Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:15, курсовая работа
В данной курсовой работе главной целью является доказательство, что Антонио Гауди гениальный архитектор и проектировщик, а также анализ абсолютно разных стилей, которые гармонично сочетаются в постройках архитектора, на примере двух ранних работ: дом Висенса и дворец Гуэля.
Введение………………………………………………………………..3-7
Глава 1. Конструктивные и планировочные особенности дома Висенса и дворца Гуэля.
1.1 Особенности дома Висенса………………………………………..8-9
1.2 Особенности дворца Гуэля……………………………………….. 9-12
Глава 2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение интерьеров.
2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А. Гауди……………………………………………………………….12-14
2.2. Особенности дома Висенса………………………………………14-16
2.3.Особенности дворца Гуэля ………………………………..……...16-17
Заключение……………………………………..…...…………………18-19
Библиография………………………………….……………..…………........20
Список иллюстраций……………….…………………………......................21-22
Альбом иллюстраций………………………………………………………..23-29
Позже, каскад, по проекту Хуан да Мартинес, утратил грот и был сделан по подобию триумфальной арки. Мартинес также возвел зал вместо первоначальной главной лестницы и изменил вид галереи перед столовой. Главным же преобразованием было исчезновение фонтана, который находился в центре галереи. Но, несмотря на все преобразования, которые были сделаны архитектором, дом Висенса не утратил смелую задумку Гауди. (илл.1.2)
1.2 Особенности дворца Гуэля.
По сравнению с домом
Висенса при строительстве
Столь сложное планировочное
решение и необычные
Гуэль обратился к Гауди в середине 1880-х годов, а готов проект был в 1886г. Гауди провел очень серьезную работу перед тем, как проект был утвержден. Только для фасадов здания архитектор выполнил более двадцати проектов.
Первая проблема, с которой столкнулся архитектор, при проектировании здания - это размер участка, который был выкуплен для строительства особняка. Земельный участок был явно мал для замыслов Антонио Гауди. Кроме того, улица, на которой планировалось возведение особняка, была очень узка - это также ограничивало архитектора.
По замыслу Гауди, дворец
Гуэля был воплощением «
Подъездная дорога выла в помещение для экипажей через входные ворота, а пешеходная - к парадной лестнице, которая, в свою очередь, вела в вестибюль на антресоли. Затем, другая, плавно изогнутая лестница вела на бельэтаж.
В планировке помещений для
экипажа Гауди тщательно
Из вестибюля антресоли можно было пройти в зал напротив лестницы и другие два смежных зала. Центральный холл, который подразумевался как гостиная, стал совершенной неожиданностью в планировки дворца. Размером, девять на девять метров и высотой двадцать один метр, гостиная была сердцем всего сооружения. Пространство было увенчано параболическим куполом, который объединял весь особняк. На первом уровне была расположена лестница, ведущая в галерею, которая нависала над самой гостиной. На втором этаже располагалась галерея для музыкантов, закрытая деревянными панелями.
Главной особенностью купола
было то, что он опирался на четырехугольник
из чугунных балок, скрепленных болтами.
Этот купол демонстрирует то, что
в этой постройке Гауди внедрял
абсолютно новаторские
Кроме того, во дворце Гуэля архитектор предусмотрел систему центрального отопления, которое, как впоследствии выяснил архитектор, имело смысл только в сочетании с кондиционированием воздуха.
Освещение главной гостиной
Гауди также решил
Расположение жилых и общественных помещений было вполне традиционно: основные залы были расположены на бельэтаже, на втором этаже располагались спальни, а на третьем служебные помещения.
Наибольший интерес,
конечно же, представляют конструктивные
решения, которые Гауди
Конструкции перекрытий также поражают своим разнообразием. Перекрытие нижнего этажа было выполнено в виде плоских сводов, которые опирались на стальные прогоны. Конструкция антресоли, которая являлась несущей, была сделана иначе: плоские мраморные листы были вставлены между двутавровыми прогонами.
В междуэтажном пространстве, где были расположены кабинет и библиотека, А. Гауди поставил одну опору, которая не соответствовала ни одной опоре нижнего этажа.
В проходном зале бельэтажа, которые располагался по центу фасада, было устроено пять аркад, которые опирались на колонны. Эти четыре колонны, в свою очередь, опирались на треугольные базы, а еще более короткие колонны поддерживали перекрытия дверей.
Потолок третьего этажа также очень интересен для рассмотрения. На первый взгляд, он казался декоративным, но при тщательном рассмотрении, можно было увидеть конструктивную решетку, которая образовывалась из вертикальных стержней, горизонтальных прогонов и диагональных стержней из крученого позолоченного железа. Это конструктивное решение опередило эпоху Гауди на несколько десятилетий.
На третьем этаже также были использованы интересные конструктивные приемы. Потолок комнат был решен с помощью железных балок, которые образовывали гиперболический параболоид,4 а зона служебных помещений была разделена с помощью металлических стержней.
