Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:06, творческая работа
Жил-был король, который любил музыку Вагнера, грезил рыцарскими подвигами, плакал над любовью Тристана и Изольды и строил сказочные замки. Выросший в тишине альпийского замка на берегу прекрасного лебединого озера, Людвиг на всю жизнь сохранил в сердце очарование старинных немецких легенд и баллад. Образ рыцаря-лебедя захватил его целиком. Трагизм Лоэнгрина был в его одиночестве. Та же участь была уготована и королю.
1. Замок Нойшванштайн.
1.1. Людвиг II
1.2. Архитекторы здания
1.3. И с т о р и я
• Идея замка
• Проекты
• Строительство
• Интерьер
• Новейшие технологии
2. С е к ц и и З а м к а
• Главные ворота
• Палас
• Рыцарские палаты и Женская башня
• Донжон ичасовня
2.2. К о м н а т ы
• Тронный зал
• Зал певцов
• Кабинет
• Столовая
• Спальня
• Гостиная
• Комната для одевания
• Оранжерея и грот
• Холл
• Другие комнаты
3. Приложения
4. Использованные материалы
Этот конфликт между чувственным и духовным воплощением любви ясно отражает внутреннюю борьбу короля. По легенде, Тангейзер прощен за грехи чувственного желания – за которые Людвиг II также жаждал прощения.
Столовая
Настенные росписи в Столовой изображают мир миннезингеров. Эти средневековые рыцари-певцы воспевали стремление к моральному совершенству и духовно чистой – в противоположность физической – любви к даме, служение богу и сюзерену. В 1207 году, ландграф Герман Тюрингский устроил знаменитые состязания миннезингеров в Вартбурге. Сцены этого легендарного события изображены на стенах столовой.
Над дверями – портреты известных миннезингеров: Готтфрида фон Штрассбурга, Вольфрама фон Эшенбаха и Райнмара фон Цветера.
Особенная деталь этой комнаты – скульптура из позолоченной бронзы на столе. Эта скульптура, более чем в метр высотой, установлена на мраморной основе и изображает борьбу Зигфрида с драконом Фафниром. Эта сцена – также тема настенной росписи в Нижнем холле.
Людвиг II предпочитал обедать один. По этому было достаточно маленькой столовой. В столовой имелось приспособление, при помощи которого сервированный стол появлялся как бы сам собой, и в те вечера, которые Людвиг проводил в воображаемом обществе своих высоких гостей, он мог обходиться без слуг. Изящный в своих туалетах, он выходил к столу в костюме Людовика XIV.
Спальня
Королевская опочивальня ослепляет изобилием резных украшений и орнаментов. В отличие от преобладающего до сих пор романского стиля, это помещение заполнено готическими формами. 4 года потребовалось 14 мастерам чтобы создать это кружевное чудо. Кровать особенно сложна: с ее изящно вырезанными шпилями и ажурной резьбой орехового дерева она напоминает готическую церковь. В пологе кровати были сделаны искусственные месяц и звезды, чтобы король мог представлять что он ложится спать под открытым небом.
Для Людвига, спальня ни в коем случае не была местом интимного удовольствия, она должна скорее быть воспринята как ячейка монаха – хотя и достаточно роскошная. Отречение от чувственности – также тема настенной росписи Спальни – гобелены здесь посвящены знаменитой поэме "Тристан и Изольда" средневекового поэта Готфрида Страсбургского. Рихард Вагнер создал одноименную оперу, премьера которой состоялась в Мюнхене в 1865 году.
Столик для умывания с краном в виде лебедя, кресло для чтения в виде трона, дубовая облицовка стен с богатой резьбой, изразцовая печь – все это придает комнате старинный уют. Из балконного окна спальни открывался изумительный вид на экзотическое ущелье Пёллат с водопадом, низвергающим свои воды с высоты 45 м.
К спальне примыкает маленькая молельня в готическом стиле. Алтарь, гобелены на стенах и витражи изображают сцены из жизни Людовика IX Святого – короля Франции. Этот король, который был канонизирован в 1297 году, был святым покровителем Людвига и идеалом правителя, которым он хотел быть.
