Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:25, курсовая работа
Курсовой проект содержит листов пояснительной записки, формата А4, 6 таблиц, на которых дается описание объемно-планировочных и конструктивных решений, технико-экономических показателей, спецификаций принятых в здании.
Задание на курсовое проектирование
График выполнения курсового проекта
Аннотация
Введение
1. Общая часть
1.1 Район строительства
1.2 Генплан
1.3 Объемно-планировочное решение
2. Архитектурно-конструктивное решение
2.1 Фундаменты
2.2 Стены и перегородки
2.3 Перекрытия
2.4 Лестницы
2.5 Окна и двери
2.6 Крыша, кровля, водоотвод
3. Ведомость отделки помещений
4. Экспликация полов
5. Спецификация сборных элементов
6. Спецификация элементов заполнения проемов
7. Инженерное оборудование
8. Технико-экономические показатели
Заключение
Список литературы
Министерство по образованию и науке РФ
ФГОУ СПО
Кемеровский техникум строительства и эксплуатации
зданий и инженерных сооружений
Специализация 270103.06
состояния промышленных
« Детские ясли – сад на 280 мест »
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине « Архитектура зданий»
Оценки
Графическая часть-
Пояснительная записка - Шевелёв И.О.
Защита КП -
Общая -
Кемерово 2009
Аннотация
Курсовой проект на тему: «Детские ясли – сад на 280 мест» выполнен студентом дневного отделения « Кемеровского техникума строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений » Шевелёвым Ильёй Олеговичем, обучающейся по специальности 270103.06 «Оценка технического состояния промышленных и гражданских зданий».
Курсовой проект содержит листов пояснительной записки, формата А4, 6 таблиц, на которых дается описание объемно-планировочных и конструктивных решений, технико-экономических показателей, спецификаций принятых в здании.
К пояснительной записке прилагается 3 листа графической части, где разработаны архитектурно-строительные чертежи, подтверждающие принятые решения.
На первом листе размещены: План 1-го этажа. На втором листе размещены: Разрез 1-1;Фасад А-К; План перекрытия; План кровли; План фундамента; Узлы 1,2.На третьем листе резмещён: Генплан; Технико-экономические показатели по генплану; Экспликация зданий и сооружений по генплану; Условные обозначения; Роза ветров.
Содержание
Задание на курсовое проектирование
График выполнения курсового проекта
Аннотация
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.
Строительство является одной из основных сфер производственной деятельности человека. В результате строительного производства создается законченная строительная продукция – здание или сооружение определенного функционального назначения.
Рынок жилья во всем мире держится на строительстве. В настоящее время правительство достойно финансирует строительную отрасль. Многообразие конструкций зданий и сооружений непосредственно влияет на разработку широкого спектра строительных технологий. Внедрение новых технологий позволяет во много раз сократить сроки сдачи объектов, а также многократно увеличить качество и комфортабельность жилья.
В строительстве, как в одной из базовых отраслей экономики происходят серьезные структурные изменения. Увеличилась доля строительства объектов непроизводственного назначения, значительно возросли объемы реконструкций зданий, сооружений, городских микрорайонов, а также требования, предъявляемые к качеству работ.
Объединенные здания детских садов – яслей обладают значительными преимуществами перед раздельными, а именно: обеспечением преемственности в воспитании детей ясельного сада и дошкольного возраста; созданием условий для лучшего обслуживания и более полноценной педагогичностью работы с детьми; большим удобством для многодетных родителей, которые могут водить детей разного возраста в одно учреждение. При применении объединенных детских яслей – садов сокращаются радиусы обслуживания, достигается экономия в строительстве и эксплуатации зданий.
Современное строительство продолжает развиваться. Каждое строящееся здание дает десятки рабочих мест, а каждое построенное – дополнительные отчисления в бюджет.
1. Общая часть
Курсовой проект по дисциплине «Архитектура гражданских зданий» выполнен на основании задания на курсовое проектирование.
Для выполнения курсового проекта взят паспорт «Типового проекта 2I2-I-264c.83. Проект разработан в строгом соответствии с действующей нормативной и справочной литературой.
Проектируемое здание «Детские ясли – сад на 280 мест» предназначено для строительства в городе Таштагол, с расчетными зимними температурами наружного воздуха минус 37°С – минус 39°С. Условное преобладание ветров с юго – западной стороны, глубина промерзания грунтов для данной территории принята 2,20м, согласно СНиП 23-01.-99, «Строительная климатология».
Рельеф площадки застройки спокойный, грунтовые воды отсутствуют.
Объект строительства запроектирован на прямоугольном участке, с размерами 150,00м × 175,00м. Здание расположено в центре обустраемого участка, в соответствии с санитарными и противопожарными нормами проектирования, ориентация выбрана в соответствии с инсоляцией участка и
розой ветрров. Кроме проектируемого здания на участке расположены: на северо-востоке, юго-востоке, юго-западе и северо-западе двенадцать игровых
площадок, двенадцать теневых навесов и шесть песочниц. По периметру застройки
предусмотрены зелены насаждения, в виде деревьев и кустарников, для благоустройства территории и защиты объекта от шума и пыли. На зоне застройки также присутствуют лавочки, цветники и бассейны, свободное пространство участка засажено газоном. Подъезд к зданию выполнен из асфальта, шириной 3,5м. Объект по плану огражден со всех четырех сторон металлическим забором, высотой 2,00м.
Запланированная площадь участка составляет 26250м², из которой процент застройки составляет 6,20%, процент озеленения 73,80%.
Проектируемое здание сложной конфигурации, габаритными размерами 61,40м×36,00м. Подвал и техническое подполье отсутствуют. Здание состоит из двух этажей, с высотой этажа 3,3м, высота здания 7,2м.
