Архитектурные формы создания среды жизнедеятельности человека в городе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 18:10, реферат

Краткое описание

Цель работы: Изучить архитектурные формы.
Архитектурные формы в городской среде. Современный город стал жизненной средой для множества людей. В городах сосредоточены гигантские производственные силы; они – основные рычаги культуры, экономического и социального прогресса.

Содержание

Цель работы………………………………………………..….……………….…3
Объект работы……………………………………………………..…………......3
Материал работы………………………………………………………………...3
Методы исследования…………………………………………………….…….3
Введение………………………………………………………………………......4
Основное содержание работы………………………………………………….5
Понятие «архитектурных форм» ………………………………………5
История развития «архитектурных форм»……………………...……7
Логика понимания «архитектурной формы» …………………..……8
История и память в архитектуре………………………………………11
Заключение……………………………………………………….....................…14
Список использованных источников………………………………….…….15

Вложенные файлы: 1 файл

Архитектурные формы.docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

В соответствии с приоритетами, определяемыми  преобладающими тенденциями развития архитектуры конца XX в., в центре исследований архитектурной формы  становятся проблемы ее морфологии и  художественного языка.

 

История и память в архитектуре

         

           История - ключ к пониманию специфики архитектурной формы.   Стремление к созданию новых архитектурных форм стимулируется  прогрессом в развитии строительной техники и возникновением новых социальных функций. Та же история со временем делает эти новые функции и строительную технику устаревшими. Но здания успешно приспосабливаются к новым функциям. Качество архитектуры оказывается важнее изоморфизма форм и функции.  
         Когда сооружение выходит за рамки своей первоначальной функциональной программы и начинает жить новой жизнью, приспосабливаясь к новой ситуации, становится очевидной его собственно архитектурная ценность.   Но ориентация на будущую свободу от узкой функциональной программы  не может быть учтена в научно-технических методах «синтеза» формы, тут творчество выходит  в область мифа самодовлеющей архитектурной формы. Такова историческая «диалектика» архитектурной формы.  
Не случайно архитектурные сооружения прошлого называют "памятниками". В них аккумулируется память человека и общества. Прежде всего, конечно, память о создателях сооружения, времени его строительства, людях его создавших и населявших. Но этим дело не ограничивается. Вся дальнейшая жизнь сооружения откладывает на нем определенный след. Память сохраняет имена жильцов и владельцев здания, бывших после его строительства. Память сохраняет свидетельства перестроек, добавок и изъятий. Здание сохраняет или несет на себе память о тех исторических событиях, свидетелем которых оно было. 
          Особую роль архитектура как средство аккумуляции памяти исторических событий приобретает в городах. Города можно назвать аккумуляторами исторической памяти. И такого рода аккумуляторы имеют прямое отношение к социальной и духовной энергии общества, Архитектура городов не просто часть культуры общества, она такая часть этой культуры, которая поневоле постоянно взаимодействует с живыми людьми. Как и язык, она ежедневно и ежечасно участвует в современности и в то же время вносит в нее историческую память рода. Степень историчности архитектуры зависит от системы архитектурных форм.  
         Особенность архитектуры состоит в том, что ее собственные формы тяготеют к геохронологии, а по материалу архитектура несет в себе историческую ткань нового времени и даже современности. Так что геохронологические и сугубо исторические отношения в ней уникальным образом совмещаются.

        Итоги работы могут быть сведены к трем важнейшим моментам: предложенному пониманию категориальной природы архитектурной формы, выводу о недоступности синтеза архитектурной формы аналитическими методами науки и гипотезе о мифологическом характере синтеза архитектурной формы.

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        

           В контексте данной проблемы уместно высказывание греческого архитектора  К. Доксиадиса: «Серьезной ошибкой является забвение той простой истины, что город должен создаваться для человека. О самой раковине заботятся больше, чем о живущем в нем организме. И кончится все это тем, что раковина задушит моллюска».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  • Рудницкий А. М. Управление городской средой. – Изд. при Львовском

           государственном университете 1985;

  • Материалы международной научной конференции. Хоста, Сочи, 25-29

августа 2009 г. 388 «Геопатогенные зоны и энергоинформационный обмен в Архитектуре» Цаллагов С.Ф. Професор СКГМИ (ГТУ), Владикавказ;

  • Иконников А.В.«Функция, форма, образ в архитектуре»/М.,1986-239 с.;
  • Сайт http://www.archi.ru

 

 


Информация о работе Архитектурные формы создания среды жизнедеятельности человека в городе