Понятие "архитектрная среда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 07:06, реферат

Краткое описание

Это наименование творческой деятельности архитектора в границах его непосредственной профессиональной задачи, и уже потому оно не охватывает массу конкретных задач практики (чертежи, памятные записки, финансовые документы, нередко технические расчеты и т.п.).

Вложенные файлы: 1 файл

Ponyatie1.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Понятие "архитектурное  проектирование" в отличие от понятия "архитектура" имеет всего  два смысла:

1) Это наименование творческой  деятельности архитектора в границах  его непосредственной профессиональной  задачи, и уже потому оно не  охватывает массу конкретных задач практики (чертежи, памятные записки, финансовые документы, нередко технические расчеты и т.п.).

2) Обозначение  взаимосвязанных  видов профессиональной деятельности, включающего собственно архитектурное  проектирование, инженерию, экономику,  планирование, управление, вспомогательные службы – все то, что вместе образует "архитектурно-проектный институт" или иную форму (бюро, отдел) коллективной работы над созданием проекта. Непосредственным результатом проектных действий дизайнера и архитектора  является преобразование одних моделей в другие. Это осуществляется до тех пор, пока некоторая модель не оказывается решением исходной проектной задачи. Художественные модели и есть тот материал, с которым имеет дело проектировщик в процессе своей деятельности.

В системе художественно-проектного мышления модель выполняет четыре функции, позволяя:

  • модельно изображать объект проектирования;
  • конструктивно переформировывать объект, приводя его в соответствие с идеалом формы (выбранной системы мышления);
  • выражать свое отношение к объекту проектирования (и предполагаемое отношение потребителя);
  • наконец, выявлять идею проекта, то идеальное содержание, которое посредством деятельности проектирования вносится в предметную реальность.

Все эти четыре функции  присущи одному материалу — моделям.

Модель строится всякий раз, когда проектировщик сталкивается с проблемной ситуацией.

Проверка правильности и  оригинальности  проектного решения  проводится на 3-ех уровнях:

1) Тектоническая структура,  композиция 

2) Уровень ассоциативного восприятия: а) стремление к более проверенным, апробированным сочетаниям , которые более понятны потребителю.

б)стремление следовать  к более понятным сочетаниям для  потребителя

в) стараться исключать  аналоги, которые способны отвлечь  зрителя.

3) Стилистические характеристики. Стиль является совокупностью  визуальных образных характеристик,  выражающих художественными средствами  определенную систему ценностей,  присущей к какой-либо группе. Это  многослойное явление,  формируемое комплексом жизненных обстоятельств, составляющей которого являются природные композиционные системы и характеристики: а)  стремление  к новизне;б) понимание системы ценностей данного общества или группы людей; использование, восприятие новых технологических  инженерных систем..

В процессе А/п всегда  немаловажной составляющей в проектировании  является не только   фантазия,  вкус и мастерство автора, а также  его  личное отношение к  какому-либо стилю. Выделяется 4-ре не художественных стиля в архитектуре:

1) Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность.

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его  функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках.

 

 

2)Готика —период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.Церковь монастыря Сен-Дени -  первым готическое архитектурное сооружение..

3) Классика - обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметричн-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

4) Техно - хай-тек В 1990-е возникло новое направление в архитектуре – техно стиль, который иногда рассматривают как направление хай-тек. Для техно стиля характерно гротескное изображение повсеместного технологизма. Здания прозрачные, стеклянные стены изгибаются по сложной кривой, а элементы коммуникаций вынесены за стену – трубы служат своеобразным элементом декора, что дает вызов традиционному уюту и гармонии .

 

 

До настоящего времени  формальным основанием для организации  А/п является "типология", осуществляемая по предметному основанию: деление  на архитектуру жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных сооружений и стоящее особняком градостроительство.

В данном случае, типология - это не просто типология, а классификация  по предметному признаку, так как  в ней отсутствуют действительные содержательные основания для выделения  качественно различных типов архитектурного решения и архитектурного проектирования. Во-вторых, это предметное основание для классификации опирается на случайные "функционально-технологические" признаки сооружаемых объектов и не выдерживается строго даже в рамках формальной организации А/п. Наконец, в-третьих, это расчленение чрезвычайно бедно и не включает целые классы задач, которые практически решаются в системе архитектурного проектирования: интерьеры, сооружения-приборы (обсерватории, радарные станции, лаборатории и т.п.), дорожные и ландшафтные сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

- -


Информация о работе Понятие "архитектрная среда"