История и перспективы развития Харьковского Аэроузла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:13, реферат

Краткое описание

Цели публикации:
– оценка истории и перспектив развития Харьковского аэроузла в контексте исторического пути и перспектив развития города и региона4
– восстановление истории создания и описание памятника архитектуры – существующего здания Харьковского аэровокзала – в связи с разворачиванием его реконструкции.

Вложенные файлы: 1 файл

История и перспективы развития Харьковского аэроузла.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

Будут созданы все условия для  осуществления контактов представителей деловых кругов Украины и России, их зарубежных партнеров, проведения симпозиумов, конференций, консультаций, переговоров, заключения сделок. С его открытием появится дополнительный стимул для привлечения капиталовложений в Харьковский и Белгородский регионы за счет улучшения инвестиционного климата.

В настоящее время отдельной  актуальной темой в рамках проекта  Еврорегион «Слобожанщина» является включение в структуру «Экспоцентра «Слобожанщина» антитеррористического выставочного модуля.

Новый международный выставочный  центр станет постоянной выставкой-продажей в том числе оборудования для аэропортов и таможенных терминалов, систем  охраны и безопасности, аэропортовых, навигационных, коммуникационных и информационных технологий, своеобразной площадкой для реализации современных разработок российских и украинских ученых и конструкторов в области авиастроения. Этому в значительной степени будет способствовать наличие в г. Харькове крупнейшего авиастроительного завода – Харьковского государственного авиационного производственного предприятия «ХАЗ».

  Руководящими документами, направленными на реализацию проекта «Экспоцентр «Слобожанщина» являются Постановление Верховной Рады Украины от 27 июня 2007 г. № 1242-V "Об интенсификации сотрудничества Украины с Европейским Союзом в рамках єврорегионов и перспективы трансграничного сотрудничества", которым Кабинету министров Украины поручено в том числе «решить вопрос относительно совместного строительства пограничного выставочного комплекса "Экспоцентр Слобожанщина" вблизи международного автомобильного пункта пропуска "Гоптовка-Нехотеевка" на украинско-русской границе с целью создания информационного пространства для поддержки конкурентоспособности приграничных территорий», и Поручение КМ Украины соответствующим министерствам и ведомствам № 30074/1/1-07 от 10 июля 2007г.

Международный российско-украинский аэропорт «Белгород-Харьков», в свою очередь, может стать своеобразным полигоном для внедрения этих новейших технологий и оборудования, что придаст дополнительную привлекательность как Экспоцентру, так и региону в целом.

международный аэропорт «Белгород-Харьков»

Участок для строительства аэропорта находится в 2 км от российско-украинской границы вблизи населенных пунктов Нехотеевка и Гоптовка в непосредственной близости от будущего Международного выставочного комплекса «Экспоцентр «Слобожанщина», расположенного на территории вблизи границы между Украиной и Российской Федерацией, прилегающей к международному пункту пропуска «Гоптовка - Нехотеевка».

На территории участка предполагается разместить объекты инфраструктуры, пассажирские и грузовые терминалы, центр логистики и беспошлинную зону вблизи аэровокзала, внешнюю торговую зону, услугами которой могли бы пользоваться также транзитные пассажиры и иностранные предприниматели, туристические агентства, бюро аренды автомобилей и др.

В транзитной зоне аэровокзала будет расположен безвизовый международный бизнес-центр с гостиницей и конференц-залами для проведения деловых переговоров, конференций, презентаций и т.д. Пассажирам – гражданам Украины и России – должен быть обеспечен льготный доступ к услугам аэропорта с прохождением минимального объема формальных процедур.

На базе аэропорта  будет создана  постоянно действующая  выставка-продажа аэропортовой техники, технологий и сервиса со всего мира с наличием представительств и сервисно-обучающих служб представленных компаний, а в дальнейшем – развитие предприятий в рамках обслуживания совместных российско-украинских проектов в области авиастроения.

