Колористика американской архитектуры эпохи Ар Деко 20-30ые гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:47, реферат

Краткое описание

Ар Деко – термин стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году. Это стиль, соединивший в себе внешнюю роскошь с рациональностью структуры. Он просуществовал недолго, немногим более 15 лет и за это время стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности. Полнее всего Ар Деко раскрылся в оформлении интерьеров фешенебельных отелей,

Вложенные файлы: 1 файл

Ар Деко.docx

— 1.88 Мб (Скачать файл)

  

        Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры

и архитектуры им И.Е. Репина

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Колористика американской архитектуры эпохи Ар Деко 20-30ые гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент II курса

Гимназдинов М.М.

 

Санкт-Петербург, 2010

Ар Деко – термин стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году. Это стиль, соединивший в себе внешнюю роскошь с рациональностью структуры. Он просуществовал недолго, немногим более 15 лет и за это время стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности. Полнее всего Ар Деко раскрылся в оформлении интерьеров фешенебельных отелей,  
клубов, салонов, океанских лайнеров и представительских зданий большого бизнеса, включавших различные виды скульптурных, живописных и всевозможных отделочных работ, а также в прикладных изделиях модных домов, рекламе, промышленной и журнальной графике и т. д. В период между двумя мировыми войнами Ар Деко создал сам образ жизни людей, моду, стиль общения, работы и отдыха. Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое. Духовная растерянность и смешение эстетических критериев, будто предвещавших ужасы Второй мировой войны и пустоту первых послевоенных лет, заслонялись сознательной, программной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы ампира, архаики египетского и крито-микенского искусства, соединялись находки декораторов Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев- постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства. Ар Деко – стиль, искусно объединивший в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая, Японии, Африки, Австралии и Океании, Мезоамерики. 
Диапазон культурных и художественных влияний, связанных с формированием Ар Деко, очень широк. В начале века наступает качественно новый этап осмысления европейской науки и культуры наследия Древних цивилизаций. 
Интерес к доколумбовой Америке не ограничивается модой, а затрагивает процесс формообразования, проникает в образную ткань произведений искусства. Особенно ярко это проявляется в декоративно-прикладном искусстве Франции (стоит вспомнить «Дамский стол» Жана Моро, 1925 год; «Шкаф-секретер» Эдуарда Виммера) и в архитектуре Соединенных Штатов Америки (небоскребы). 
Перевод рассудочно выверенных, программно детализированных форм «интернациональной архитектуры» в чисто эстетические на рубеже 1920-1930-х годов распространился довольно широко, к чему побуждала внутренняя противоречивость метода архитектурного авангарда, стремившегося совместить несовместимое – функциональную обусловленность формы и индивидуалистичность образов. В этой связи следует отметить декорации дома 450 по Саттер-стрит в Сан- Франциско, которые связывают с искусством древней цивилизации майя. По проекту Тимоти Пфлюгера бежевые терракотовые стены дома испещрены рельефными мотивами майя, а орнамент тимпана над входной дверью вызывает в памяти легенды о несметных золотых сокровищах этого народа. В фойе с необычайным ступенчатым сводчатым потолком черные мраморные стены контрастируют с плоскими орнаментами панелей. Некоторую перенасыщенность декоративными деталями можно объяснить природной драматичностью стиля Ар Деко, когда роскошные театральные эффекты возникали часто в результате установления почти романтической связи с орнаментами древних цивилизаций. 
Благородный вид фасаду придают терракотовые облицованные плиты, покрытые глазурью цвета морской волны и яркого серебра, выложенные узорами, (напоминающими головные уборы древних майя), зигзагами, шевронами и другими геометрическими фигурами. 
Декоративный стиль называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединимое. Может быть, как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства. Обращаясь к наследию древних цивилизаций, он смог превратиться в ни с чем не сравнимый стиль ХХ века.

 В отличие  от модерна флористическому декору  противопоставляется линейный, геометрический  как более соответствующий новой  технике в архитектуре и художественной  промышленности. Ар Деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. “Стиль звезд” особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели. Ар Деко характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями, и "отступающими" формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. Становится популярным разработанный художниками венского сецессиона геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

Сущность  арт-деко заключается в его предельной эклектичности, этот стиль сочетает в себе идеи кубизма, африканские  и этнические мотивы, экзотичность Индии и пышность ампира. Благодаря  этому этот стиль отличается необыкновенной грациозностью с нотками показной небрежности и мимолётности происходящего. Суть в том, что арт-деко – это  нечто целостное, сложившееся из отдельных «пазлов», искусно подогнанных  другу к другу по цветовой гамме  и фактуре.

Стены - ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.

Вообще ар-деко присуще цветовое единство, а не игра с контрастами. Цветовая гамма  интерьера не бывает слишком яркой. Цвет используемого материала сохраняется, так как естественность его цвета  подчеркивает натуральность всего  окружения. Цветовая гамма интерьера  обычно бывает следующей: коричневый, чёрный, рыжий, жёлтый, белый, золотой цвет.

Ар Деко - стиль больше интерьерный, в экстерьере он прослеживается в основном в небоскребах, особенно видно это на примере Крайслер-Билдинга. Как и модерн, Ар Деко использовал новейшие для того времени технологии, и одной из таковых являелось изобретение и последующие использование  в строительстве нержавеющей стали. Уильям ван Элен спроектировал 38-метровый шпиль на вершине здания, после этого ставшего самым высоким небоскребом в Нью-Йорке. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно — это лучший образец периода Ар Деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Стилевым  направлением, которое развивалось параллельно с Ар Деко и близко к нему примыкало, был Streamline Modern(название от англ. "Streamline" — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. В архитектуре признаками этого стиля являются скругленные углы, применявшиеся преимущественно для зданий на автомобильных развязках.

Ар Деко – символ богатства и роскоши нового века, который нашел отражение во всем – дорогостоящих материалах (ценные породы дерева, шкуры экзотических животных, слоновая кость), ярких насыщенных цветовых сочетаниях, широком использовании металла в дизайне (аллюминия, нержавеющей стали, бронзы), обязательном вкраплении многочисленных декоративных элементов – скульптуры, лепнины, мозаики (популярные “герои” ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры). Те менее, в отличие от изощренного ампира, дизайн интерьера ар деко отличался рациональностью и продуманностью и не был перегружен декором сверх меры. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора. Популярность дизайна ар деко распространялась на все виды помещений – частные апартаменты и общественные заведения. Особенно по душе дизайн интерьера ар деко пришелся рестораторам, владельцам набиравших популярность кинотеатров, и судоходным компаниям, спускавших шикарные лайнеры, оформленные неизменно в модном стиле ардеко.

 

 


Информация о работе Колористика американской архитектуры эпохи Ар Деко 20-30ые гг.