Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:31, отчет по практике
Цель преддипломной работы: разработать дизайн-концепцию пространства берег и острова Сенной.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
- изучение карты Самарской Луки;
- выявление территориальных особенностей Самарской Луки;
- изучение физико-географических условий;
- анализ флоры и фауну Самарской Луки;
- выявление объектов культурного и социального значения;
- изучение береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона;
- выявление аналогового ряда по данной теме;
- создание концепции развития Самарской Луки, в частности пространства берег и острова Сенной;
- разработать композиционное решение пространства.
Введение…………………………………………………………………………...…5
Раздел I
Структура менеджмента и маркетинговая стратегия предприятия……………....8
1.1.Основные данные компании…………………………………………………….8
1.2.Направления и содержание деятельности……………………………………...9
1.3.Структура менеджмента………………………………………………………...9
1.4.Маркетинговая стратегия………………………………………………………10
1.5.Процесс разработки проекта…………………………………………………..10
1.5.1.Беседа и взаимодействие с клиентом………………………………………11
1.5.2.Эскизная стадия проекта……………………………………………………..12
1.5.3.Рабочее проектирование……………………………………………………..12
1.5.4.Оформление и расчеты………………………………………………………13
1.6.Размещение фирмы. Пространство принятия проектных решений………...14
Раздел II
Актуальность и новизна выбранной темы………………………………..………16
Раздел III
Проблематика……………………………………………………………………….18
Раздел IV
Характеристика исходных данных………………………………………………..21
4.1.Анализ ситуации Самарской Луки……………………………………………21
4.2.Территориальная особенность …………………………………………….….22
4.3.Физико-географические условия…………………………….………………..23
4.4.Фауна Самарской Луки…………………………………………………..…….24
4.5.Флористическая уникальность территории…………………………….…….26
4.6.Объекты культурного и социального значения………………………………28
4.7.Береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона и в низ до Лбища…………………………………………………………...29
Раздел V
Анализ мирового опыта…………………………………………..………………..32
5.1.Аналоги по функциональному использованию берегового пространства…32
5.2.Аналоги по работе с концепцией, образом, идеей…………………………...36
Раздел VI
Описание и обоснование дизайн предложения…………………………………..40
6.1.Выявление уникальной концепции через длительный индивидуальный анализ………………………………………………………………………………..40
6.2.Варианты композиционных решений…………………………………………44
Библиографический список………………………………………………………..46
Приложение А. Анализ ситуации…………………………………………..……..49
Приложение Б Аналоговый ряд………………………………………………...…55
Приложение В Поиск концептуального предложения……………………..…....71
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел I
Структура менеджмента и маркетинговая
стратегия предприятия……………....
1.1.Основные данные компании…………………………………………………….8
1.2.Направления и содержание деятельности……………………………………...9
1.3.Структура менеджмента…………………………………………………
1.4.Маркетинговая стратегия………
1.5.Процесс разработки
1.5.1.Беседа и взаимодействие с клиентом………………………………………11
1.5.2.Эскизная стадия
проекта……………………………………………………..
1.5.3.Рабочее проектирование……
1.5.4.Оформление и расчеты…………
1.6.Размещение фирмы.
Пространство принятия
Раздел II
Актуальность и новизна
выбранной темы………………………………..……
Раздел III
Проблематика………………………………………………
Раздел IV
Характеристика исходных данных………………………………………………..21
4.1.Анализ ситуации Самарской Луки……………………………………………21
4.2.Территориальная особенность …………………………………………….….22
4.3.Физико-географические условия…………………………….………………..23
4.4.Фауна Самарской Луки…………………………………………………..…….24
4.5.Флористическая уникальность территории…………………………….…….26
4.6.Объекты культурного и социального значения………………………………28
4.7.Береговое пространство Саратовского
водохранилища в районе Змеиного затона
и в низ до Лбища…………………………………………………………...
Раздел V
Анализ мирового опыта…………………………………………..……………….
5.1.Аналоги по функциональному использованию берегового пространства…32
5.2.Аналоги по работе с концепцией, образом, идеей…………………………...36
Раздел VI
Описание и обоснование дизайн предложения…………………………………..40
6.1.Выявление уникальной концепции через
длительный индивидуальный анализ………………………………………………………………
6.2.Варианты композиционных решений…………………………………………44
Библиографический список………………………………………………………..
Приложение А. Анализ ситуации…………………………………………..……..
