Подъемно-транспортное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:59, доклад

Краткое описание

Одним из путей повышения эффективности труда в общественном питании является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства.

Вложенные файлы: 1 файл

PTM_PP.DOC

— 275.00 Кб (Скачать файл)

вВЕДЕНИЕ

Одним из путей повышения эффективности  труда в общественном питании  является механизация тяжелых и  трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства.

Наиболее трудоемкими в общественном питании являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.

Подъемно-транспортное оборудование предприятий общественного питания – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой кулинарной продукции к месту реализации, транспортировки посуды и инвентаря, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.

Классификация подъемно- 
транспоортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях общественного питания, классифицируют по следующим признакам: по функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

По функциональному назначению подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное. В группу подъемного оборудования включается оборудование, предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования используется на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, при ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники, элеваторы.

Транспортирующее оборудование объединяет машины и установки различных  видов, предназначенные для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Это оборудование используется для транспортировки сырья, продуктов, посуды и инвентаря, готовой продукции в пределах предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные установки, грузовые тележки.

Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Она включает: погрузчики, штабелеры.

По направлению перемещения  груза подъемно-транспортное оборудование на предназначенное для вертикального и сильнонаклонного перемещения, горизонтального и слабонаклонного перемещения, для смешанного движения и в вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного перемещения по сложной траектории. Вертикальное и сильнонаклонное оборудование: лебедки, тали, лифты, подъемники, элеваторы. Горизонтальное и слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки, грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с изгибающимися платформами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой цепью.

По структуре рабочего числа  подъемно-транспортное оборудование классифицируется на оборудование непрерывного и периодического действия. В группу периодически действующего оборудования входят все виды оборудования, для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения, выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики, штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства, подъемники с изгибающимися платформами, элеваторы.

По виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудование может быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электромеханическим (тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, погрузчики, штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием собственного веса (роликовые транспортеры, спуски).

Грузоподъемное оборудование

Лебедки. Данные устройства предназначены  для подъема оборудования гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоятельно или в составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и электрическим приводом.

В состав ручной лебедки совместно  с тросом и грузозахватным устройством входят гладкий: барабан , открытые зубчатые передачи , съемные рукоятки , храповый останов  и станина , в которой запрессованы основные подшипники. Количество зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать трех, а передаточное число каждой пары - шести. Грузоподъемность напольных лебедок не более  кН, настенных - не более  кН. При вращении рукоятки (двух рукояток ) движение через зубчатые пары  передается барабану . Трос, наматываясь на барабаны, поднимается на требуемую высоту. Храповый останов  фиксирует положение груза.

Лебедки с электрическим приводом состоят из реверсивного электродвигателя , электромагнитного двухколодочного тормоза , редуктора  и барабана . Лебедки с электрическим приводом изготавливают грузоподъемностью , ...  кН. Принцип действия их аналогичен принципу действия ручных лебедок.

Тали и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального  и горизонтального перемещения  грузов. Тали изготавливают с ручным и электрическим приводом. Червячные  тали с ручным приводом изготавливаются грузоподъемностью , ...  кН. Ручная таль представляет собой грузоподъемное устройство, механизм которого смонтирован в специальной обойме , подвешиваемой на крюк .

Тяговое колесо , приводимое во вращение сварной тяговой цепью , укреплено  на конце вала червяка , снабженного  тормозом . Грузовая звездочка  соединена с червячным колесом . Тяговую звездочку огибает грузовая цепь , которая с помощью подвижного блока  перемещает грузовой крюк .

Таль, корпус которой установлен на монорельсовой тележке, называется тальфером. Тальфер позволяет перемещать одновременное перемещение груза в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Электротальфер состоит из реверсивного электродвигателя  с дисковым тормозом  и барабана  с клапаном, смонтированных в одном корпусе, а также грузозахватного устройства . Для отключения электродвигателя при подъеме груза в крайне верхнее положение имеется концевой выключатель. Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке  с электроприводом , которая передвигается по монорельсу , подвешенному под потолком помещения. Управление электротельфером осуществляется кнопочной станцией , подвешенной на гибком кабеле.  Принцип действия ручных и электрических талей аналогичен принципу действия ручных и электрических лебедок.

Лифты. Лифты предназначены для  вертикального или сильнонаклонного перемещения грузов по платформам или в кабинах, передвигающихся по жестким направляющим. Лифт - это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются с одного уровня на другой в кабине, движущейся в специальной шахте.

На предприятиях общественного питания используются малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у наружной стены предприятия.

Основными узлами лифта являются: электрическая лебедка ; грузовая кабина , в которой размещаются пассажиры или грузы, и противовес .

Кабина и противовес подвешены  на стальных тросах  и перемещаются в шахте  на роликах по своим направляющим  и . В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка  с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.

Безопасность работы лифта обеспечивается средствами автоматической защиты и блокировками, которые включают механические и электрические устройства: концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы, ловители и ограничители скорости.

Концевые выключатели устанавливаются  на  мм выше и ниже крайних положений кабины лифта в шахте. При срабатывании этих контактов привод лифта отключается.

  Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты и не позволяют включить привод хотя бы с одной открытой дверью.

