Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:08, курсовая работа
Введение
Основной задачей современного дизайнерского образования является развитие абстрактного мышления и воображения, а также выработка профессионального мировоззрения, своего творческого метода, поэтому основой будущей профессиональной деятельности дизайнера является композиционная и художественно-графическая подготовка, помогающая выразить творческий замысел автора. Опыт показывает, что чем выше художественно-графические навыки у учеников, приобретенные до поступления в вуз, тем легче они справляются с программой обучения в университете. Они помогут в развитии абстрактного и образного мышления, пространственного восприятия,
Введение………………………………………………………………….
Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по использованию…………………………………………………………...
Залог успешного выполнения………………………………………....
Закономерности композиционного пространства………………….
Глубинно-пространственная композиция……………………………
Практическая часть……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………….................
Содержание
Введение
Основной
задачей современного
Приобретенные знания будут
Собственно говоря, мы будем иметь
дело с макетным
Необходимые материалы, инструменты и рекомендации по использованию
Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что, наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов.
Основными материалами для
Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла.
Для работы с бумагой и
1. Хорошо заточенный макетный нож или резак с выдвижным лезвием.
2. Циркульный нож для вырезания окружностей и дуг. Если такого ножа нет, то возможно использование измерителя с сильно заточенной иглой, чтобы он прорезал бумагу или циркуля с рейсфедером, для этого в рейсфедер вставляется обломанная по диагонали бритва и крепко зажимается.
3. Ножницы с прямыми концами.
4. Клей (наиболее удобен для
5. Специальная доска из фанеры,
пластика или оргалита.
6. Линейки предпочтительно
7. Цветная бумага.
Залогом успешного выполнения
макета является точное
изготовление деталей и разверток. Чтобы лишний раз не пачкать лист, для
откладывания размеров или деления отрезков вместо карандаша используют
измеритель, где возможно. Для этого требуется иметь качественный набор
чертежных
инструментов:
1. Готовальня — комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр
В продаже
имеются готовальни как отечественного,
так и зарубежного производства разных
видов. При покупке готовален следует
обращать внимание
на то, чтобы в инструментах было меньше
пластмассовых деталей. В готовальню должны
входить следующие инструменты: круговой
циркуль с карандашной
вставкой большой и маленький (кронциркуль
или «балеринка»), измеритель.
2. Чертежная доска или подрамник
для вычерчивания разверток,
3. Рейка, натянутая при помощи лески на доску или подрамник, для
проведения
взаимно перпендикулярных и параллельных
линий.
Рейка крепится на подрамник с помощью четырех гвоздей и, передвигаясь
параллельно кромке листа бумаги или натянутого подрамника, обеспечивает
необходимую точность черчения. При покупке рейку необходимо проверить,
для этого проводим прямую линию, а затем переворачиваем рейку и проводим
линию по той же грани рейки, если линии полностью совпадут, то рейка
хорошая.
Аналогично проверяются и все
линейки.
4. Прямоугольные треугольники
5. Карандаши твердостью НВ, Н, 2Н,
ЗН, или по российским стандартам
ТМ, Т, 2Т, ЗТ. Возможно использование карандашей-вставок
с толщиной грифеля 0,3—0,5 мм, типа Rotring,
Stadler и т. д.
6. Резинки мягкие типа «
Лекала, имеющие различную форму и служащие для вычерчивания кривых линий.
Залог успешного выполнения
Картон и бумага удобны и легки в ручной обработке. Кроме того, они обладают достаточной жесткостью, обеспечивающей прочность макета, и пластичностью, что практически дает возможность воплотить в той или иной форме все творческие идеи автора. Однако рулонный ватман при скручивании не представляет собой ровной, гладкой поверхности, пригодной к использованию. То же относится и к свернутой в рулон форматированной бумаге. Чтобы поверхность бумаги стала ровной, ее необходимо натянуть на подрамник или доску. При высыхании бумага сама натянется, и поверхность будет ровной. Только после того как бумага высохнет, на ней можно начать работать: чертить развертки и выполнять другие необходимые операции.
Теперь расскажем о некоторых основных приемах придания бумаге конфигураций, которые в дальнейшем будут применяться.
Чтобы сделать любую криволинейную поверхность, нужно пропустить бумагу через вал или какой-нибудь цилиндрический предмет, например, карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ — способ закругления листа бумаги, используемый, если нужно сделать цилиндр, конус или другое тело вращения. Для этого достаточно развертку данных тел разделить вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3—5 мм и
макетным ножом надрезать лист со стороны сгиба на одну треть толщины листа, внимательно следя, чтобы не прорезать его до конца. Надрезы во всех видах разверток выполняются макетным ножом по металлической линейке. Если лист тонок, то можно пользоваться неострым, узким предметом, например, внешней стороной конца ножниц. Таким образом можно производить надсечки ребер в развертках деталей макета, вычерченных на натянутом подрамнике, где существует опасность разрыва листа бумаги от сильного надреза. Этот способ придает макету дополнительную жесткость и позволяет достичь значительной прочности.
Если вам необходимо создать
структуру или жесткий
Для того чтобы ребра, грани сгибов бумаги или картона были четкими без заломов и искривлений, по линиям будущего сгиба необходимо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро, аналогично тому, как было описано выше.
После того как проведены все указанные операции, то есть бумага и картон приготовлены к работе, детали и развертки качественно вычерчены и вырезаны, сделаны нужные надсечки и надрезы, остается приступить к сборке и склеиванию.
Самый лучший способ склейки
— это склейка встык (на
ребро), но для этого нужен
частью
развертки цилиндра.
Закономерности композиционного пространства
Архитектурной композицией называется целостная художественно-выразительная система форм, обусловленная его содержанием. Это — структура архитектурного произведения, расположение его основных элементов в определенной системе и последовательности. Основными задачами композиционного построения является создание гармоничного, художественно-выразительного образа и обеспечение целостности и единства общего решения, где любое объемно-пространственное формирование предполагает дифференциацию и взаимосвязь отдельных элементов. Поэтому главным в изучении общих закономерностей построения композиции является выявление систем соподчинения элементов и основных типов их соотношений. Важными
характеристиками
композиционного решения