Приложение Б Аналоговый ряд………………………………………………...…55
Приложение В Поиск концептуального предложения……………………..…....71
ВВЕДЕНИЕ
Самарская Лука сердце нашей области. Природный культурный комплекс. Самарская Лука обладает богатейшими рекреационными ресурсами. Включает один из старейших природных заповедников национальный парк «Самарская Лука». Она обладает редкими энергетическими свойствами. Уникальность геологического образования Самарской Луки послужила установлению здесь необычного микроклимата. Территория Самарской Луки, несмотря на сравнительно небольшую площадь, сосредотачивает существенную часть флористического разнообразия Самарской области и всего Волго-Уральского региона. Таксономическая структура флоры Самарской Луки в целом соответствует таковой для территории Средней России, и в то же время имеет свои индивидуальные черты. Флористические спектры отражают местные природные условия района.
Остров Сенной так же именуется как Винновский, и как Змеиный, располагается напротив села Винновка. Вдоль правого берега расположены и другие села. Левый берег Волги на всем протяжении от Змеиного затона до Лбища и ниже, к Васильевским островам, представляет собой огромное скопление пойменных островов. Структура берега имеет множество затонов что может интересно повлиять на систему организации данного пространства. Берег— узкая полоса взаимодействия между сушей и водоёмом. Берега в своём развитии проходят ряд этапов, в течение которых изменяются их очертания и строение. Берег - граница между водой и землей - граница между двумя состояниями - граница переживаний.
Тема представленной работы «Самарская Лука. Дизайн концепция пространства берег. Остров Сенной».
Пространство Самарской Луки обладает богатыми ресурсами не использующимися в нужном назначении. Можно выделить некоторые приоритеты Самарской Луки: она является центром области, располагается между такими городами как Самара, Новокуйбышевск, Сызрань, Тольятти, Жигулевск. Наличие ресурсов, является огромным приоритетом для развития данной территории в разных направлениях. Имеется определенная особенность в организации пространства и планировке местности. Уникальный ландшафт, который может благоприятно повлиять на организацию среды. И конечно разнообразие флоры и фауны.
Цель преддипломной работы: разработать дизайн-концепцию пространства берег и острова Сенной.
В соответствии с целью были выделены следующие задачи:
- изучение карты Самарской Луки;
- выявление территориальных особенностей Самарской Луки;
- изучение физико-
- анализ флоры и фауну Самарской Луки;
- выявление объектов культурного и социального значения;
- изучение береговое пространство Саратовского водохранилища в районе Змеиного затона;
- выявление аналогового ряда по данной теме;
- создание концепции развития Самарской Луки, в частности пространства берег и острова Сенной;
- разработать композиционное решение пространства.
Объектом исследования является Самарская Лука, пространство берег, остров Сенной. Предмет исследования – организация территории и развитие структуры. Главными методами исследования в вопросе актуальности темы было изучение проблематики данного пространство, что показало неэффективный сценарий развития пространства на данный момент. К примеру, можно выделить некоторые проблемы: во-первых, само захват территории, браконьерство, истощение полезных ископаемых, не организованность должным образом пространства туризма, дорожной связи и общей доступности в целом, так же можно отметить плохое состояние Куйбышевского водохранилища.
При разработки проекта необходимо учесть особенности данной территории, ее физико-географические условия, флору и фауну. Особенности рельефа и строения береговой линии позволят создать уникальное композиционное решение свойственное исключительной этой местности. Нельзя забывать об исторической ценности этой территории. Полученные данные при исследовании имеют практическую значимость: впоследствии они могут быть использованы в реализации проекта.
РАЗДЕЛ I. СТУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
1.1. Основные данные компании
ООО Архитектурная Фирма «Бюро «Ковчег» (ARK) была официально зарегистрирована как «ЧИП С.А.Малахова» (частное индивидуальное предприятие) в 1992 г, но в 1994 преобразована в Общество с Ограниченное Ответственностью – «ООО». Юридический адрес находится на территории Дома Архитекторов по адресу – г.Самара, ул.Чапаевская, д.210. Телефон – 323-54-43. Фактический адрес- Ул.Садовая, 229. Электронный адрес – s_a_malahov@mail.ru По-началу фирма образовалась в 1989 г. как творческое объединение «Ковчег», состоящее из нескольких архитекторов и инженеров, затем она вошла в виде подразделения в ООО «Ренессанс», а в 1992 г. была зарегистрирована как самостоятельное предприятие.
Основные проекты:
- здание Административно-Бытового корпуса Самарской ГРЭС, Волжский пр.;
- жилой комплекс на улице Садовая 225-229;
- дом Строителя в Самара, ул.Арцыбушевская, 31;
- проект «Джоан-Хаус»- Вилоновская 28-30;
- частные жилые дома в Самаре;
- гостиница на ул.Чапаевской;
- административное здание ОАО «Приволжскнефтепровод» на ул.Ленинской;
- музей «Наследие» в г.Тольятти на ул.Советская, 39;
- проект Самарского технопарка;
- проект бизнес-инкубатора в Самарском технопарке.
