Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 10:36, реферат
Далеко в глубину веков уходит корнями история Московского Кремля.Первые упоминания о Москве появились на страницах древних летописей более восьми веков назад.
В Х1 — Х11 веках на западной окраине Суздальского княжества, на высокомхолме, омываемом реками Москвой и Неглинной, шумел сосеовый бор, в которомнаходилось небольшое укрепленное поселение.
3 октября 1974 года в 14 часов59 минут
обновленные куранты были
Ныне Московский Кремль-нетолько уникальный
историко архитектурный памятник.Теснейшими
узами он связан ссовременностью.Он живет
полнокровной, динамичной жизнью, которая
дает резонанс всамых отдаленных уголках
планеты.
Главное место среди музеев-соборов занимает
УСПЕНСКИЙ СОБОР ( 1475-1479). Он был построен
итальянским архитектором Аристотелем
Фиораванти. За образец был взят Успенский
собор города Владимира. Возведению собора
придавалось огромноезначение. Великие
московские князьястремились подчеркнуть
и утвердитьмогущество столицы складывающегося
при подготовке кторжественным церемониям.Первые попытки реставрации стенописи Успенского соборастали предприниматься с середины Х1Х века. Однако использованная мастераминесовершенная реставрационная техника тех времен привела к значительномуповреждению красочного слоя первоначальной живописи.
В 1960 годы из-под записей ХУ111- Х1Хвеков были раскрыты фрески ХУ11 века. Среди них вызвала интерес специалистовалтарная композиция «Успенье богоматери». Реставрационные работы в Успенском соборе ведутся и в настоящеевремя.
Иконы для главного собора Кремляписали лучшие иконописцы.
В Успенском соборе веками собиралисьтакже замечательные произведения декоративно-прикладного искусства работыталантливых русских мастеров.
Монументальные южные двери соборапокрыты десятью медными листами, на которых золотой наводкой выполненыбиблейские сцены, затейливые орнаменты, славянские надписи. Легендарассказывает, что привезены они были из Корсуни Владимиром Мономахом.Однакоизображения московских митрополитов, художественный стиль не подтверждают этулегенду.Скорее всего, они выполнены в конце ХУ-начале ХУ1 века.
Ближе к южной стороне соборанаходится резное деревянное царское место Ивана Грозного работы 1551 года.Натрех стенках трона вырезаны надписи и барельефные изображения легенд о походахвоинов Владимира Мономаха и о перенесении из Царьграда в Москву царскихрегалий.У западного входа в собор помещен ажурный медный шатер, отлитый искуснымлитейщиком Дмитрием Сверчковым в 1624 году.
Двадцать два
Успенский собор был не только первымпо значению храмом на Руси, но и главным общественным зданием Русскогогосударства, рассчитанным на проведение пышных, торжественных церемоний.ВУспенском соборе оглашались государственные акты.Здесь присягали на верностьмосковскому великому князю удельные князья, венчались на царство цари икороновались императоры.В соборе похоронены московские митрополиты ипатриархи.Их гробницы расположены вдоль стен.
В 1979 году исполнилось 500 лет современи основания Успенского собора.
Архитектурно-
Несколько лет велась
В южной части Соборной площади, ближе к Москве-реке, находится БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР-домовая церковь русских царей.Онявляется памятником русского зодчества, в котором как в фокусе собраныдостижения национальной архитектуры той эпохи. Построенный в стилераннемосковского зодчества псковскими мастерами в 1484-1489 годах, хрампервоначально был небольшой, увенчанный тремя главами. В 60-х годах ХУ1 векабыли возведены четыре одноглавые церкви(приделы) над галереями собора и двеложные- над сводами, после чего собор превратился в живописное девятиглавоездание. В 70-х годах ХУ1 века для царя Ивана Грозного с южной стороныпристроили паперть с высоким белокаменным крыльцом.С севера и запада собор имелкрасивые белокаменные резные порталы, выполненные русскими мастерами в ХУ1веке.Южный портал восстановлен в 1950 году в формах ХУ века по сохранившимсядеталям.
