Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:47, реферат
Ар Деко – термин стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году. Это стиль, соединивший в себе внешнюю роскошь с рациональностью структуры. Он просуществовал недолго, немногим более 15 лет и за это время стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности. Полнее всего Ар Деко раскрылся в оформлении интерьеров фешенебельных отелей,
Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры
и архитектуры им И.Е. Репина
Реферат на тему:
Колористика американской архитектуры эпохи Ар Деко 20-30ые гг.
Выполнил студент II курса
Гимназдинов М.М.
Санкт-Петербург, 2010
Ар Деко – термин стал
общепринятым после Международной выставки
современных декоративных и промышленных
искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie
is Modernes) в Париже в 1925 году. Это стиль, соединивший
в себе внешнюю роскошь с рациональностью
структуры. Он просуществовал недолго,
немногим более 15 лет и за это время стал
символом финансового благополучия, процветания
и изысканности. Полнее всего Ар Деко раскрылся
в оформлении интерьеров фешенебельных
отелей,
клубов, салонов, океанских лайнеров и
представительских зданий большого бизнеса,
включавших различные виды скульптурных,
живописных и всевозможных отделочных
работ, а также в прикладных изделиях модных
домов, рекламе, промышленной и журнальной
графике и т. д. В период между двумя мировыми
войнами Ар Деко создал сам образ жизни
людей, моду, стиль общения, работы и отдыха.
Это был последний «шикарный стиль» европейских
столиц, сознательно ориентированный
в прошлое. Духовная растерянность и смешение
эстетических критериев, будто предвещавших
ужасы Второй мировой войны и пустоту
первых послевоенных лет, заслонялись
сознательной, программной эклектикой
ретростилей. В ход пошли элементы ампира,
архаики египетского и крито-микенского
искусства, соединялись находки декораторов
Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев-
постимпрессионистов, экспрессионистов,
сюрреалистов с формами восточного, японского,
китайского и примитивного африканского
искусства. Ар Деко – стиль, искусно объединивший
в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая,
Японии, Африки, Австралии и Океании, Мезоамерики.
Диапазон культурных и художественных
влияний, связанных с формированием Ар
Деко, очень широк. В начале века наступает
качественно новый этап осмысления европейской
науки и культуры наследия Древних цивилизаций.
Интерес к доколумбовой Америке не ограничивается
модой, а затрагивает процесс формообразования,
проникает в образную ткань произведений
искусства. Особенно ярко это проявляется
в декоративно-прикладном искусстве Франции
(стоит вспомнить «Дамский стол» Жана
Моро, 1925 год; «Шкаф-секретер» Эдуарда
Виммера) и в архитектуре Соединенных
Штатов Америки (небоскребы).
Перевод рассудочно выверенных, программно
детализированных форм «интернациональной
архитектуры» в чисто эстетические на
рубеже 1920-1930-х годов распространился
довольно широко, к чему побуждала внутренняя
противоречивость метода архитектурного
авангарда, стремившегося совместить
несовместимое – функциональную обусловленность
формы и индивидуалистичность образов.
В этой связи следует отметить декорации
дома 450 по Саттер-стрит в Сан- Франциско,
которые связывают с искусством древней
цивилизации майя. По проекту Тимоти Пфлюгера
бежевые терракотовые стены дома испещрены
рельефными мотивами майя, а орнамент
тимпана над входной дверью вызывает в
памяти легенды о несметных золотых сокровищах
этого народа. В фойе с необычайным ступенчатым
сводчатым потолком черные мраморные
стены контрастируют с плоскими орнаментами
панелей. Некоторую перенасыщенность
декоративными деталями можно объяснить
природной драматичностью стиля Ар Деко,
когда роскошные театральные эффекты
возникали часто в результате установления
почти романтической связи с орнаментами
древних цивилизаций.
Благородный вид фасаду придают терракотовые
облицованные плиты, покрытые глазурью
цвета морской волны и яркого серебра,
выложенные узорами, (напоминающими головные
уборы древних майя), зигзагами, шевронами
и другими геометрическими фигурами.
Декоративный стиль называют «последним
из художественных стилей», соединявшим
несоединимое. Может быть, как раз этим
он и оказал значительное влияние на дальнейшее
развитие многих видов искусства. Обращаясь
к наследию древних цивилизаций, он смог
превратиться в ни с чем не сравнимый стиль
ХХ века.
В отличие
от модерна флористическому
Сущность
арт-деко заключается в его предельной
эклектичности, этот стиль сочетает
в себе идеи кубизма, африканские
и этнические мотивы, экзотичность
Индии и пышность ампира. Благодаря
этому этот стиль отличается необыкновенной
грациозностью с нотками
Стены - ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.
Вообще ар-деко
присуще цветовое единство, а не
игра с контрастами. Цветовая гамма
интерьера не бывает слишком яркой.
Цвет используемого материала
Ар Деко - стиль больше интерьерный, в экстерьере он прослеживается в основном в небоскребах, особенно видно это на примере Крайслер-Билдинга. Как и модерн, Ар Деко использовал новейшие для того времени технологии, и одной из таковых являелось изобретение и последующие использование в строительстве нержавеющей стали. Уильям ван Элен спроектировал 38-метровый шпиль на вершине здания, после этого ставшего самым высоким небоскребом в Нью-Йорке. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно — это лучший образец периода Ар Деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с Ар Деко и близко к нему примыкало, был Streamline Modern(название от англ. "Streamline" — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. В архитектуре признаками этого стиля являются скругленные углы, применявшиеся преимущественно для зданий на автомобильных развязках.
Ар Деко – символ богатства и роскоши нового века, который нашел отражение во всем – дорогостоящих материалах (ценные породы дерева, шкуры экзотических животных, слоновая кость), ярких насыщенных цветовых сочетаниях, широком использовании металла в дизайне (аллюминия, нержавеющей стали, бронзы), обязательном вкраплении многочисленных декоративных элементов – скульптуры, лепнины, мозаики (популярные “герои” ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры). Те менее, в отличие от изощренного ампира, дизайн интерьера ар деко отличался рациональностью и продуманностью и не был перегружен декором сверх меры. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора. Популярность дизайна ар деко распространялась на все виды помещений – частные апартаменты и общественные заведения. Особенно по душе дизайн интерьера ар деко пришелся рестораторам, владельцам набиравших популярность кинотеатров, и судоходным компаниям, спускавших шикарные лайнеры, оформленные неизменно в модном стиле ардеко.
Информация о работе Колористика американской архитектуры эпохи Ар Деко 20-30ые гг.