Башня Татлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:56, доклад

Краткое описание

ТАТЛИН, ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953), русский художник; один из самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 28 декабря 1885 в семье инженера..В 1902 поступил в Московское училище живописи и зодчества, в следующем году был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». В 1905–1910 занимался в Пензенском художественном училище. В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости. В 1914 он изобретает новую разновидность искусства – «живописный рельеф» или «контррельеф» (среди сохранившихся работ такого рода – композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва). Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных иск

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.docx

— 17.50 Кб (Скачать файл)

ТАТЛИН, ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ (1885–1953), русский художник; один из  самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 28 декабря 1885 в семье инженера..В 1902 поступил в Московское училище живописи и зодчества, в следующем году был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение». В 1905–1910 занимался в Пензенском художественном училище. В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости. В 1914 он изобретает новую разновидность искусства – «живописный рельеф» или «контррельеф» (среди сохранившихся работ такого рода – композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва). Активно участвуя в процессе революционных преобразований культуры, Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса. В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала». Также венцом его проектной деятельности явился «Летатлин», 1930–1931, Музей истории авиации, Москва), летающий аппарат (орнитоптер), который оказался технически непрактичным (он так и не взлетел), но остроумно предвосхитил принципы биодизайна, учитывающего внутренние законы живой природы. В 1930–1940-е годы Татлин активно работал как художник книги и сценограф.

Идея гигантского, высотой 400 м, памятника  Октябрьской революции (потом Коминтерну) в Петербурге возникла у Татлина  в начале 1919 года. Отдел ИЗО Наркмпроса поддержал этот проект. Татлин с помощниками начали строить модель в мастерской бывшей Академии художеств в Петрограде. Материалом служили дерево, фанера, шпагат, жесть и металлический крепеж. Там же в мастерской 8 ноября 1920 года открылась выставка модели (ее высота, по-видимому, составляла около 5 м) и чертежей к ней. Башня стояла на круглом подиуме, покрытом бумагой. Внутренние прозрачные формы приводились в движение с помощью ручки, расположенной под подиумом. В декабре 1920 года модель была выставлена в Москве в Доме союзов, оттуда ее вроде бы передали в Третьяковскую галерею, где она и пропала. Осталось несколько фотографий. В 1924 году Татлину предложили построить модель башни для советского раздела на выставке декоративных искусств в Париже. К 1 февраля 1925 года работа была закончена, но сопровождать ее в Париж Татлина не пустили. Потом модель передали в Русский музей, и Татлин до конца жизни считал, что там она и находится, но и эта модель была утрачена. В том же 1925-м для первомайской демонстрации в Ленинграде создается третий упрощенный вариант модели памятника — «изоустановка». Форма ее не была завершена, верх башни оставили «открытым», там крепились плакаты. Эта модель тоже не сохранилась.

 

 

Башня III Интернационала (1919) - знаменитый, но так и не реализованный  проект конструкции из стекла и металла, первый материальный символ русского конструктивизма. Этот железный грандиозный монумент предназначался для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти, которым предлагалось разместиться в семиэтажных вращающихся зданиях. Строительство башни-монумента планировалось осуществить в Ленинграде, после победы Октябрьской революции 1917 года

Башня Татлина состояла из двух наклонных  металлических спиралей, внутри которых  располагались одно над другим здания, имеющие различную геометрическую форму, но гармонически связанные между  собой. Механизмы приводили их в  движение вокруг своей оси. Нижнее здание имело форму куба. Оно вращалось со скоростью одного оборота в год и было предназначено для законодательных собраний, конференций и съездов. Над ним находилось здание в форме пирамиды, вращающееся по оси со скоростью одного полного оборота в месяц и было предназначено для исполнительных органов Интернационала. Наконец, в верхнем цилиндре, вращающемся со скоростью одного оборота в день размещался информационно-справочный аппарат с информационным бюро, издательством и типографией, и телеграфом. наклон к земле 23,5 градуса .Мачты всемирного радио венчали памятник. На одном из крыльев памятника предполагалось разместить гигантский киноэкран. Специальная система прожекторов должна была бы проектировать световой текст на облака. Двойные стеклянные стены с вакуумом внутри должны были поддерживать комфортную температуру внутри помещений.  конструкция должна была стать символом этого Будущего, благодаря своим материалам, формам и – функциям, которые она должна была на себя принять.

Изображение башни Татлина  появлялись на страницах журналов и  газет. Башня даже принимала участие  в международной выставке, но к  концу 1920-х годов руководство  страны к авангардистам уже охладело. Время конструктивистов в России прошло. Башня Татлина уже не могла  быть построена.

 

 

Двор  лондонской Королевской академии искусств нынче украшает красно-серое сооружение, двойной спиралью идущее вверх под углом. Это уменьшенная модель памятника III-му Интернационалу. Макет был сделан для выставки “Строим революцию. Советское искусство и архитектура 1915 – 1935”, которая проходит в академии. Десятиметровая конструкция стоит посреди внутреннего двора колледжа, окруженная массивными зданиями в неоклассическом стиле. Возведение миниатюрной башни Татлина поручили специалистам из архитектурной студии Dixen Jones, которым понадобилось два месяца для создания компьютерного макета башни (как известно, все чертежи и оригинальные модели строения были безвозвратно утеряны) и ее строительства.

Спустя век после  своего создания башня Татлина приобрела  статус всемирного культурного артефакта  и архитектурной иконы, но не утратила оригинальность и свежесть, став предметом  чистого искусства, пропитанным  исключительной экспрессией.

Пруды Патриаршьи - место интересное. Кто бы мог подумать, что нереализованный проект памятника III Интернационалу ("Башня Татлина") найдёт себе место под солнцем и дождями на крыше элитного многоквартирного дома "Патриарх", что возле пруда на Мал.Бронной.

Идеи Татлина до сих пор не реализованы полностью. В виде отдельных фрагментов они присутствуют в геометрической символике зданий правительственного комплекса столицы Бразилии г. Бразилиа (автор — О. Нимейер), в вантовых конструкциях Центра им. Ж. Помпиду в Париже, в мощной спирали здания Музея Гугенхейма в Нью-Йорке, в поверхностях сложной кривизны Оперного театра в Сиднее.


Информация о работе Башня Татлина