Вывод: изучив планировочные и конструктивные решения двух ранних построек Антонио Гауди, можно с уверенностью сказать, что это был гениальный архитектор и проектировщик. Конечно, его первая самостоятельная постройка не отличалась сложными конструктивными решениями и элементами, но уже тогда был виден полет мыслей архитектора. На примере этих двух построек можно проследить рост Антонио Гауди, как архитектора.
Глава 2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение интерьеров.
2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А. Гауди.
Прежде чем начать рассматривать постройки Гауди с точки зрения стилевых решений, нужно изучить традиционно испанские стили, которые были любимы архитектором и встречаются в его постройках.
1. Стиль «мудехар».
На протяжении XI-XVI вв. в
Испании возник стиль, который был
характерен для архитектуры, живописи
и декоративно-прикладного
В стиле «мудехар» были
сохранены основные конструктивные
элементы мавританской архитектуры: подковообразная
(иногда со стрельчатым завершением)
арка, сводчатые перекрытия, образующие
в плане восьмиконечную звезду, наборные
деревянные потолки, гипсовый орнамент
и цветные изразцы на стенах. Основой
живой и свободной
Этот стиль разделяют
на два направления: один из нах называется
«народный мудехар», который развивался
в областях, отвоеванных испанцами.
В этом направлении традиции мавританского
искусства применялись к
С XIV в. можно заметить ,что процесс слияния готических и мавританских традиций приобрел более целостный и органичный характер.
2. Стиль «неомудехар».
К этому стилю можно отнести ранние постройки Гауди. Неомудехар считается одним из неостилей испанского Модерна. В конце 1870-90-х гг. считалось, что он в большей мере отражал национальный характер. Этот стиль был присущ работам архитекторов Х. Пуиг и Л.Доменеч.
3. Стиль «исабеллино».
Этот стиль возник в конце XV- нач. XVIвв. во время царствования королевы Изабеллы Кастильской. Стиль исабеллино относят к направлению готической архитектуры. В это время в Испании происходил рост строительного искусства. Для создания новых архитектурных построек, Королевой были приглашены мастера из Германии, Франции и Нидерландов, которые на родине работали в стиле поздней готики. В Испании она столкнулись с абсолютно новым для них мавританским стилем. Впоследствии синтеза европейской поздней готики и мавританского стиля появился абсолютно новый стиль - исабеллино.
Основными характерными чертами этого стиля являются готическая конструкция зданий и элементы декора, которые были заимствованы из мавританского стиля и архитектуры эпохи Итальянского Возрождения.
Фасады зданий, построенных в этом стиле, были богато украшены и отличались явной торжественностью. Этому стилю было присуще изобилие орнаментики, позолоты и резьбы.
2.2 Особенности дома Висенса.
Главное очарование дому придает
декоративная плитка, которая использовалась
как отделка фасадов
Издали такая отделка напоминала архитектуру арабского зодчества, хотя с другой стороны здесь можно проследить и персидские мотивы. Игра с орнаментом архитектора поражает. Известно, что желтые бархатцы на изразцах- это было желание самого заказчика, а не задумкой архитектора.(илл. 2.3)
Дом Висенса нельзя отнести конкретно в определенному стилю. Гауди наполнил сооружение абсолютно разными, на первый взгляд, несопоставимыми стилями. Здесь можно встретить мавританский стиль, который воплощается в небольших башенках на кровли, стиль Ар-нуво, который прослеживается в кованной ограде сада с рисунком пальмового листа.(илл. 2.4)
На балконе можно увидеть ряд подсолнухов, которые Антонио Гауди использует в качестве символа. В 70-80-е гг. это растение было очень распространено и являлось символом души. Подсолнухи можно было встретить в творчестве таких архитекторов, как Норман Шоу и Уильям де Морган.
Дом Висенса создает впечатление чего-то промежуточного между жилым домой и общественным зданием, между загородной резиденцией и городской постройкой. Такой впечатление достигается за счет большого сада, каменной ограды , которая отделяет дом от внешнего мира, узора из подсолнухов, который встречается на керамической плитке и ворот, которые выполнены в виде металлических пальмовых листьев.
Интерьер дома не уступает экстерьеру и также наполнен простотой и разнообразием. Здесь также произошло смешение стилей в результате чего образовался экзотический, но при этом целостный стиль.
Арабская курительная
комната вызывает наибольший интерес.
Здесь можно увидеть складной
кофейный столик на ножках в виде конских
копыт, множество подушек и кальян,
необычной формы. Для того времени
курительная комната была подтверждением
благосостояния владельца дома. Необычные
потолок, который напоминает форму
сталактитов, свидетельствует о
таланте Гауди, который смог адаптировать
архитектурные формы к
В столовой прослеживается
ориентация на стиль Ар-Нуво. Пространство
между потолочными балками
Нельзя не сказать о ложном куполе, который был присущ эпоха барокко. Роспись купола создавала иллюзию порхающих птиц в голубом ясном небе. Она была исполнена очень убедительно и показывала поистине безграничный талант декоратора.(илл.2.8)
Отец Гауди был каменщиком, поэтому архитектор овладел искусством работы с железом еще в детстве, в мастерской отца. Конструкция железных ворот является главным тому подтверждением. Ворота состоят из узора пальмовых листьев, которые также встречаются на ограде сада.