Объемно – планировочная схема смешанного типа. Для обеспечения организованного входа и выхода из здания служит комплекс помещений, называемый входным узлом. Входной узел состоит из тамбуров и обслуживающих помещений. Здания имеет 8 входов: по осям И'-К, В-Г, 3-4, 10-11, Г-Д, 11-12, 9-10.
Внутренняя планировка решена в соответствии с санитарными и противопожарными нормами. Сообщение между этажами осуществляется при помощи лестничных площадок и маршей. Компоновка помещений и их расположение запроектировано с учетом наикратчайших функциональных
связей. Эвакуация людей производится через служебные и основные входы и выходы.
Класс здания – II, степень огнестойкости – II, степень долговечности –II.
Экспликация помещений
Таблица № 1
Номер позиции |
Наименование помещений |
Площадь, м² |
1 |
Приемная |
63,65 |
2 |
Игральная |
200,85 |
3 |
Спальня ясельных групп |
131,4 |
4 |
Туалетные ясельных групп |
40,15 |
5 |
Буфетная |
18,99 |
6 |
Раздевальные |
17,4 |
7 |
Групповые |
83,98 |
8 |
Спальни дошкольных групп |
83,5 |
9 |
Туалетные дошкольных групп |
23,22 |
10 |
Медицинская комната |
6,3 |
11 |
Процедурный кабинет |
7,6 |
12 |
Приёмная изолятора |
19,2 |
13 |
Палата |
3,6 |
14 |
Туалетная изолятора |
12,2 |
15 |
Помещение для приготовления дезинфицирующих средств |
2,94 |
16 |
Зал для гимнастических занятий |
75,0 |
17 |
Зал для музыкальных занятий |
75,2 |
18 |
Кладовая для хранения физкультурного инвентаря |
6,0 |
19 |
Методический кабинет |
19,5 |
20 |
Холл |
12,1 |
21 |
Кабинет заведующего |
7,8 |
22 |
Комната завхоза |
5,6 |
23 |
Гардеробная |
16,4 |
24 |
Хоз. кладовая |
12,0 |
25 |
Кладовая чистого белья |
12,3 |
26 |
Комната кастелянши |
5,9 |
27 |
Душевая |
4,2 |
28 |
Уборная для персонала |
4,0 |
29 |
Кухня с раздаточной, заготовочный цех |
43,0 |
30 |
Моечная кухонной посуды |
6,75 |
31 |
Охлаждаемая камера |
6,25 |
32 |
Кладовая сухих продуктов |
3,55 |
33 |
Кладовая овощей |
12,0 |
34 |
Загрузочная |
5,1 |
35 |
Стиральная |
11,7 |
36 |
Гладильная |
9,75 |
37 |
Машинное отделение охлаждаемой камеры |
5,04 |
38 |
Коридоры, тамбуры |
103,2 |
39 |
Техническое помещение |
12,2 |
40 |
Электрощитовая |
6,9 |
41 |
Веранда ясельной группы |
160,0 |
Конструктивный тип здания бескаркасный, с продольным и поперечным расположением несущих стен. Перекрытия образуют горизонтальные диафрагмы жесткости за счет анкеровки плит перекрытия со стенами и между собой. Несущие стены лестничных клеток образуют вертикальные диафрагмы жесткости.
Принятые грунты в основании – супеси, с достаточной несущей способностью. Грунт в сухом состоянии обладает высокой несущей способностью, и при этом может выдержать довольно большую нагрузку. Глубина промерзания грунтов – 2.2м
Глубина заложения фундамента – 2.0м
Конструктивный тип фундамента – ленточный, сборный ж/б. Ленточные фундаменты состоят из плит фундаментов и фундаментных стеновых блоков. Фундаментные плиты укладываются на песчаную подготовку, толщиной 100мм, которая должна быть тщательно утрамбована. Фундаментные бетонные блоки укладываются на раствор с перевязкой вертикальных швов, толщиной 20мм. Между блоками продольных и угловых стен в горизонтальные швы закладывают арматурную сетку из стали.
Стеновые блоки работают
на сжатие, а подушки на сжатие и изгиб. Для отвода
атмосферных осадков от фундаментов устраивают
отмостку по периметру наружных стен,
из асфальта, уложенного на щебеночную
подготовку, шириной 1м. Производится
горизонтальная обмазочная гидроизоляция
до обреза фундамента, в качестве защиты
от атмосферных осадков и
В проектируемом здании приняты стены из кирпича марки F 25, ГОСТ: ТУ 379-95, наружные стены толщиной 510мм, с внутренней привязкой 200мм и наружной – 310мм; внутренние стены из того же кирпича, толщина стены 380мм, с центральной осевой привязкой равной 190мм, кладка принята многорядная с перевязкой швов цементно – песчаным раствором М 150.
Перегородки в проектируемом здании приняты кирпичные, из того же кирпича, что и стены, толщиной 120мм. Перегородки устраиваются непосредственно на плиты перекрытия, в местах примыкания пола к перегородкам проложен звукоизоляционный материал из пенополиетилена «Вилотерм» ГОСТ 1629-80, СНиП 11-12-77. При сопряжении перегородок со стенами и между собой обеспечивается плотность швов, для чего швы проканапачиваются и заделываются раствором М 100. Перегородки не доводят до потолка на 10-15мм, крепление к потолку осуществляется с помощью стальных пластин, пластины помещаются в подготовленные для них пазы и верхним концом вводятся в зарубку в плите перекрытия. Затем зазор проканапачивается и заделывается раствором на глубину 20-30 мм.