На алтаре – чудесное распятие из слоновой кости, а перед алтарем – "pre Dieu", обшитое бархатом, потертым от колено преклонений короля. "Потертый бархат говорит о благочестии короля яснее, чем даже религиозные картины Тронного зала. Там блистают великие законодатели и учителя, здесь можно увидеть верующего христианина, молящегося за нас".
Гостиная
Гостиная – самая большая комната в апартаментах короля. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине – "Чудо Грааля" и "Прибытие Лоэнгрина в Брабант". Они нарисованы на грубом полотне, имитируя гобелен.
Четыре колонны отделяют главную комнату от так называемого "Лебединого угла". Людвиг II любил приходить чтобы почитать.
Лебединый мотив возникает в резных украшениях деревянной обшивки, в золотом шитье на шелковых обивках, портьерах и фарфоре.
Людвиг II услышал одноименную оперу в 1861 году, когда был еще наследным принцем. Позже он описал этот случай как "посев семян невообразимого счастья". Его отец Максимилиан II уже создал Зал Рыцаря-лебедя в соседнем замке Хоэншвангау, который иллюстрировал легенду о Лоэнгрине.
Король Людвиг II, воспринявший как откровение музыкально-драматическое воплощение легенды о Лоэнгрине Рихарда Вагнера в свои молодые годы, ощущал себя тоже своего рода лебединым рыцарем и любил соответственно одеваться. Трагизм Лоэнгрина заключался в его одиночестве. Та же судьба была и у короля. В Лоэнгрине Людвиг нашел свой собственный образец чистоты, мифологическую модель самоотверженного существования в служении наиболее возвышенным ценностям.
Комната для одевания
Следующая комната, сравнительно простая комната для одевания (назовем ее "раздевалкой"), украшена мотивами из жизни и работ миннезингера Вальтера фон дер Фогельвейде и нюрнбергского сапожника-поэта Ханса Сакса, которого Вагнер увековечил в своей опере "Нюрнбергские мейстерзингеры".
На одной из картин изображены владелец литейного завода Питер Вишер и Вилибальд Пиркхаймер, известный ученый и друг Альбрехта Дюрера. Центральная живопись – изображение подмастерья Фогельвейде, отправляющегося в дорогу – ссылка на его известную поэму: "Ich saz auf einem steine..." – "Сидел я на камне".
Роспись потолка здесь очень необычна – это оптический обман – как бы через открытую крышу в садовой беседке, сквозь решетку, оплетенную виноградной лозой, видно синее небо и птиц, парящих в полете. Этот мотив тоже не случаен – это ссылка на поэзию В. фон дер Фогельвейде, посвященную природе.
Оранжерея и грот
Между Гостиной и Кабинетом располагается самая необычная комната Замка – Грот. Это намек на грот Венеры в Херзельберге возле Айзенаха. По легенде, именно там Тангейзер поддался чарам Венеры (эта сцена изображена на одном из панно в Кабинете).
Подобный Грот был создан также в замке Линдерхоф – он повторяет идею Грота Венеры из "Тангейзера", но гораздо больше по размерам чем грот Нойшванштайна.
Когда двери закрыты Грот похож на естественную пещеру – стены отделаны камнем, а с потолка свисают сталактиты. При жизни короля Людвига маленький водопад и разноцветная иллюминация создавали романтическую атмосферу, а сквозь скрытое в потолке отверстие король мог слушать музыку его любимых опер из Зала Певцов, расположенного этажом выше.
Стеклянная дверь, спрятанная в скале, ведет из Грота в Оранжерею. Контраст между этими комнатами поражает – из «подземной» атмосферы Грота с приглушенным светом вы попадаете на открытый воздух. Трехметровые стеклянные панели еще более усиливают это впечатление. Сквозь них открывается изумительный вид на альпийские предгорья. Так как замок был построен в стиле средневековой крепости, а в XII веке не было стеклянных окон, король хотел создать впечатление открытых оконных сводов! Поэтому стекло сводов, а также стекло между колоннами было встроено непосредственно в каменную стену.
