Влияние выразительных возможностей художественно - проектных материалов при восприятии логотипа магазина "Детские товары"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Использование выразительных возможностей художественно-проектных материалов в поэтапной работе над проектом логотипа магазина детских товаров.
Задачи исследования:
- дать характеристику возникновения художественных и проектных материалов;
- рассмотреть рукотворное проектирование в истории графического дизайна;
- проанализировать теоретическим аспектам в формообразовании логотипа
средствами художественной графики;
- выяснить технические возможности художественных материалов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История художественных материалов, используемых в художественном проектировании………………………………………………..7
1.1 . Возникновение художественных и проектных материалов в истории изобразительного искусства и дизайна………………………………..7
1.2. Рукотворное проектирование в истории графического дизайна..13
Глава 2. Теоретический аспект в формообразовании логотипа средствами художественной графики………………………………………………………..18
2.1. Технические возможности художественных материалов……….18
2.2. Художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна.…………………………………………………………..22
2.3. Требования к разработке логотипа………………………………..24
Глава 3. Разработка логотипа для магазина «Детские товары»………………28
3.1. Предпроектный анализ магазина «Детские товары»……………..28
3.2. Концепция логотипа………………………………………………...29
3.3. Основные этапы разработки логотипа…………………………….30
3.4. Создание дизайн-проекта…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 80.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ ЛОГОТИПА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ

2.1. Технические возможности художественных материалов

  Знание художественных материалов и техник работы помогает  наилучшим образом реализовать свои творческие замыслы в небольшом наброске или законченном рисунке. Чем тоньше человек понимает особенности техник рисунка, владеет ими, тем полнее чувствует особенности их художественной выразительности.

  Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах (Прил. 3, рис. 6). Он обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления. Этим карандашом можно создать рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

  Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться извлечь из него все, что он может дать. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном.

 Хорошо выглядят рисунки карандашом на бумаге, пожелтевшей от времени. При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться растушевкой, так как при этом часто создается впечатление затертости и засаленности рисунка.

  Облегчения тона рисунка можно добиться при помощи хлебного мякиша. Нужно положить рисунок горизонтально, покрошить мелко белый хлеб и протереть им рисунок.

  Графитный карандаш хорош для рисунков в альбоме, на ватманском листе, но если надо закрыть большие плоскости, то обычно применяют уголь.

 Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приемов работы.

  Уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности. Рисовальный уголь обладает большими выразительными возможностями, им можно выполнить пейзаж, портрет, натюрморт и сюжетную композицию (Прил. 3, рис. 7). Фломастеры также применяют для набросков с натуры, зарисовок пейзажей (Прил. 4, рис. 8).

  Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень. Углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов.

Допускается сочетание угля с другими материалами – с  сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь». Углем можно работать двумя способами: обычным графитным карандашом, используя линии и штрихи, и с применением тональной тушевки. Растирать уголь можно тряпочкой, рукой или специальной растушевкой, которая изготавливается из замши, лайковой кожи или плотной бумаги и представляет собой туго скрученный валик с заостренными концами. Не следует использовать для этого резинку, так как после нее уголь ложится неровно.

 Можно облегчить тон, смахнув лишний уголь тряпочкой или щетинной кистью. По освещенным местам формы рекомендуется пройтись мягкой булкой или проработать их мелом.

  Рисунки углем следует закреплять. Можно использовать для этого специальный фиксатив или лак для волос. Фиксируют, распыляя лак постепенно, в несколько приемов, с расстояния примерно один метр, не допуская образования капель. Даже самое осторожное фиксирование делает рисунок темнее.

  Сангину, материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке еще Леонардо да Винчи. Другое название этого материала – красный мел. Сангина вырабатывается в виде круглых или квадратных палочек и бывает разных оттенков. Рисовать сангиной можно линией, штрихом, используя растушевку, на различной бумаге, картоне, грунтованном холсте (Прил. 4, рис. 9) . Часто художники сочетают сангину с углем, мелом, карандашом. Тем, кто не приобрел первых навыков в рисунке, работать сангиной не рекомендуется. Осваивать технику работы этим материалом следует начинать в набросках, а продолжить в более длительных рисунках с натуры или по представлению.

  Произведения, созданные сангиной выдающимися мастерами – Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Рубенсом, Микеланджело, Рембрандтом, Тицианом, Шарденом и многими другими,- разнообразны по техническим приемам.

