Комплекс грузового таможенного терминала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Строительство является ключевой отраслью экономики страны. Оно обеспечивает материальную базу в виде зданий и сооружений для других отраслей народного хозяйства. Уровень развития строительной отрасли определяет как динамику экономики всего государства, так и качество жизни людей.
Мировая архитектура за последнее десятилетие претерпела множество изменений: возникновение новых невообразимых ранее форм, архитектурных и конструкторских решений, разработка энергоэффективного жилья, внедрение экологически чистых материалов, максимальная экономия площадей застройки и увеличение этажности зданий. Однако экономический кризис оставил весомый отпечаток на развитии строительной отрасли всего мирового пространства.

Содержание

1. Введение.
2. Генплан.
3. Объемно-планировочное решение.
4. Инженерное оборудование.
5. Внутренняя отделка.
6. Наружная отделка.
7. Охрана окружающей среды и противопожарная безопасность.
8. ТЭП.
9. Литература.
Конструктивное решение
Графическая часть:
1. Генплан М1:1000.
2. Планы М1:200
3. Фасады М1:100
4. Перспектива.
5. Деталь фасада

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

                                                СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Пояснительная записка

 

Наименование разделов:

 

  1. Введение.
  2. Генплан.
  3. Объемно-планировочное решение.
  4. Инженерное оборудование.
  5. Внутренняя отделка.
  6. Наружная отделка.
  7. Охрана окружающей среды и противопожарная безопасность.
  8. ТЭП.
  9. Литература.

Конструктивное решение

 

Графическая часть:

 

  1. Генплан М1:1000.
  2. Планы М1:200
  3. Фасады М1:100
  4. Перспектива.
  5. Деталь фасада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение
   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

1

Проверил

Карпович

   

 

 

 

Строительство является ключевой отраслью экономики страны. Оно обеспечивает материальную базу в виде зданий и сооружений для других отраслей народного хозяйства. Уровень развития строительной отрасли определяет как динамику экономики всего государства, так и качество жизни людей.

 

Мировая архитектура за последнее десятилетие претерпела множество изменений: возникновение новых невообразимых ранее форм, архитектурных и конструкторских решений, разработка энергоэффективного жилья, внедрение экологически чистых материалов, максимальная экономия площадей застройки и увеличение этажности зданий. Однако экономический кризис оставил весомый отпечаток на развитии строительной отрасли всего мирового пространства.

 

Сегодня, в посткризисный период, строительство республики базируется в первую очередь на проектировании и введении в эксплуатацию экономически эффективных сооружений, способных  обеспечивать рост и развитие не только туризма, как источника доходов государства, но и промышленности, внешних экономических связей, иностранных инвестиций, как основных компонентов материальной базы страны.

 

На сегодняшний день политика Республики Беларусь направлена на всяческое укрепление внешнеэкономических связей, интенсивное участие Республики в деятельности Таможенного союза, поиск рынков сбыта национальной продукции. Все эти аспекты обуславливают широкое развитие логистической транспортной системы по всей стране.

 

C целью создания данной системы в стране была утверждена Программа развития логистической системы Республики Беларусь до 2015 года. Одним из направлений этой программы является создание крупных логистических комплексов, грузовых таможенных терминалов, развитие складской инфраструктуры по всей стране.

 

Основываясь на вышеперечисленных фактах, тема «Комплекс грузового таможенного терминала» является, на мой взгляд, как интересной, с точки зрения архитектуры, так и актуальной для строительной отрасли нашей страны.

 

При проектировании данного комплекса учитывались следующие параметры, влияющие в первую очередь на его эффективность:

• Общая концепция склада, его целевая аудитория

• Движение продукции (прогноз планируемого товарооборота)

• Оценка достаточности планируемой площади склада (на основании ожидаемого товарооборота, типов и размеров упаковок оцениваются требуемые размеры каждого участка складского комплекса с учетом различных вариантов их организации: размеры участков приемки, экспедиции, хранения, комплектации, количество доков приемки/отгрузки и общая площадь склада)

• Определение оптимальной топологии (подъездные пути, расположение доков, размещение зон внутри здания, пути перемещения персонала и техники, движение входящих и исходящих товарных потоков. Обеспечение сохранности «дорогой» продукции, минимизация «человеческого фактора» и т.п.).

   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

2

Проверил

Карпович

   

 

 

  1. Генплан
   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

3

Проверил

Карпович

   

 

 

 

Запроектирован грузовой таможенный терминал с разработкой гостинично-офисного блока.

 

Проектируемое здание находится на 7 км автомагистрали М1 «Минк-Брест», удалено от жилой застройки.