1.2. Направления и содержание деятельности
Основное направление деятельности – архитектурное проектирование объектов жилого и общественного назначения. Архитектурное проектирование осуществляется на уровне поиска заказа, создания авторской концепции проекта, оформления контракта, создания перечня разделов, распределения работы между исполнителями, выполнения разделов, архитектурной координации всех частей проекта, согласования основных решений с заказчиком, согласования генерального плана, прохождения Государственной Вневедомственной Экспертизы, комплектации и передачи проекта заказчику. По отдельным контрактам может осуществляться работы по авторскому надзору за строительством объекта, а так же – разработка интерьеров.
1.3. Структура менеджмента
Структура менеджмента рассматриваемого предприятия основана на простой схеме – Генеральный директор – он же главный архитектор проектов. Заместитель – директор по делопроизводству и материальному обеспечению. Главный бухгалтер. Главный инженер. Главный конструктор. Таким образом, пять человек составляют организационную основу предприятия. Так как основным направлением деятельности является архитектурное проектирование, то штатный состав сформирован из нескольких архитекторов и дизайнеров, занимающихся разработкой проектов.
При разработке конкретного проекта из числа архитекторов назначается руководитель проектной группы, и он уже несет ответственность за выполнение и координацию всех разделов проекта. Такая система предполагает, что в фирме одновременно проводятся разработки нескольких проектов. Руководители групп отчитываются перед генеральным директором о состоянии процесса два раза в неделю, плюс, - в случае экстренной необходимости.- вне расписания. Отчеты происходят в виде коллективных совещаний («планерок») с участием заместителя директора, главного инженера и главного конструктора.
Поиск заказов и переговоры – прерогатива генерального директора и его заместителя. Сведения о возможных заказах поступают из двух источников: из объявлений о тендерах, вывешенных на сайтах государственных органов или компаний, и из информации по частным каналам.
1.4. Маркетинговая стратегия
Стратегия АФ «Бюро «Ковчег» всегда была основана на концепции приоритета качественной архитектурной реализации над исполнением заказов «под любой вкус» и «любые деньги». Заказчикам предлагались интересные варианты архитектурных решений, и он либо соглашался, и тогда у него могла возникать дополнительная ответственность, либо отказывался и уходил. Такая стратегия приводила к двояким результатам: иногда к успеху и финансовому доходу, иногда – к простою и финансовым потерям. Недостатком такой стратегии можно считать не адаптивность по отношению к рынку с низким уровнем культурного запроса, а достоинство – заключается в приобретении позитивной положительной репутации среди ценителей высоких стандартов профессии. Престиж фирмы поддерживается с помощью выставок и публикаций. «Бюро «Ковчег» является участником традиционной ежегодной выставки «АРХМОСКВА», работы бюро опубликованы в журналах «Проект Россия», «А.С.С. Проект Волга», а так же – в книге (каталоге) – «81 архитектурный шедевр современной архитектуры Самары».
1.5.Процесс разработки проекта
Выезд на участок - важный этап в осмыслении проставленной проектной задачи. На участке в Студеном Овраге находилось большое количество деревьев, которые требовалось сохранить. По периметру участка располагался лес, закрывающий солнце. Выезда на площадку должен был дать понимание, в каких точках пространства будущего дома и сада могли возникнуть помещения и зоны, обязательно претендующие на солнечное освещение. Было так же важно определить на месте положение входа на участок и в дом, определить примерно положение отдельно стоящего дома сторожа с гаражом и бани. Выезд на участок может сопровождаться разработкой «эскизов по месту», так как здесь этот процесс позволяет проникнуться ощущениями реальности и предсказать будущее состояние пространства.
1.5.1. Беседа и взаимодействие с клиентом
Клиент приезжает в «Бюро» несколько раз. Если это частный заказчик, то он, как правило, настроен демократично, и его не интересуют бюрократические формальности. Такие встречи происходят в фирме в «комнате для переговоров», или непосредственно – вокруг рабочего места авторов проекта. Если заказчиком выступают корпоративные структуры или государственные органы, то встречи с проектировщиками организовываются в офисе заказчика и происходят в стиле «официального совещания» с протоколом. В «Бюро «Ковчег» к клиенту относятся как к члену семьи. Проектирование архитектурного объекта рассматривается как задача, влияющая не только на улучшение прямых функциональных запросов, но и на создание особого энергетического поля внутри объекта, обеспечивающего комфорт на уровне подсознания. В этом смысле, архитектурное решение может оказаться достаточно влиятельным на жизненные позиции клиента, и даже – его судьбу. И поэтому «Бюро» предупреждает клиента, что собирается работать серьезно, анализируя все нюансы задачи. Такая работа требует дополнительного времени, и соответственно – более высокой оплаты.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Самарских Луках