Основной целью  инвестиционного проекта строительства  узлового международного аэропорта на территории Белгородской области является:

  1. комплементарное развитие транспортных сетей Украины и России, повышение уровня их интеграции в мировую транспортную систему;
  2. повышение эффективности транспортных связей для организации перевозок пассажиров и товаров по международным транспортным коридорам;
  3. содействие доступу на международный рынок услуг железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта Украины и России;
  4. реализация совместных проектов в сфере авиационного транспорта с привлечением иностранных инвестиций;
  5. достижение экономического и социального эффекта:
    • развитие инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности областей;
    • улучшение факторов социально-экономического развития, получение дополнительных возможностей для существенного пополнения местных бюджетов указанных регионов;
    • решение проблемы занятости населения прилегающих районов, создание большого числа дополнительных рабочих мест;
    • развитие транспортных коммуникаций в Харьковском и Белгородском регионах.
  1. содействие увеличению объемов международных перевозок пассажиров и товаров;
  1. обеспечение безопасности движения транспортных средств, сохранности товаров и охраны окружающей среды в соответствии с международными стандартами;
  2. создание равных недискриминационных условий доступа для поставщиков транспортных услуг на различных видах транспорта при перевозках пассажиров и товаров в пределах международных транспортных коридоров.

Инициаторами  данного проекта являются АОЗТ Страховая Компания «ЛЕММА», президент С.И. Чернышов, Харьков, Украина, ООО “Торговый дом «СЛАВИНТОРГ», президент В.В. Шишков, Белгород, РФ. Для реализации проекта создано ОАО СП «СЛАВИА» - «Славянские Авиалинии». На территории Российской Федерации ОАО СП «СЛАВИА» приобретен земельный участок площадью 1 800 га.

 

железнодорожный контейнерный терминал

Предлагается создание транспортно-логистического центра (ТЛЦ), основой которого является железнодорожный контейнерный терминальный комплекс, обслуживающий грузопотоки, идущие из Китая, Южной Кореи и Японии по Транссибирской магистрали

ТЛЦ выполняет  функции транспортно-распределительного центра и обеспечивает:

  • координацию и взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспорта;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевалку грузов и их хранение;
  • необходимые таможенные процедуры;
  • экспедирование и переадресовку грузов;
  • комплекс сервисных и деловых услуг для операторов логистики

и оптовой торговли.

Долговременная  практика выполнения совместных трансграничных проектов устраняет деструктивную местную конкуренцию и повышает уровень занятости, что является необходимым условием для достижения равных условий жизни в приграничных сельских районах и их трансформации в конкурентоспособные процветающие территории инновационного развития.

  На это нацелен проект  государственно-частного партнерства IDCT – 2013 «Композитная территория инновационного развития: зона экспортной продукции – технико-внедренческая особая экономическая зона Еврорегиона Слобожанщина». Его цель - обеспечить интегрированное и гармоничное развитие еврорегиона «Слобожанщина» за счет формирования трансграничной полицентрической урбосистемы и создания дополнительного полюса роста между Харьковом и Белгородом.

Основаниями для выполнения данного инновационного проекта являются:

  • Программа межрегионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной до 2010 года,
  • Закон Украины «О трансграничном сотрудничестве»,
  • Федеральный закон РФ от 22 июля 2005г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Выделенные  этапы выполнения работы включают:

1. Оценку действующего законодательства  и нормативно-правовой базы региональной  политики России и Украины  для создания территорий приоритетного  развития.

2. Выработку рекомендаций по гармонизации  законодательства в сфере совместного  пространственного развития приграничных  территорий и подготовки проектов  двухсторонних соглашений по развитию инфраструктуры.

3.  Подготовку проектной документации  по базовым объектам инфраструктуры.

4. Внешнее инвестирование в строительство  технополиса, модульно распределенного приграничного выставочного комплекса и логистического терминала.

Для минимизации потерь от внешнеполитических рисков при торговых отношениях с Россией планируется  создание международного ТЛЦ на границе с Россией - аналог свободной таможенной зоны, где будут действовать, как украинские, так и российские таможенные структуры, что также позволит охватить как украинский, так и российский рынки.

Выводы:

1. Контактная  зона между Россией и Украиной  обладает значительным потенциалом  развития и должна внести свой  вклад в развитие национальных  экономик, прежде всего, за счет согласованных транспортных политик и создания совместных транспортных узлов.

2. Повышение эффективности  транспортных связей позволит  существенно увеличить уровень  интеграции в мировую транспортную  систему приграничных территорий  вдоль российско-украинской границы  и их участие в европейских  и мировых хозяйственных процессах.

