Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:13, реферат
Цели публикации:
– оценка истории и перспектив развития Харьковского аэроузла в контексте исторического пути и перспектив развития города и региона4
– восстановление истории создания и описание памятника архитектуры – существующего здания Харьковского аэровокзала – в связи с разворачиванием его реконструкции.
Будут созданы все условия для
осуществления контактов
В настоящее время отдельной актуальной темой в рамках проекта Еврорегион «Слобожанщина» является включение в структуру «Экспоцентра «Слобожанщина» антитеррористического выставочного модуля.
Новый международный выставочный центр станет постоянной выставкой-продажей в том числе оборудования для аэропортов и таможенных терминалов, систем охраны и безопасности, аэропортовых, навигационных, коммуникационных и информационных технологий, своеобразной площадкой для реализации современных разработок российских и украинских ученых и конструкторов в области авиастроения. Этому в значительной степени будет способствовать наличие в г. Харькове крупнейшего авиастроительного завода – Харьковского государственного авиационного производственного предприятия «ХАЗ».
Руководящими документами, направленными на реализацию проекта «Экспоцентр «Слобожанщина» являются Постановление Верховной Рады Украины от 27 июня 2007 г. № 1242-V "Об интенсификации сотрудничества Украины с Европейским Союзом в рамках єврорегионов и перспективы трансграничного сотрудничества", которым Кабинету министров Украины поручено в том числе «решить вопрос относительно совместного строительства пограничного выставочного комплекса "Экспоцентр Слобожанщина" вблизи международного автомобильного пункта пропуска "Гоптовка-Нехотеевка" на украинско-русской границе с целью создания информационного пространства для поддержки конкурентоспособности приграничных территорий», и Поручение КМ Украины соответствующим министерствам и ведомствам № 30074/1/1-07 от 10 июля 2007г.
Международный российско-украинский аэропорт «Белгород-Харьков», в свою очередь, может стать своеобразным полигоном для внедрения этих новейших технологий и оборудования, что придаст дополнительную привлекательность как Экспоцентру, так и региону в целом.
международный аэропорт «Белгород-Харьков»
Участок для строительства аэропорта находится в 2 км от российско-украинской границы вблизи населенных пунктов Нехотеевка и Гоптовка в непосредственной близости от будущего Международного выставочного комплекса «Экспоцентр «Слобожанщина», расположенного на территории вблизи границы между Украиной и Российской Федерацией, прилегающей к международному пункту пропуска «Гоптовка - Нехотеевка».
На территории участка предполагается разместить объекты инфраструктуры, пассажирские и грузовые терминалы, центр логистики и беспошлинную зону вблизи аэровокзала, внешнюю торговую зону, услугами которой могли бы пользоваться также транзитные пассажиры и иностранные предприниматели, туристические агентства, бюро аренды автомобилей и др.
В транзитной зоне аэровокзала будет расположен безвизовый международный бизнес-центр с гостиницей и конференц-залами для проведения деловых переговоров, конференций, презентаций и т.д. Пассажирам – гражданам Украины и России – должен быть обеспечен льготный доступ к услугам аэропорта с прохождением минимального объема формальных процедур.
На базе аэропорта будет создана постоянно действующая выставка-продажа аэропортовой техники, технологий и сервиса со всего мира с наличием представительств и сервисно-обучающих служб представленных компаний, а в дальнейшем – развитие предприятий в рамках обслуживания совместных российско-украинских проектов в области авиастроения.
Основной целью
инвестиционного проекта
Инициаторами данного проекта являются АОЗТ Страховая Компания «ЛЕММА», президент С.И. Чернышов, Харьков, Украина, ООО “Торговый дом «СЛАВИНТОРГ», президент В.В. Шишков, Белгород, РФ. Для реализации проекта создано ОАО СП «СЛАВИА» - «Славянские Авиалинии». На территории Российской Федерации ОАО СП «СЛАВИА» приобретен земельный участок площадью 1 800 га.
железнодорожный контейнерный терминал
Предлагается создание транспортно-логистического центра (ТЛЦ), основой которого является железнодорожный контейнерный терминальный комплекс, обслуживающий грузопотоки, идущие из Китая, Южной Кореи и Японии по Транссибирской магистрали
ТЛЦ выполняет
функции транспортно-
и оптовой торговли.
Долговременная практика выполнения совместных трансграничных проектов устраняет деструктивную местную конкуренцию и повышает уровень занятости, что является необходимым условием для достижения равных условий жизни в приграничных сельских районах и их трансформации в конкурентоспособные процветающие территории инновационного развития.
На это нацелен проект государственно-частного партнерства IDCT – 2013 «Композитная территория инновационного развития: зона экспортной продукции – технико-внедренческая особая экономическая зона Еврорегиона Слобожанщина». Его цель - обеспечить интегрированное и гармоничное развитие еврорегиона «Слобожанщина» за счет формирования трансграничной полицентрической урбосистемы и создания дополнительного полюса роста между Харьковом и Белгородом.
Выделенные этапы выполнения работы включают:
1.
Оценку действующего
2.
Выработку рекомендаций по
3.
Подготовку проектной
4.
Внешнее инвестирование в
Для минимизации потерь от внешнеполитических рисков при торговых отношениях с Россией планируется создание международного ТЛЦ на границе с Россией - аналог свободной таможенной зоны, где будут действовать, как украинские, так и российские таможенные структуры, что также позволит охватить как украинский, так и российский рынки.
Выводы:
1. Контактная
зона между Россией и Украиной
обладает значительным
2. Повышение эффективности
транспортных связей позволит
существенно увеличить уровень
интеграции в мировую
3. Создание нового
международного транспортного
4. Доступность Слобожанщины и включенность в международные транспортные сети посредством появления многофункционального транспортного узла сделает более устойчивым и сбалансированным последующее развитие Харькова и Белгорода как трансграничной агломерации современного европейского типа с перспективой полноценного членства в функционировании новой региональной архитектуры Европейского континента с участием европейских стран СНГ в посткризисный период.
5. Существующее здание Харьковского аэровокзала является не только важнейшим свидетельством истории отечественной авиации, но и ценным архитектурным памятником послевоенного периода. В настоящий момент идет его реконструкция, а также строительство нового терминала в связи с предполагаемым проведением в Харькове матчей футбольного чемпионата Европы 2012 года. Аэровокзал необходимо сохранить, так как он является частью истории города. В этой статье впервые представлен материал об истории создания Харьковского аэровокзала, собранный из разрозненных отрывочных описаний (газетных публикаций, довоенных книг, архивных материалов).
Литература:
Информация о работе История и перспективы развития Харьковского Аэроузла