Периоды жизненного цикла здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:19, реферат

Краткое описание

Жизненный цикл зданий - это время от момента обоснования необходимости их возведения до наступления экономической нецелесообразности дальнейшей эксплуатации. Периоды жизненного цикла разделяются на:
I - период по технико-экономическому обоснованию возведения здания;
II - по конструированию и проектированию;

Вложенные файлы: 1 файл

Циклы жизни.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Это мероприятие очень удобно для  сохранения на долгие годы исторического  здания в первозданном виде, так  как с арендатором составляется договор о минимальных переделках помещений и соблюдении условий  эксплуатации, не наносящих вред зданию. Изменения плана здания допускаются, но только за счет переноса перегородок. Даже пробивка новых проемов во внутренних несущих стенах не допускается. Таких примеров реконструкции очень много, принципиального значения они в плане показа не имеют, поэтому мы переходим ко второму принципу реконструкции — реконструкция по развитию первоначальной утилитарной функции объекта. Данный вид реконструкции очень важен в историческом плане развития города. Так как довольно много функций, таких как музейная, библиотечная, административная, учебная, лечебная, культурно-просветительная, должно быть сконцентрировано на тех участках города, где и были заложены.

Это мероприятие сохраняет память места и не дает старой функции, которая  актуальна на тысячелетия, расползаться по ткани города. В этом плане очень показательна и характерна роль культовых сооружений. Однако эти примеры не являются теперь сферой нашего внимания. При реконструкции данного вида общественных зданий очень важно при проектировании пристроек или новых объемов попасть в стилевое единство ритмических построений фасадов, не нарушать масштабности застройки, соблюдать цветовое решение всего ансамбля застройки.

Самым великолепным примером данного  вида реконструкции является развитие комплекса зданий Государственной Третьяковской галереи. Авторы проекта настолько вошли в образ стилистических характеристик старого здания, что созданные новые корпуса только дополняют и украшают весь ансамбль застройки. При этом историческое здание как было жемчужиной, так и осталось, потому что авторы не стали вынянчивать новые корпуса ни по этажности, ни по стилистике. Очень удачно в ансамбль застройки вошли и другие памятники архитектуры — церковь Николы в Толмачах и ряд каменных зданий конца XIX века. Ряд критиков пишут о том, что маршрут осмотра здания и его коллекций стал утомителен и запутан, но надо вспомнить огромное количество зданий и залов Эрмитажа — и все станет на свои места. Данный тип реконструкции характерен и для транспортных сооружений. Ведь их перенос или разукрупнение почти невозможны. Здесь приходится жертвовать окружающей застройкой, так как организм современных транспортных узлов очень насыщен, по сути дела, это теперь многофункциональные комплексы очень большой значимости не только для городов, но и для всей окружающей агломерации.

Очень полезно проанализировать проекты  осуществленных реконструкций крупнейших железнодорожных и аэровокзалов Москвы. Наиболее сложной в плане  образного решения была реконструкция  Павелецкого вокзала, так как  старое здание вокзала настолько камерное, что его включение во вновь создаваемый комплекс было очень затруднено. Однако весь строй новых зданий подчинен его строгой классической форме с ордерной системой главного фасада. Авторы добились великолепного решения всего комплекса, применив потрясающую по красоте кровлю для всех зданий, которая стала объединяющим мотивом образа нового вокзала. Наиболее сложными в конструктивном решении стали проекты реконструкции, связанные с расширением и увеличением пропускной способности двух вокзалов — Казанского и Курского. В проекте Курского вокзала старое здание осталось со стороны перронов, а на привокзальную площадь вышло современное, технокритичное по образу здание операционного зала с новейшей технологической начинкой. Очень сложной, многодетальной и ответственной была реконструкция Казанского вокзала.

Во-первых, огромная значимость вокзала  как символа русского зодчества, самого великолепного произведения великого Щусева, накладывала невиданную ответственность на авторов реконструкции. И они с этой задачей справились успешно, ничего не изменив в восприятии комплекса и его образа. Во-вторых, стояла очень сложная задача создания огромного покрытия перрона. И с этой задачей коллектив Мосгипротранса справился успешно. Новые здания, возведенные по Ново-Рязанской улице, тактично дополнили весь ансамбль вокзала, замкнув двор для организации светопрозрачного покрытия. Внутренний корпус, переброшенный над путями, удачно связал все корпуса в единый комплекс и также великолепно организовал пространство и интерьер двора с перронами. На рис. 30 представлена аксонометрия комплекса Казанского вокзала со стороны улицы Ново-Рязанской.