3. Создание нового  международного транспортного узла  вдоль оси Харьков – Белгород коренным образом улучшит факторы социально-экономического развития приграничных областей России и Украины с населением более 14 млн. человек и обеспечит в перспективе переход на более высокий уровень жизни жителям депрессивных территорий.

4. Доступность  Слобожанщины и включенность в международные транспортные сети посредством появления многофункционального транспортного узла сделает более устойчивым и сбалансированным последующее развитие Харькова и Белгорода как трансграничной агломерации современного европейского типа с перспективой полноценного членства в функционировании новой региональной архитектуры Европейского континента с участием европейских стран СНГ в посткризисный период.

5. Существующее здание Харьковского аэровокзала является не только важнейшим свидетельством истории отечественной авиации, но и ценным архитектурным памятником послевоенного периода. В настоящий момент идет его реконструкция, а также строительство нового терминала в связи с предполагаемым проведением в Харькове матчей футбольного чемпионата Европы 2012 года. Аэровокзал необходимо сохранить, так как он является частью истории города. В этой статье впервые представлен материал об истории создания Харьковского аэровокзала, собранный из разрозненных отрывочных описаний (газетных публикаций, довоенных книг, архивных материалов).

 

Литература:

 

  1. Зиненко Ю. 80 течение вокруг света: / 18 ноября. Харьков // Ю. Зиненко // Вечерний Харьков. – 2003. – 22 ноября.
  2. Божедай И. Харьковскому аэропорту – жить. / 75 лет Харьковскому аэропорту / И. Божедай // Слобода. – 1998. – 20 ноября.
  3. Дьяченко Н.Т. Улицы и площади Харькова. Очерки. Изд. 4-е испр. и доп. – Х.: Прапор, 1977. – 272 с.; 72 с. ил.
  4. Романюк Н. «Запрошуємо в політ …»: Харківському аеропорту – 60 рокiв. // Ленiнська зміна, 1983, 17 листопада.
  5. Атоян Ю. Вторая жизнь Харьковского аэропорта: / Ю. Атоян // Событие – 2003. -№ 50 – С.7.: фот.
  6. Дьяченко Н.Т. Харьков: Справочная книга / - Х.: Флаг, 1980. – 303 с., 20 л. ил.
  7. Харківський аеропорт збудовано: //Вiстi ВУЦВК. – 1932 – 8 грудня.
  8. Материалы Государственного архива Харьковской области.
  9. Шаранов Я. На колишніх околицях. [г. Харків. Фото] – «Соціалістична Харківщина» 1955, 14 серпня.
  10. Новий аеровокзал. – «Соціалістична Харківщина» 1954, 9 липня.
  11. Харьков. Справочная книга. Харьков, Обл. изд., 1957, 604 с. с илл.
  12. Паспорт на пам`ятку архітектури та містобудування. Складений 31.01.06 р. КП “ХРІКЦ”.
  13. Ю.М. Шкодовский, И.Н. Лаврентьев, А.Ю. Лейбфрейд, Ю.Ю. Полякова. Харьков. Вчера. Сегодня. Завтра. – Х., Фолио, 2002.
  14. 1. Кирюхин А.М., Колосов В.А. Приграничное сотрудничество в российско-украинских отношениях // Полития. - №1(19) – 2001. – С. 141-165.
  15. Кирюхин А.М. Пилот-проект «Еврорегион Слобожанщина» в фокусе российско-украинских отношений / Всеукраинская общественно-политическая газета СНГ № 5-6 (25-26), - 2004. – С.2.
  16. Кирюхин А.М. Преображение Слобожанщины: шаги в новое измерение сотрудничества //  Международный общественно-политический журнал «Европа-Центр» №3(14) – 2006. -   С. 121 – 123.
  17. Kiryukhin A. Russian-Ukrainian Euroregions: problems and perspectives / Regional Development in Central and Eastern Europe. University of Warsaw New Library, 20-22 Sept., 2007. – P. 58 – 59.
  18. Кирюхин А.М. Приграничное сотрудничество между Украиной и Россией в условиях глобальной неопределенности / Проблемы природопользования и экологическая ситуация в Европейской части России и сопредельных странах: Материалы III Межд. науч. конф. 20-24 октября 2008г. – М.: Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА». – 2008. ч.1. – С. 36 – 42.

Информация о работе История и перспективы развития Харьковского Аэроузла