры с новыми сценическими эстетиками. В то же время продолжали работу бывшие частные национализированные МХТ, Камерный театр, Опера Зимина, бывшие императорские и тоже национализированные Большой и Малый театры.
1.1. Архитектура периода 1930 - 1940 годов.
В 1930-е продолжалось
активное строительство городов
и поселков, требовалось реконструировать
много старых городов. Новые задачи
времени — сооружения для сельскохозяйственной
выставки в Москве с павильонами
для каждой союзной республики, канал
им. Москвы, московский Метрополитен. Задачи
обычного жилищного строительства
сочетались с необходимостью возведения
крупных архитектурных
Стилевые тенденции располагались между двумя крайними точками — конструктивизмом и традиционализмом. Влияние конструктивизма ещё мощно ощущалось, вдобавок, завершались стройки зданий, начатых в этом стиле в 1920-е годы: Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина (1928-40, архитекторы — Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх), театр в Ростове-на-Дону (1930-35, те же; взорван нацистами, позже восстановлен), здание комбината газеты «Правда» (1931—1935, Пантелеймон Голосов), ансамбль площади Дзержинского в Харькове со зданием Госпрома (Сергей Серафимов и Самуил Кравец). Эти искания продолжали некоторые архитекторы 1930-х годов: Аркадий Лангман построил Дом СТО (1933-36; совр. здание Государственной Думы в Охотном ряду). Лев Руднев и Владимир Мунц возвели здание академии им. Фрунзе — строгое в формах, расчлененное и величественное. Очень удачен созданный в 1936-38 гг. группой архитекторов Крымский мост.
Жолтовский
же в эти годы возглавляет
Ощущается тяготение к возрождению старых стилевых особенностей. Это заметно и в национальных школах, в частности — это проявилось при строительстве павильонов будущего ВДНХ. Архитекторы пытаются соединить старое и новое. Таково, например, здание дома правительства Грузинской ССР в Тбилиси (1933-38), архитекторы Илья Лежава и Виктор Кокорин: здесь аркада нижнего этажа, отсылающая к архитектуре старого Тифлиса, соединена с простой композицией здания. Александр Таманян создавал ансамбль центра Еревана, добавляя к традиционным чертам элементы стиля классицизм. Благодаря использованию розового туфа здания органично вписываются в окружающий пейзаж.
Московский Метрополитен также создавался мастерами, находившимися под влиянием двух этих разных тенденций. Иван Фомин проектирует Красные ворота (1935) и Театральную (1938, бывш. «Площадь Свердлова»), ориентируясь на классику, строгую и четкую. Алексей Душкин создает Кропоткинскую (1935, бывш. «Дворец Советов») и Маяковскую (1938), стремясь к преодолению материала, облегчению конструкций, легкости, рациональности. Он использует для этого современный архитектурный стиль и новые материалы.
К концу десятилетия классицизирующие тенденции побеждают конструктивные. Архитектура приобретает оттенок парадной пышности. Начинается эпоха сталинского ампира. Те же тенденции во многом проявились и в других видах искусства, в особенности, в прикладном и декоративном творчестве.
1.2. Архитектура периода 1940 - 1945 годов.
В этот период
строили, конечно, мало, но проекты в
области жилья и
Происходит проектирование и создание памятников героям и жертвам войны. Весной 1942 года проходит один из первых конкурсов, затем — в 1943 году. В ГТГ проходит выставка архитектурных работ «Героический фронт и тыл».
1.3. Архитектура периода 1945 - 1960 годов.
В первый послевоенный период особой интенсивностью характеризуется работа архитектора. Они активно занимались восстановлением разрушенных зданий, параллельно создавая новые. Восстанавливая города, архитекторы старались исправлять их старые недостатки. Таким образом был перестроен Крещатик — центральная улица Киева. Восстановлением украинской столицы занимались не только местные, но и московские и ленинградские архитекторы. В 1949 году был предложен проект восстановления магистрали Крещатика, который изменил его планировку, хотя и отдавал «дань поверхностному декоратизму» (Александр Власов, Анатолий Добровольский, Виктор Елизаров, А. Захаров, Александр Малиновский, Борис Приймак).
Колоссальное
внимание было уделено новому генеральному
плану стертого с лица земли Сталинграда
(Волгограда). Цельная архитектурно-
Минску также требовалось обновить центр города в районе площади Ленина и Ленинского проспекта (современные площадь и проспект Независимости). Главную улицу спланировали по принципу проспекта с равновысотными домами (архитекторы Михаил Парусников, Михаил Барщ, Михаил Осмоловский, Владимир Король, Геннадий Баданов). Старую и новую часть города объединили круглой площадью с обелиском в память героев Великой Отечественной войны. Новгород восстанавливала бригада архитекторов под руководством Щусева. Главная черта плана восстановления города — слияние новой застройки с древнерусскими шедеврами.
Как писали советские критики 1970-х годов: «в сложном процессе выработки архитектуры восстановления городов, в целом, безусловно, положительном, назревала, тем не менее, опасность некоторой мании грандиозности, „принявшей эстафету“ от черт гигантомании, свойственной ряду произведений довоенной архитектуры. Получила развитие и тенденция к излишнему декоративизму, квалифицированному позднее как украшательство». Такими гигантами оказались московские высотки, самой удачной из которых признавали здание МГУ (1949—1953 гг., архитекторы Борис Иофан (смещён с должности главного архитектора), Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Александр Хряков, В. Н. Насонов. Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской Мухиной).
Одной из главных
проблем оставалась проблема обычного
жилья, усугубленная разрушениями войны.
В эти годы начинается развертывание
массового жилищного
1.4. Архитектура периода 1960 - 1980 годов.
В 1955 году принято постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», положившее конец сталинскому ампиру.
Индустриализация прежде всего коснулась жилищного строительства: было необходимо решить вопрос о типе массовой квартиры и жилого дома. Началась застройка районов крупными массивами.
По такому новому принципу построены районы Химки-Ховрино (арх. Каро Алабян) и кварталы Юго-Запада Москвы (арх. Яков Белопольский, Евгений Стамо и др.), район «Дачное» Ленинграда (арх. Валентин Каменский, Александр Жук, Александр Мачерет, Г. Н. Николаев), микрорайоны и кварталы во Владивостоке, Минске, Киеве, Вильнюсе, Ашхабаде и прочее.
Информация о работе Архитектура современных театральных зданий