Внутри Благовещенский
В Благовещенском соборе
сохранилсяодин из древнейших русских
иконостасов- памятник огромнойисторико-
Позже, в ХУ1 веке, псковские мастерасоздают еще один, верхний, четвертый ряд иконостаса.Изображения пятого рядаотносятся к Х1Х столетию.В нижнем (местном) ряду иконостаса сохранилисьинтересные произведения древнерусской и византийской живописи начала Х1У века-«Спас на престоле» и «Богоматерь Одигитрия».Оклад иконостаса выполненмосковскими мастерами в Х1Х веке из золоченой чеканной бронзы с красочнойэмалью.
Почти все иконы этого соборанеоднократно записывались, поновлялись.Считалось, что многие из них погибли вовремя пожаров.Начатые в 1918 -1920 годах реставрационные работы дали бесценнымтворениям новую жизнь.И по сей день советские реставраторы ведут в соборе и наобходной галерее комплексные научно-реставрационные работы.
Настенная фресковая
Несколько столетий
В процессеремонтно-
С западной стороны
Храм стоит на
Интересно внутреннее
В 1955-1956 годах настенная живописьцеркви
Ризположения была расчищена от позднейших
записей, промыта и закреплена.Вэто же
время реставрировался иконостас, иконы
которого были выполнены в 1627году артелью
живописцев под руководством известного
художника НазарияИстомина-Савина.
Интерьер церкви украшают двевеликолепные подставки под свечи, инкрустированные цветным воском и расписанныекрасками «тощие свечи». Надписи на подставках свидетельствуют о том, что они сделаны по заказупри патриархе Иосифе в 1643 году.
В древности церковь
В северо-западной части
Напротив Благовещенского соборанаходится АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР. Он построен в 1505-1508 годах итальянскимархитектором Алевизом Новым на месте древнего храма, сооруженного еще при ИванеКалите в 1333 году. Сохранив традиционные формы и план русского пятиглавогохрама, зодчий в наружном убранстве здания придал ему черты, характерные длявенецианской дворцовой архитектуры эпохи Ренессанса.Архангельский соборотличается нарядностью, обилием декоративных деталей.Фасады разделены стройнымипилястрами и украшены двумя карнизами, которые как бы делят здание на два этажа.Полукружиязакомар декорированы белокаменными раковинами.
Северный и западный входы собораукрашают белокаменные резные порталы, покрытые золотом и красками. Главный входсобора, расписанный русскими живописцами выразительными фресками с изображениемсцены «Крещение Руси», находится в широкомуглублении-лоджии.
В конце ХУ1-начале ХУ11 века свосточной стороны собора были пристроены два придела- святого Уара и ИоаннаПредтечи.В 1773 году, при закладке Большого Кремлевского дворца по проектуВ.И.Баженова, собор дал трещины, после чего с южной стороны были подведены двамощных контрфорса, которые укрепили стены, но изменили первоначальный обликпамятника.
Наряден интерьер
Собор был расписан во второйполовине ХУ1 столетия, то есть через полвека после постройки. Эта живописьсохранилась лишь фрагментарно ( в алтаре, на западной паперти ). В 1652- 1666годах большая артель живописцев из Ярославля, Костромы, Вологды под руководствомСимона Ушакова и Степана Рязанца выполнила фрески собора, повторив сюжетнуюканву живописи ХУ1 века. Долгие годы эта стенопись находилась под грубымизаписями ХУ111 — ХХ веков, под слоем копоти и пыли. Во время научныхреставрационных работ 1953 -1956 годов поздгие наслоения были удалены и открытахорошо сохранившаяся живопись ХУ11 столетия. Ее изумительная красочная гамма,декоративнисть и жизнерадостность, разнообразие и богатство орнаментовсвидетельствуют о большой фантазии и великолепном мастерстве русских живописцевтого времени.