Дверные затворы смонтированы на дверях шахты  и позволяют открыть только ту дверь, у которой находится кабина лифта.

Ловители  представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве троса заклиниваются между направляющими и роликами кабины, предупреждая ее падение. Ловители срабатывают также при превышении скорости движения кабины лифта вниз на % от номинальной.

Наклонный подъемник ПН-. Подъемник предназначен для транспортировки товаров или продуктов с одного этажа на другой. Состоит из сварной металлической фермы с направляющими , электролебедки , неподвижного блока  и платформы .

Ферму устанавливают у стены внутри здания и закрепляют анкерными балками. На обеих этажах подъемник снабжается ограждениями, двери которых имеют блокирующие устройства. Для аварийной остановки на платформе предусмотрены эксцентриковые ловители, а на ферме – концевые выключатели. Для предупреждения падения груза платформа имеет ограждения. Кнопочная станция управления устанавливается вблизи подъемника. Груз поднимается и опускается лебедкой на платформе , которая движется на роликах по направляющим швеллерам  фермы с помощью троса , перекинутого через неподвижный блок . В местах загрузки и разгрузки платформа имеет ограждения , , , , в которых имеется дверь .Подъемник непрерывного действия ПНД-.

Подъемник предназначен для подъема (опускания) штучных грузов весом до , кН на высоту , … , м. Подъемник комплектуется ленточным транспортером и рольганговым столом . Каркас подъемника состоит из трех секций, изготовленных из уголков и обтянутых металлической сеткой. Нижняя секция  оборудована кронштейнами для натяжного приспособления, верхняя  – площадкой  для установки приводного устройства . Высота подъемника зависит от размеров секции .

Грузовые  площадки  изготовлены в виде платформ из деревянных и металлических  планок, соединенных шарнирно. При  горизонтальном расположении площадки планки, упираясь одна в другую, создают распор, препятствующий прогибу. В качестве тяговых органов используются четыре синхронно двигающиеся пластинчатые цепи , образующие замкнутые контуры, траектория движения которых определяется восемнадцатью направляющими звездочками . Крайние планки грузовых площадок  крепятся к тяговым цепям . В крайних (вернем и нижнем) положениях благодаря шарнирному соединению планок площадки  огибают направляющие звездочки  и продолжают дальнейшее движение в неизменном положении.

Транспортер  приводится в движение от электропривода  подъемника посредством цепной передачи, поэтому соблюдается синхронность работы при поступлении груза с площадок  подъемника на транспортер и обратно. Для подъема груз устанавливается на рольганговый стол  и в момент сгибания площадкой крайних нижних направляющих звездочек  сталкивается на грузовую площадку подъемника. При достижении площадкой с грузом крайнего верхнего положения она начинает огибать верхние направляющие звездочки. При этом груз сталкивается на транспортер . Площадка после огибания верхних звездочек двигается вниз в вертикальном положении и после достижения крайнего нижнего положения вновь, изгибаясь, приходит в горизонтальное положение. В этот момент она загружается грузом. При опускании грузов подъемник работает в обратном направлении.

Пластинчатый  элеватор. Данное оборудование предназначено  для одновременного подъема и  опускания штучных грузов с этажа  на этаж.

Элеватор  представляет собой две вертикально замкнутые цепи , вертикальные участки которых проходят в прямоугольных шахтах , выполненных из уголков и закрытых стальными листами. Горизонтальные участки цепей  и  являются открытыми. Оси звездочек  тяговых цепей  в горизонтальной плоскости смещены относительно друг друга. К тяговым цепям прикреплены стальные пластины грузовых платформ . Каждый конец платформы прикрепляется к одной тяговой цепи. Места соединения с цепями расположены по диагонали платформы. Расстояние между осями крепления платформ к тяговым цепям равно расстоянию между осями звездочек  тяговых цепей. Обе цепи имеют один привод.

При включении привода от звездочек  приводной станции  тяговые цепи  начинают двигаться по вертикально  замкнутой траектории, определяемой расположением звездочек . Вместе с тяговыми цепями начинают движение грузовые платформы . Платформы после прохождения горизонтального участка  подходят к поворотной станции , в которой расположены звездочки . Тяговые цепи обегают звездочки , одновременно оси платформ  тоже обегают звездочки . Грузовые платформы остаются в горизонтальном положении и движутся в шахте . При подходе к крайнему верхнему положению платформы переходят на горизонтальный участок  цепей.

Таким образом, грузовые платформы движутся по вертикально замкнутой траектории, сохраняя на всех участках горизонтальное положение. Груз на платформы устанавливается и снимается на открытых горизонтальных участках  и  элеватора. В одной шахте осуществляется подъем груза, а в другой – опускание.

Наклонный полочный элеватор ЭПН-.

Элеватор  предназначен для подъема и опускания  штучных грузов на высоту , м. В разгрузочном  и загрузочном  столах, соединенных  наклонными направляющими , установлены приводная и натяжная станции. Тяговым органом элеватора служат две пластинчатые цепи , к которым шарнирно прикреплены грузовые полки . Грузоподъемность каждой полки  кН. Каждая полка имеет шесть роликов. Два боковых ролика катятся по внутренним поверхностям швеллеров , нижний ролик – по верхней плоскости среднего швеллера.

Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование