Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:16, реферат
«Цвета действуют на душу, они могут вызвать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют», — писал в XVII веке великий мыслитель Гете в своем трактате «Учение о цвете».
Цвет воспринимается человеком не одним зрением, а с участием всех органов чувств (слух, вкус, осязание, обоняние).
камни зеленого цвета были любимы мусульманами больше любых других.
Синий и фиолетовый (цвета тени), как и в Христианстве, ценились за их
трансцендентный, мистический характер. Синий и фиолетовый - цвета
мистического созерцания, приобщения к божественной сущности. Фиолетовый цвет
имел и значение обманчивости земной жизни, миража.
Весьма существенной особенностью исламской цветовой символики являлся не
столь негативный характер черного цвета. Ночь, тьма, тень дополняли свет.
Священный камень храма Кааба - черный. Черный - цвет земли. Он же был цветом
одежды и знамени аббасидских халифов. Вместе с тем, у черного сохранились и
негативные ассоциации: грязи, греха, злых дел.
Превалирование положительного отношения к чистым, светлым, сияющим цветам
является одной из особенностей исламской цветовой символики. Но, если цвет
замутнен, нечист, "грязен", то он теряет для мусульманина всякую
привлекательность. Как и в Средневековой Европе, это, прежде всего, относится
к серому и коричневому. Они - цвета несчастья и нищеты. Серый - цвет пыли и
праха, противоположность яркого, разноцветного мира, напоминающий смертным о
бренности их существования.
3. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.
4. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984. 286 с.
5. Самарина Л.В. Традиционная этическая культура и цвет