Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:56, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение..............................................................................................................3
1. Устройство магазина «Магнит»....................................................................4
1.1. Общие сведения о магазине.....................................................................4
1.2. Генеральный план магазина.....................................................................6
1.3. Требования к устройству здания.............................................................7
2. Состав и технологическая связь помещений предприятия.......................10
3. Требования к устройству помещения..........................................................16
4. Санитарно-технические требования к помещению...................................29
Заключение.........................................................................................................34
Список литературы............................................................................................
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет ветеринарной медицины
Кафедра товароведения и ветеринарно-санитарной экспертизы
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Основы проектирования
Тема «Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум»
Содержание.
Введение......................
1. Устройство магазина «Магнит»......................
1.1. Общие сведения о магазине......................
1.2. Генеральный план
магазина......................
1.3. Требования к устройству
здания........................
2. Состав и технологическая
связь помещений предприятия...................
3. Требования к устройству помещения.....................
4. Санитарно-технические требования
к помещению.....................
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения…...................
Введение.
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Развитие торговой отрасли неразрывно связано с проектированием, которое предопределяет технический уровень производства и эффективность капитальных вложений.
Строительное проектирование это процесс разработки технической и конструкторской документации, которая содержит технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для строительства зданий и сооружений.
Строительное проектирование выполняют проектные организации в соответствии с действующими нормативными документами для строительства - строительными нормами и правилами (СНиП) и государственными стандартами (ГОСТ).
В настоящее время открывается большое количество торговых предприятий, чаще всего для людей с небольшими доходами, как яркий пример, магазины торговой сети ОАО Магнит. Организация работы этого типа предприятий является не менее актуальной.
Целью выполнения данной курсовой работы является систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний по дисциплине «Основы проектирования».
1.Устройство магазина «Магнит».
1.1. Общие сведения об универсаме «Магнит» г. Уржум.
«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Миссия компании:
«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
Цель компании:
«Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей».
Объектом исследования данной курсовой работы является универсам Магнит, расположенный по адресу: 613531, Кировская обл, Уржумский р-н, Уржум г, Ломоносова ул, 2, а.
Режим работы предприятия:
Рабочие дни:
понедельник: 08:00 - 20:00
вторник: 08:00 - 20:00
среда: 08:00 - 20:00
четверг: 08:00 - 20:00
пятница: 08:00 - 20:00
Выходной: суббота, воскресенье.
Основными конкурентами ОАО Магнит в городе Уржум являются Уржумское Потребительское Общество и сеть магазинов Уржум-Молоко.
Универсам осуществляет розничную торговлю товарами повседневного спроса. С каждым годом денежная выручка от реализации продукции увеличивается.
Показатели размера предприятия указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели размера универсама «Магнит».
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013г. в % к 2011г. |
Товарооборот, тыс. руб. |
26480 |
31923 |
35509 |
114,33 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
28 |
29 |
29 |
103,57 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
38164 |
52268 |
59628 |
156,24 |
Площадь торговых залов, м2 |
200 |
200 |
200 |
100 |
Общая площадь, м2 |
300 |
300 |
300 |
100 |
За рассматриваемый период произошло увеличение товарооборота на 14,33%. Численность работников увеличилась на 1 человека (на 3,57%), при этом произошло увеличение стоимости основных средств, что связано с ремонтом здания универсама и обновлением оборудования.
Ассортимент универсама «Магнит» включает в себя хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, молочную продукцию, алкогольную продукцию, колбасные изделия, рыбные товары, фрукты, овощи.
1.2. Генеральный план магазина.
Генера́льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.
Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.
Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организаций базаров.
Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона. Как правило, от основной зоны она отделяется линией озеленения или тротуаром. Не рекомендуется устройство дворов и надворных построек. В хозяйственной зоне могут размещаться и технические сооружения (пожарные резервуары и т.п.).
Магазин «Магнит» расположен по адресу Кировская область, Уржумский район, город Уржум, улица Ломоносова, д.2а. Это отдельно стоящее здание, к которому со всех сторон обеспечен проезд пожарных машин. Имеется тротуар шириной 1,5м. С задней стороны здания находится разгрузочная площадка и мусорный контейнер. Автостоянка для покупателей не предусмотрена (Приложение 1).
1.3. Требования к устройству здания.
Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам:
• капитальности сооружения;
• размещению;
• особенностям объемно-планировочного решения;
• материалу стен и конструктивных элементов.
По капитальности торговые здания и сооружения подразделяют на два вида - капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения представляют собой строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. Они служат для размещения магазинов. Облегченные здания для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные, торговые комплексы. Отдельно стоящие здания специально предназначены для магазинов. Встроено-пристроенные помещения находятся на первых этажах жилых домов или в пристроенных к ним специальных блоках. Торговые комплексы - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, объединенных единством хозяйственного обслуживания торговой деятельности. В торговый комплекс наряду с магазинами входят предприятия общественного питания.
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания. Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подвала, с точки зрения функционально-технологических решений наиболее просты и удобны в эксплуатации, так как в них упрощаются пути движения товаров, нет необходимости в устройстве лестниц и применении средств междуэтажного перемещения товаров. Они наиболее удобны для покупателей.
По материалу стeн и конструктивных элeмeнтов торговыe здания классифицируют на кирпичныe, камeнныe, гипсоблочныe, шлакоблочныe, жeлeзобeтонныe и дeрeвянныe. Послeдниe по стeпeни огнeстойкости относят к группe сгораeмых зданий. В соврeмeнных условиях широкоe внeдрeниe получило строитeльство торговых зданий из сборных жeлeзобeтонных конструкций индустриальным мeтодом.
Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических, санитарно-гигиенических требований.
Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и потребительских потоков.
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей.
Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы торгового персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине. При помощи отопления и вентиляции создается оптимальная воздушно-влажностная среда и температура воздуха в помещениях. Во всех помещениях магазинов необходимо предусматривать освещение, обеспечивающее нормальный режим работы предприятий, а также дежурное освещение, которое должно автоматически выключаться и включаться в определенное время.
Информация о работе Проектирование универсама «Магнит» г. Уржум