Рисование пером является отличной школой воспитания руки и  глаза (Прил. 4, рис. 10-11). Перья бывают разных размеров и из разных материалов. Прежде всего для работы важно, чтобы перо не царапало бумагу. Меняя

нажим на перо, можно добиться разнообразной толщины линии. Стальное перо дает четкую, тонкую линию, а гусиное или тростниковое – живую и выразительную.

  При работе пером на листе большого формата надо следить за тем, чтобы линия и штрих были разнообразны. Лучше рисовать пером на гладкой мелованной бумаге, где допущенные иной раз ошибки можно исправить, пользуясь лезвием бритвы. Выразительные работы получаются, когда линия и штрих сочетаются с тоном бумаги (серым, голубым, желтым, зеленоватым и т. п.) и создают впечатление живописной манеры исполнения рисунка.

 Большое распространение получила техника рисунка кистью на бумаге. Она позволяет выполнять тончайшие рисунки и широко прокладывать тоном большие плоскости, добиваться лепки формы с помощью мазка. Хорошие материалы для рисунка кистью – черная и цветная тушь. Художники могут выбирать только серый или коричневый цвет, работая акварельными красками. Монохромная живопись – гризайль широко применялась у старых мастеров. Полезно выполнять задания гризайлью по рисованию с натуры натюрмортов и пейзажей в учебных целях.

  Поскольку акварель так же, как и пастель, можно отнести и к графике, и к живописи, то будьте внимательны при классификации произведений, выполненных этими материалами, во многом полагайтесь на интуицию и здравый смысл, следите за тем, что предпочитает художник – линию или тон, один цвет или богатство цветовых оттенков.

  Техника пастели многогранна и проста. Пастельные мелки – хрупкие и нежные по цвету. Ими можно работать штрихом или широкими пастозными мазками. Втирание цвета в цвет дает необычный эффект мягкости и точности тональных переходов (Прил. 5, рис. 12).

 Пастель любит тонированную основу, ею можно работать на цветной бархатной бумаге, картоне, обработанном мелкозернистой шкуркой. Пастель лучше держится на шероховатой поверхности. Она требует закрепления и

бережного хранения. Лучше  предохранять красочный слой пастели  от осыпания с помощью тонкого  листа бумаги, прикрепив его клапаном на оборотной стороне рисунка. Тогда  пастель сохраняет свой цвет, что  дает большие технические возможности художнику [14].

Выполнение рисунков любым  художественным материалом, как правило, ведется от общего к частному, с  тем чтобы в конце опять вернуться к общему. Сначала продумывается композиционное решение рисунка, объекты размещают на листе выбранного формата, рисуют их общую форму, следят за соблюдением пропорциональных отношений, работают над деталями. Затем переходят к светотеневой моделировке формы, добиваются цельности рисунка.

    1. Художественные эффекты в проектировании объектов графического дизайна

 Графический дизайн во многом отличается от «вещного» дизайна, задача которого – сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной жизни. В этом направлении работают многие специалисты: художники-конструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники, проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники аналогичных творческих профессий.

 Графический дизайн отличается от «предметного» конструирования тем, что он связан с художественным проектированием, а мира информации. Современный дизайнер-график – это специалист творческой профессии, который не только владеет методами «информационного проектирования», но и является истинным художником, смело использующим средства изобразительного искусства  и художественные эффекты в своей работе.

  Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Если фактура или текстура материала очень выразительны, то их воздействие на наблюдателя может быть сильнее, чем воздействие самой формы изделия. Однако чрезмерная броскость фактуры или текстуры может быть неприятна. Фактура и текстура поверхностей должны подбираться с учетом размеров изделия и величины пространства, в котором оно будет функционировать.

 Возможности компьютера добавляют новые степени свободы, делают работу более живой; шрифты с эффектами помогут вызвать у читателя дополнительное эмоциональное впечатление, с их помощью можно выделить слово или фразу, передать неформальный характер информации, сделать текст более занимательным. 
Шрифты нетрадиционных форм можно приобрести или создать самому. Можно пойти первым путем и обогатить свою коллекцию авторскими экспериментальными шрифтами.

Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка. Любой контурный шрифт (TrueType или PostScript) — это файл со специальной программой, по которой процессор или графическое приложение строит контуры букв требуемого кегля (размера). Затем программа-растеризатор переводит математически построенные контуры в растровые изображения, чтобы символы можно было отобразить на экране или отправить на устройство вывода. Два голландских дизайнера-программиста - Юст ван Россум (Just van Rossum) и Эрик ван Блокланд (Erik van Blokland) решили добавить в файл шрифта программу генератора случайных чисел и получили шрифт, постоянно меняющий очертания, шумящий, и в одном тексте можно, к примеру найти 80 модификаций буквы «а». Авторы назвали шрифт Беовульф, в честь древнескандинавского эпоса, то есть "Оборотень". 
"Живой" шрифт может быть создан только в формате PostScript Type 3, потому что только так можно ввести дополнительную процедуру непосредственно в один из первых секций файла шрифта. В результате буквы распечатанного текста, не меняя свой формы, смещаются относительно базовой линии строки. 
Несколько сложнее выглядит построение так называемых "беоэффектов", начало которым положил знаменитый Беовульф. Контур буквы произвольно разбивается на отрезки; затем каждая точка сопряжения смещается на некоторую случайную величину. Получается характерный, но никогда не повторяющийся ломаный контур. Команда "создать шрифт" останавливает случайный процесс и порождает статический снимок, стоп-кадр. "Живые" шрифты встречаются редко, причем не только потому, что требуют профессиональных PostScript устройств. Они продолжают "шуметь" при выводе издания на пленки, и во избежание брака при совмещении и печати рекомендуют делать такие надписи однотонными. 
Скептики могут возразить: шрифт должен быть ясным и читаемым, он "не имеет права" вмешиваться в процесс чтения. Как и все исторически образовавшиеся формы, шрифт соответствует своему времени (троян, готика, ренессансная антиква, световая реклама, телевидение). В рисунке шрифта всегда сказывается инструмент: в рукописном — перо, в высеченом в камне — резец, в гравированном на камне — штихель. В Европе очень много хороших шрифтов, читаемых, красивых, оригинальных.

  Рисовать нужный эффект вручную — изнурительный, многодневный труд. Чтобы выделиться на этом фоне, необходимо нечто из ряда вон выходящее. И так появился «очеловеченный» шрифт, шрифт с характером. Рекламное сообщение привлекает прежде всего оформлением. Отдельное слово или фразу можно выделить полиграфическими средствами, поскольку значение воспринимается в первую очередь оптически, то есть глаз определяет «а», «с», и лишь затем буквы складываются в слово.

 Все чаще для достижения  художественных эффектов в графическом дизайне используются компьютерные программы, как фотошоп и т.д. Это значительно ускоряет и облегчает работу дизайнеров-графиков.

 

 2.3. Требования к разработке логотипа

 Логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля любой компании. Приняв решение разработать логотип для своей организации или товарного

знака для нового продукта, каждый руководитель или сотрудник, на которого возложена данная задача, встает перед выбором — какой  тип логотипа выбрать.

 Существует 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании:                                           Символьный (это простое изображение какой либо символ который дает понятие о роде деятельности компаний или как то связан с названием компаний, но часто используют символы не как несвязанные не с названием фирмы, не с родом её деятельности. Они играют другую роль, такие логотипы рассчитаны на то чтобы их легко запоминали) (Прил.6, рис. 13);

 Графические (включающий в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающий деятельность компании) (Прил. 7, рис. 14);                             Шрифтовые или текстовые (шрифтовые композиций делаются либо из готовых шрифтов, либо разрабатывается шрифт непосредственно для компаний) (Прил.8,рис.15).                                                                                                                Главная цель — привлечь, удержать и продлить внимание. Корпоративный логoтип — это сердце индивидуальности компании. Без него невозможно создать брэнд. Существует много примеров профессионально созданных логотипов. Дети всегда найдут McDonalds (Прил. 9, рис. 16), потому что хорошо помнят его торговый знак. Логoтипы Nike (Прил. 9, рис. 17), Coca Cola (Прил. 9, рис. 18), и Lacoste (Прил. 9, рис. 19) узнаваемы по всему миру.                                                                                                                                   

  Если дизайн логотипа отвечает запросам компании и удерживает целевой рынок, если логотип узнаваем и запоминаем, может быть использован при ограниченной цветовой палитре (по причине стоимости и простоты его воспроизведения), тогда можно с уверенностью говорить об успехе вашей торговой марки [13]. 

Информация о работе Влияние выразительных возможностей художественно - проектных материалов при восприятии логотипа магазина "Детские товары"