К сожалению, в городе Ростове-на-Дону при реконструкции железнодорожного вокзала великолепное здание старого  вокзала было снесено. Новый комплекс зданий вокзала никак не может превратиться в достойный для крупнейшего города юга России красивый ансамбль. Реконструкция вокзала перманентно продолжается уже 40 лет. Очень большие задачи по расширению и преобразованию планировочной и объемно-композиционной структуры, но без нарушения облика застройки стоят как перед московскими зодчими, так и в ряде крупнейших городов России. Необходимо расширять почти все краеведческие и исторические музеи, административные здания и театры. Одним из интереснейших вариантов реконструкции театров стал проект расширения Театра на Таганке в Москве. Старое здание как бы поглощено новым кирпичным монстром, в пасти которого осталась голова — бывший главный вход в театр с великолепным фронтоном. Однако новое здание великолепно смотрится с главной магистрали города — Садового кольца.

Улучшение функционирования старых исторических зданий может происходить за счет снижения нагрузки на его функцию. Так, с развитием сети школьных зданий можно разукрупнять старые школы, отдавая их здания под лицеи, частные школы с малой наполняемостью классов. В такие школы, как правило, детей на личном транспорте привозят богатые родители, и за их счет можно прекрасно обновить и реконструировать школьные здания в центре города. В процессе реконструкции школ к ним можно пристраивать спортзалы, бассейны, расширять актовые залы, улучшать оборудование классов и столовых. Новый корпус школы сохранил облик и пластический строй старого корпуса, потому что также возведен из кирпича. В планировке как старого корпуса, так и нового созданы новые функциональные элементы. В результате реконструкции создано функциональное зонирование структуры школы. Начальные классы отделены от старших классов, но между ними расположен спортзал, актовый зал и столовая.

В процессе реконструкции территории создана терраса, на которой разместились площадки для отдыха и физкультурных занятий. Очень часто архитекторам приходится решать задачи частичной реконструкции объекта под параллельные, не свойственные основному зданию функции. Как правило, это относится к очень крупным общественным зданиям, имеющим большие зальные пространства. Такие здания рекомендуется использовать как универсальные.

Для этого в них устанавливается  современнейшее оборудование по трансформации  зрительских мест, арены, сцены, спортплощадки и других элементов, которые здание превращают то в цирк, то в спортзал или в концертный зал, а на другой день — в конференц-зал для проведения конгрессов. Такие залы в структуре города всегда есть и их, безусловно, надо превращать в залы универсального назначения. Такая эксплуатация зданий создает удобства для населения и большую выгоду для муниципалитетов. В практике реконструкции очень часто приходится разворачивать новые общественные функции совершенно не в общественных зданиях. Мировой опыт дает множество примеров размещения общественных функций в жилом фонде, на бывших фабриках, построенных в центре города и имеющих очень приличный вид. Часть производственных зданий в промышленных городах России имеет статус памятника архитектуры. Вывод из этих зданий жилой или производственной функции в селитебные или промышленные районы создает великолепные условия для их реконструкции под общественные функции. Центр города очень привлекателен для создания торговых комплексов, офисных и банковских структур, организации новых по функции коммерческих комплексов.

В малоэтажном жилом фонде удобно размещать банки, кафе, развлекательные  клубы, казино, магазины и офисы. Это  повсеместно делается в центральных  районах городов в больших  объемах. Начиная с цокольных и подвальных этажей данные структуры выходят из-под земли и завоевывают первые этажи, а далее скупается весь дом. Жильцы старых домов выселяются из центра города на периферию. Естественно, жилые дома — памятники архитектуры реконструируются, иногда полностью меняется их внутренняя планировка, чаще всего осуществляются достройки во дворах.

Перекрывая дворики между домами фонарями верхнего света, устраиваются атриумные пространства, которые  объединяют вокруг себя несколько старых зданий и новые постройки в единый комплекс. Такой очень интересный пример имеется в Санкт-Петербурге. Суперновое решение коммерческого центра «Атриум» получило высочайшую оценку не только в России, но и за рубежом. Здесь разместились офисы фирм, магазины, оптовые склады, подземные автостоянки, кафе, мини-гостиница, представительства турагентств; казино, физкультурные залы и реабилитационный блок. И это все в центре города на Невском проспекте. Рассматривая задачи глобальной реконструкции центральных кварталов многих российских городов, чем сейчас занято большое количество персональных творческих мастерских, надо отметить, что представленное выше направление является самым перспективным на сегодняшний день. Возможности для творческих решений по реконструкции старой застройки сейчас неограниченны.


Информация о работе Периоды жизненного цикла здания