 

Генеральный план участка решен на основе объемной планировки проектируемого объекта в увязке с существующей транспортной ситуацией с учетом обеспечения противопожарных и санитарных норм, оптимальной инсоляции территории и помещений, рациональной организацией транспорта и пешеходного движения.

 

Выполнение благоустройства в границах участка вокруг комплекса предусматривает пандусы и проезды к зданию, устройство открытых автостоянок, озеленение, освещение.

 

Запроектированы отдельная площадка для парковки легковых автомобилей (50 парковочных мест), площадки для отстоя грузовых автомобилей (40 парковочных мест),  площадка для маневрирования грузовых автомобилей, площадка для приемки грузов и обслуживания автомобилей, контейнерная площадка для хранения грузов на открытом воздухе, разворотная площадка для обслуживающего транспорта, разворотная площадка для мусороуборочного автомобиля.

 

 Все зеленые насаждения подобраны таким образом, чтобы максимально обеспечить пыле- и шумоизоляцию, не вызвать аллергические заболевания, создавать приятный микроклимат и повышать производительность труда.

 

Проезды асфальтированы и частично имеют плиточное покрытие.

Тротуары и площадки – мощение мелкозернистой бетонной плиткой различного цвета.

   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

4

Проверил

Карпович

   

 

 

  1. Объемно-планировочное решение
   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

5

Проверил

Карпович

   

 

 

      Комплекс включает в себя четко зонированные по функциональному назначению объемы различной этажности:

- зона хранения грузов и обслуживания  грузовых автомобилей (складская  зона)

- офисный блок (таможенное, экспедиторское, страховое, банковское обслуживание  грузопотоков)

- гостиничный корпус (74 места + ресторан, обслуживающий 100% постояльцев);

Все здание имеет размеры в осях 125х130м. Объем офисного блока в осях 1-14 – 79,2м - двухэтажный, высота этажа 3600мм. Объем складской зоны в осях Г-М - одноэтажный, высота этажа 8800мм. Гостиничный корпус в осях 1/1 – 7/1 имеет 5 этажей и технический этаж, высота этажа 3600мм, технического этажа 1500мм. За отметку 0,000 принята отметка чистого пола первого этажа.

Объем грузового терминала площадью 4600кв.м. четко зонирован в соответствии с нормами. Запроектированы следующие зоны: приемки и контроля, высотного хранения, хранения негабаритов, штучного отбора, экспедиторская зона, зона транспортировки и маневрирования  погрузчиков, зона консолидации готовых товаров. Также склад оборудован необходимыми помещениями персонала, охраны и видеонаблюдения: раздевалки для мужчин и женщин, санузлы. Складская зона оборудована многоуровневым стеллажным оборудованием и системой транспортных погрузчиков.

Офисный блок организован по принципу деления на помещения свободной планировки. Блок состоит из двух этажей, оборудован лестнично-лифтовым узлом и дополнительным путем эвакуации, санузлами общего назначения и санузлом для инвалидов. Состав помещений офисного блока включает весь необходимый набор для проведения таможенных, страховых, экспедиторских, консолидационных и других операций с грузами. Также сюда входят помещения администрации: бухгалтерия, кабинет системного администрирования, информационный центр, отдел кадров, помещения службы охраны и видеонаблюдения, конференц-зал, приемная, кабинет заведующего, и другие помещения (аптека, медпункт, помещения персонала). Из офисного блока предусмотрено два выхода: главный вход и вход для персонала складского блока.

Объемы гостиничного корпуса и офисного блока соединяет выставочный атриум. Атриум, как элемент объемно-планировочного решения – это просторное, частично изолированное помещение, максимальная высота которого составляет пять этажей гостиницы. Атриум освещает пространство гостиничного холла и лестнично-лифтовой узел, создает дополнительное пространство для проведения различных семинаров, конференций, выставок, так же может использоваться как обеденная терраса. Выход в выставочный атриум осуществляется из ресторана гостиницы и конференц-зала.

 

Гостиничный корпус запроектирован в соответствии с нормами и стандартами, рассчитан на 74 места и включает следующий состав номеров: одноместных номеров – 24, двуместных – 18, трехместных – 2, двуместных повышенной комфортности – 4. В каждом номере запроектирован отдельный санузел. На каждом этаже гостиницы предусмотрена общая комната отдыха, комната горничной и помещение для уборочного инвентаря. На первом этаже гостиницы запроектирован ресторан, обслуживающий 100% постояльцев гостиницы и служащих офиса. Также в состав помещений первого этажа входят зона рецепции, помещения администрации и персонала, пункт обмена валют. Между первым и вторым этажами гостиницы запроектирован технический этаж. Гостиничный корпус оборудован двумя путями эвакуации. Естественное освещение основного лестнично-лифтового узла обеспечено за счет атриумного пространства, дополнительного – за счет остекленных проемов.

