Композиция в ландшафном проектировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:16, реферат

Краткое описание

«Цвета действуют на душу, они могут вызвать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют», — писал в XVII веке великий мыслитель Гете в своем трактате «Учение о цвете».
Цвет воспринимается человеком не одним зрением, а с участием всех органов чувств (слух, вкус, осязание, обоняние).

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ЛА Комп..docx

— 28.76 Кб (Скачать файл)

камни зеленого цвета были любимы мусульманами больше любых других.

Синий и фиолетовый (цвета тени), как и в Христианстве, ценились за их

трансцендентный, мистический характер. Синий и фиолетовый - цвета

мистического созерцания, приобщения к божественной сущности. Фиолетовый цвет

имел и значение обманчивости земной жизни, миража.

Весьма существенной особенностью исламской цветовой символики являлся не

столь негативный характер черного цвета. Ночь, тьма, тень дополняли свет.

Священный камень храма Кааба - черный. Черный - цвет земли. Он же был цветом

одежды и знамени аббасидских халифов. Вместе с тем, у черного сохранились и

негативные ассоциации: грязи, греха, злых дел.

Превалирование положительного отношения к чистым, светлым, сияющим цветам

является одной из особенностей исламской цветовой символики. Но, если цвет

замутнен, нечист, "грязен", то он теряет для мусульманина всякую

привлекательность. Как и в Средневековой Европе, это, прежде всего, относится

к серому и коричневому. Они - цвета несчастья и нищеты. Серый - цвет пыли и

праха, противоположность яркого, разноцветного мира, напоминающий смертным о

бренности их существования.

    

 

 

Используемая литература

1. Источник: ЛАНДШАФТ. дизайн Автор: Светлана Витовцева

2. http://works.tarefer.ru/42/100261/index.html

3. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

 

4. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984. 286 с.

 

5. Самарина Л.В. Традиционная этическая культура и цвет


Информация о работе Композиция в ландшафном проектировании