Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 09:08, реферат
Основной чертой монастырского типа садов были их уединенность, созерцательность, тишина, утилитарность. Некоторые монастырские сады оформлялись трельяжными беседками, невысокими стенами для отделения одного участка от другого. В монастырских садах разводили плодовые деревья, виноград, овощи, цветы и розарии, лекарственные растения и декоративные растения. Широкое распространение получили плодоводство и разведение лекарственных растений, в садах культивировались апельсины, лавры, фиги, яблони, вишни и т. д., а также устраивались пруды, каскады, бассейны, фонтаны, беседки, павильоны.
Планировка двориков носила
регулярный характер, в основу которой
была положена прямолинейность. Это была
геометрически простая планировка. Часто
две крестообразно пересекающиеся дорожки
делили сад на четыре части; в центре этого
пересечения, в память о мученической
смерти Христа, устанавливался крест,
или бассейн с фонтаном в центре, или высаживался
куст роз.
Широкое распространение получили плодоводство
и разведение лекарственных растений,
в садах культивировались апельсины, лавры,
фиги, яблони, вишни и т.д., а также устраивались
пруды, каскады, бассейны, фонтаны, беседки,
павильоны.
Некоторые ученные утверждают, что греческие
миссионеры с XI века, когда греческие монахи
отправились проповедовать христианство
в земли Скифов и страну Гипербореев проповедовать
христианство, были в то же время и создателями
русских садов. Это не совсем точно: судя
по многим археологическим памятникам,
монахи, будучи провозвестниками общей
цивилизации и бесспорно принесшие огромную
пользу в смысле агрономического развития,
тем не менее, вовсе не создали русского
садоводства: уже до них, каждый древний
славянин, из мало-мальски зажиточных,
имел свой «оград», но монастыри придали
садам несколько иное значение. Древнеславянские
«ограды» были, в сущности, тем, что теперь
принято называть огородом — т. е. овощником,
а для прогулок служил лес. Монастыри впервые
начали разводить цветники и, руководствуясь
примером Библии, назвали их раем или рай-городом.
Первые из сохранившихся упоминаний
об организованных ландшафтах относятся
к VI-II вв. до н. э. В то время на территории
Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии
садоводство уже сформировалось как отдельная
область деятельности. Чуть позднее в
Персии появились так называемые "парадизы"
для царской охоты, в Древней Греции стали
популярными общественные сады при гимназиях,
а во внутренних двориках древнеримских
домов возникли небольшие перистили. Суровая
эпоха Средних веков способствовала очень
замкнутой жизни людей, сады "спрятались"
за монастырскими стенами и стали выполнять,
в основном, утилитарную функцию. Именно
тогда получили распространение "кухонные"
и аптекарские огороды при больницах и
богадельнях, сады лекарственных трав.
И так утилитарные сады постепенно превращались
в декоративные.
• Особое внимание обратите
на место, в котором будет создаваться
сад. Важно, чтобы это был внутренний дворик
дома прямоугольной или квадратной формы,
либо в форме креста.
• Сады в монастырском стиле оформляют
без декораторских излишеств. Малые архитектурные
формы ограничиваются колодцами и скамейками.
Скульптуры, если и присутствуют, то в
основном представляют героев библейской
тематики.
• Для монастырского стиля хорошо подойдет
бассейн с фонтаном, достаточно узкий,
вытянутый по всей длине сада. Бассейн
обычно делают из светлого камня, без дополнительных
украшений.
• Планировка сада должна быть регулярной:
монастырский стиль не терпит извилистых
дорожек. Все линии должны быть прямыми,
геометрически правильными.
• Если форма Вашего сада – крест, то
можно разделить сад дорожками на четыре
части. В центре пересечения дорожек можно
высадить розовый куст.
• Практически все свободное место используют
под высадку растений. Используйте цветники,
кустарники и небольшие растения. В средневековье
в монастырских садах выращивали в основном
лекарственные и душистые растения, однако,
в наше время при создании сада в таком
стиле можно расширить видовое разнообразие
растений.
• Иногда при создании монастырского
стиля делают небольшие лабиринты из подстриженных
кустарников, которые символизируют, путь
человеческой души к Богу.
Монастырская обитель была не только
нравственным и политическим убежищем,
открытым всемогущею Церковью всем, кто
нуждался в ее покровительстве или защите
не только житницею и сокровищницею, куда
стекались несметные сокровища; не только
архивом для летописей и рассадником теоретического
и практического знания, — но и примерным
сельскохозяйственным учреждением, имевшим
значительное влияние на весь окрестный
люд.