Естественное освещение и инсоляция помещений всего комплекса осуществляется через оконные проемы и витражи фасадов. На выходах из здания предусмотрены утепленные тамбуры.

   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

6

Проверил

Карпович

   

 

 

  1. Инженерное оборудование
   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

7

Проверил

Карпович

   

 

 

 

Комплекс подключен к сетям водоснабжения, канализации, электроснабжения, тепловым сетям и оснащен всем необходимым инженерным оборудованием.

 

Санузлы оборудованы санитарно-техническими приборами: унитазами, умывальниками, писсуарами, душевыми.

 

Весь комплекс оборудован принудительной вентиляцией с последующей очисткой воздуха.

 

Освещение. В зоне хранения грузов поддерживается оптимальный температурный режим и необходимый уровень искусственного освещения. В офисном блоке устроены встраиваемые светильники (люминесцентные лампы). В гостиничном корпусе светильники с люминесцентными лампами.

 

Водоснабжение – горячее и холодное – централизованное. Сети горячего водоснабжения запроектированы для подачи горячей воды к умывальникам, душевым и другим санитарным приборам, требующим подвода горячей воды.

 

Здание снабжено системой канализации для удаления сточных вод и жидких отходов.

 

Отопление здания осуществляется через центральные отопительные приборы – конвекторы. В раздевалках есть полотенцесушители. Для создания микроклимата офисные помещения оснащены кондиционерами.

 

Здание оснащено радио, телефонной сетью и кабелем трансляции телепередач, также кабель сети Интернет.

   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

8

Проверил

Карпович

   

 

 

  1. Внутренняя отделка
   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

9

Проверил

Карпович

   

 

 

 

         Для внутренней отделки помещений применены самые различные и современные материалы.

 

Внутренняя отделка складской зоны выполняет не только эстетические функции, но и защитные: осуществляет дополнительную защиту от механических повреждений, химических реагентов. Материалом для внутренней отделки является оштукатуренный гипсокартон, достаточно долговечный и  позволяющий легко скрыть неровности поверхностей. Пол складской зоны представляет собой выровненную бетонную поверхность, т.к. принимает на себя большие нагрузки и нуждается в дополнительной прочности.

 

Внутренняя отделка гостинично-офисного блока выполнена в едином стиле. Стены выровнены под покраску с различными навесными декоративными элементами. Пол отделан керамической плиткой. Потолок многоуровневый, представляет собой сложную гипсокартонную конструкцию с подвесными элементами и встроенным освещением. Отделка арендных помещений может отличаться от общей и полностью удовлетворять интересам арендатора.

                 

Санузлы и раздевалки отделаны керамической плиткой с предварительным слоем дополнительной гидроизоляции. Все материалы помещений персонала и санузлов обладают повышенными экологическими характеристиками, дополнительной шумоизоляцией, гигиеничны и просты в эксплуатации.

   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

10

Проверил

Карпович

   

 

 

  1. Наружная отделка
   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

11

Проверил

Карпович

   

 

 

 

             Наружная отделка стен гостинично-офисной части выполнена по системе «вентфасад». Навесные вентилируемые фасады представляют собой составную конструктивную систему, которая включает в себя обязательные элементы: теплоизоляцию, несущие конструкции, крепежные элементы, воздушное пространство, облицовочный слой. Эта система позволяет защитить строение от перегрева летом и снизить теплопотери в холодное время года, что особенно актуально для нашего климата.

 

Атриум устроен за счет светопропускающих конструкций, удерживаемых непрозрачными профилями. Профили выполнены из стали (это обусловлено большими пролетами остекления). Для повышения теплоизоляционных свойств в металлические профили введены теплоизолирующие вставки из армированного стекловолокном полиамида, т.н. термомост. Поскольку 90 % площади остекления атриума занимает стекло (стеклопакет), то значительно уменьшить теплопотери позволило применение специального энергорсберегающего стекла.

 

В зоне грузового терминала – навесной фасад из алюминиевых композитных панелей (ALUCOBOND). Панели не выгорают на солнце, им не страшны ветра и морозы, они не поддаются коррозии и механическим воздействиям. Обладают высокой гибкостью.

 

Цоколь всего здания отделан облицовочной плиткой из искусственного камня.

   

Подпись

Дата

ПЗ

Лист

Выполнил

Волошина

   

12

Проверил

Карпович

   

Информация о работе Комплекс грузового таможенного терминала