Фонтан в Оранжерее изначально предназначался для Мавританского зала на втором этаже Замка.
Холлы
Нижний холл
Главная лестница Паласа ведет в Зал на третьем этаже. С западной стороны располагается Тронный Зал, а с восточной – покои короля. Картины на стенах иллюстрируют сцены из легенды о Сигурде, основанной на поэмах норвежской "Старой Эдды". Эта легенда пересекается со средневековой немецкой легендой о Нибелунгах, главного героя которой зовут Зигфрид. На ее основе Вагнер написал цикл опер "Кольцо Нибелунгов".
Лейтмотив легенды – сокровище Нибелунгов, на котором лежит фатальное проклятие. Сигурд завладевает этим сокровищем после борьбы с драконом, в которой он вышел победителем. Проклятие вступает в силу, и он убит. Картины на стенах Зала располагаются от предсказания судьбы Сигурда до его смерти. Судьба жены Сигурда – Гудрун – описана в Зале на следующем этаже.
Верхний холл
Поднявшись этажом выше, можно оказаться на небольшой площадке, которая служила вестибюлем. Свод, изображающий небо с золотыми звездами, поддерживается колонной в виде пальмы, сделанной из цельного куска мрамора. под зеленой перистой кроной пальмы ярко краснеют спелые плоды, а у подножия извивается белый мраморный дракон, как бы стремящийся дотянуться до плодов. Рассказывают, будто король Людвиг подолгу останавливался перед этим изваянием, погруженный, может быть, в думы о том, что и сам он всю жизнь старался уловить недостижимый идеал.
От юго-западной стороны Зала есть доступ к Тронному залу и с другой стороны до так называемого Прохода Трибуны, который ведет к Залу Певцов.
Другие комнаты
Кухня
Кухня Нойшванштайна – кроме посуды – была сохранена в том виде, какой она была при жизни короля Людвига.
Несмотря на средневековую обстановку со сводчатым потолком, поддерживаемым мощными колоннами, духовки и шкафы скрывают самые современные технологии, доступные в то время. В каминной печи, например, вертела вращаются за счет жара от огня. Горячий воздух приводит в движение турбину, связанную с цепями, которые вращают вертела. Чем выше температура, тем быстрее они вращаются.
Устройство вентиляционной трубы для печи тоже довольно хитрое. Дым поднимается не вверх как это должно происходить, а вниз! в отопительное помещение, где его тепло используется для обогрева.
Комната прислуги
Служащие жили на первый этаже Паласа. Сегодня можно увидеть пять комнат прислуги. Они оснащены простой дубовой мебелью; каждая комната была рассчитана на двух человек.
Приложения
Первый проект замка.
К. Янк
Второй проект замка.
К. Янк – 1868 год.
Третий и оригинальный
проект
Строительство
Строительные леса над Паласом Строительные работы во Нойшванштайн в дни смерти короля
Внутренняя отделка
Эскизы К. Янка (1870 год). Декоративный элемент арки,
План Нойшванштайна
Главные ворота замка
Главные ворота замка Квадратная башня и нижний двор. Верхний двор и Главные ворота. Выступающая терасса – основание
Центральная секция замка – Палас
Общий вид Паласа с
юга
Палас – вид с юго-запада
Рыцарские палаты и Женская башня
Женская башня – вид
с юга
Донжон и Часовня
Эскиз замка с Донжоном в центре Донжон и Часовня. Рисунок К. Янка – 1871 год Белая разметка – очертания Часовни
Комнаты замка
Тронный зал
Ниша в которой должен был стоять трон. Первоначальный эскиз тронного зала. Вид Тронного Зала из "тронной ниши"
Зал певцов
Зал Певцов
Информация о работе История здания. Замок Нойшванштайн. Schloß Neuschwanstein