Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:56, доклад
ТАТЛИН, ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953), русский художник; один из самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 28 декабря 1885 в семье инженера..В 1902 поступил в Московское училище живописи и зодчества, в следующем году был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». В 1905–1910 занимался в Пензенском художественном училище. В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости. В 1914 он изобретает новую разновидность искусства – «живописный рельеф» или «контррельеф» (среди сохранившихся работ такого рода – композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва). Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных иск
ТАТЛИН, ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953), русский художник; один из самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 28 декабря 1885 в семье инженера..В 1902 поступил в Московское училище живописи и зодчества, в следующем году был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». В 1905–1910 занимался в Пензенском художественном училище. В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости. В 1914 он изобретает новую разновидность искусства – «живописный рельеф» или «контррельеф» (среди сохранившихся работ такого рода – композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва). Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса. В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала». Также венцом его проектной деятельности явился «Летатлин», 1930–1931, Музей истории авиации, Москва), летающий аппарат (орнитоптер), который оказался технически непрактичным (он так и не взлетел), но остроумно предвосхитил принципы биодизайна, учитывающего внутренние законы живой природы. В 1930–1940-е годы Татлин активно работал как художник книги и сценограф.
Идея гигантского, высотой 400 м, памятника Октябрьской революции (потом Коминтерну) в Петербурге возникла у Татлина в начале 1919 года. Отдел ИЗО Наркмпроса поддержал этот проект. Татлин с помощниками начали строить модель в мастерской бывшей Академии художеств в Петрограде. Материалом служили дерево, фанера, шпагат, жесть и металлический крепеж. Там же в мастерской 8 ноября 1920 года открылась выставка модели (ее высота, по-видимому, составляла около 5 м) и чертежей к ней. Башня стояла на круглом подиуме, покрытом бумагой. Внутренние прозрачные формы приводились в движение с помощью ручки, расположенной под подиумом. В декабре 1920 года модель была выставлена в Москве в Доме союзов, оттуда ее вроде бы передали в Третьяковскую галерею, где она и пропала. Осталось несколько фотографий. В 1924 году Татлину предложили построить модель башни для советского раздела на выставке декоративных искусств в Париже. К 1 февраля 1925 года работа была закончена, но сопровождать ее в Париж Татлина не пустили. Потом модель передали в Русский музей, и Татлин до конца жизни считал, что там она и находится, но и эта модель была утрачена. В том же 1925-м для первомайской демонстрации в Ленинграде создается третий упрощенный вариант модели памятника — «изоустановка». Форма ее не была завершена, верх башни оставили «открытым», там крепились плакаты. Эта модель тоже не сохранилась.
Башня III Интернационала (1919) - знаменитый, но так и не реализованный проект конструкции из стекла и металла, первый материальный символ русского конструктивизма. Этот железный грандиозный монумент предназначался для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти, которым предлагалось разместиться в семиэтажных вращающихся зданиях. Строительство башни-монумента планировалось осуществить в Ленинграде, после победы Октябрьской революции 1917 года
Башня Татлина состояла из двух наклонных
металлических спиралей, внутри которых
располагались одно над другим здания,
имеющие различную
Изображение башни Татлина появлялись на страницах журналов и газет. Башня даже принимала участие в международной выставке, но к концу 1920-х годов руководство страны к авангардистам уже охладело. Время конструктивистов в России прошло. Башня Татлина уже не могла быть построена.
Двор лондонской Королевской академии искусств нынче украшает красно-серое сооружение, двойной спиралью идущее вверх под углом. Это уменьшенная модель памятника III-му Интернационалу. Макет был сделан для выставки “Строим революцию. Советское искусство и архитектура 1915 – 1935”, которая проходит в академии. Десятиметровая конструкция стоит посреди внутреннего двора колледжа, окруженная массивными зданиями в неоклассическом стиле. Возведение миниатюрной башни Татлина поручили специалистам из архитектурной студии Dixen Jones, которым понадобилось два месяца для создания компьютерного макета башни (как известно, все чертежи и оригинальные модели строения были безвозвратно утеряны) и ее строительства.
Спустя век после своего создания башня Татлина приобрела статус всемирного культурного артефакта и архитектурной иконы, но не утратила оригинальность и свежесть, став предметом чистого искусства, пропитанным исключительной экспрессией.
Пруды Патриаршьи - место интересное. Кто бы мог подумать, что нереализованный проект памятника III Интернационалу ("Башня Татлина") найдёт себе место под солнцем и дождями на крыше элитного многоквартирного дома "Патриарх", что возле пруда на Мал.Бронной.
Идеи Татлина до сих пор не реализованы полностью. В виде отдельных фрагментов они присутствуют в геометрической символике зданий правительственного комплекса столицы Бразилии г. Бразилиа (автор — О. Нимейер), в вантовых конструкциях Центра им. Ж. Помпиду в Париже, в мощной спирали здания Музея Гугенхейма в Нью-Йорке, в поверхностях сложной кривизны Оперного театра в Сиднее.