Проектный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:06, реферат

Краткое описание

Задумывая проект дизайнер начинает с анализа. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией. В процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям.

Содержание

Введение.
1. Аналогия эвристическая
2. Метод агрегатирования
3. Метод ассоциации
4. Метод «вживания в роль»
5. Метод «мозговая атака»
6. Проектография
7. Метод структурного моделирования
8. Метод сценарного моделирования
9. Метод случайностей и ассоциаций
10. Творческий метод
11. Метод «сенектики»
12. Футурология (в дизайне)
13. «Штучный метод»
14. «Ликвидация тупиковых ситуаций»
15. Коллективный поиск идей
16. Комбинаторика
17. Метод «дельфы» (дельфийская техника)
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

проектный анализ.docx

— 35.85 Кб (Скачать файл)

 

7. Метод структурного моделирования

 

Свободная (непредубежденная) компоновка первичных модульных  элементов в разнообраз­ные по конфигурации и связям системы и структурные  комплексы. Метод структурного моделирования используется при поисках и разработке гибких, открытых для развития систем, обладающих композиционной способностью «присоединяемости». Метод гармонично увязывает требования унификации при индустриальном производстве с возможностью индивидуализации отдельных композиционных решений и является гибким средством организации разнообразных предметно-пространственных образований.

 

8. Метод сценарного моделирования

 

Литературно-графическая  форма раскрытия существа проектируемого объекта. Сценарий должен отражать будущее состояние системы, логическую последовательность ее формирования, развертывание шаг за шагом отдельных ситуаций (мизансцен). При этом в одних случаях значение имеет фактор времени и связь событий, составляющих интерес объекта; в других — качественное описание возможных вариантов обстановки и состояний среды; в третьих — параметры вероятной картины, полученной в результате прогнозирования, и т.д.

Метод сценарного моделирования  обычно применяется:

а) до построения «дерева  целей» для выявления возможных  будущих состояний системы, чтобы  правильно и точно сформулировать отдельные цели и подцели;

б) при разработке плана  и программы для демонстрации отдельных проектных шагов, с  помощью которых достигаются  цели;

в) для эффективного выполнения решения, включенного в программу.

 

9. Метод случайностей и ассоциаций

 

Сознательное использование  случайных находок, возникших при  генерировании ассоциаций заданного  объекта проектирования с различными признаками произвольно выбранных  объектов - «синонимов» - для последующей  наработки новых проектно-творческих идей.

 

10. Творческий метод

 

Закономерности создания художественных образов среды, структура  организации про­фессионального мышления. В отличие от стиля воплощает  закономерности построения самих архитектурных  и средовых объектов и с этих позиций метод и стиль соотносятся как путь исканий и их итог. Творческий метод может быть авторским, принадлежать группе авто­ров, определенному времени, направлению и т.д.

 

11. Метод «сенектики»

 

Проектная деятельность, сознательно  использующая разного рода механизмы  творчества, в основном различные  типы аналогий, для целенаправленного  ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы. Творческая активность в методе «сенектики» вызывается внутренними причинами или пробуждениями, основанными на необходимости самодвижения и самовыражения мысли или идеи, и возникает без внешних воздействий, самопроизвольно.

 

12. Футурология (в дизайне)

 

Творческий метод, ориентированный  на прогноз и поисковое проектирование с изображением свойств будущих  объектов на языке зрительных образов. Аналогом работ по футурологии является понятие теории изобретательства «идеальный конечный результат», при формулировании которого условно снимаются любые ограничения технического или экономического порядка, а вопрос, как достичь этого результата, решается позже. При этом чем на более отдаленное будущее ориентирована разработка, тем менее эффективными становятся строго логические методы работы, уступая место общекультурным соображениям и интуиции специалиста. Дизайнерская Ф. не только прогнозирует реализуемые впоследствии формы и пути развития нашего предметно-пространственного окружения, но и необходима самому дизайну в качестве стимулятора и катализатора свежих проектных идей, так как отказываясь от проектирования «по прототипам», провоцирует и совершенствует неординарность мышления, умение ставить проблемы и моделировать любые ситуации. Жанры и виды дизайнерской футурологии — проекты утопии и антиутопии, проекты-предостережения, гипотезы, альтернативы, проекты-шутки и карикатуры как отдельных вещей и фрагментов среды, так и концепции жизнедеятельности. Предметом футурологических исследований может стать техническая возможность, свойства вещи, потребительские требования, структурно-морфологические характеристики, эксперименты в области формы, стиля, образа. Богатейшие возможности метода, как в сфере дизайнерского прогноза, так и в сфере художественных возможностей визуализации проекта, породили подлинный бум этого направления в 1960—1970-е годы ( Футуродизайн, Бумажная архитектура).

 

13. «Штучный метод»

 

Дизайнерское проектирование отдельных вещей или их небольших  комплексов с целью создания уникальных объектов, образцов или разработки новых процессов.Проектная концепция и художественный принцип деятельности дизайнера в этом случае не всегда формулируются методически и не оформляются документально, однако это не означает, что их нет. Они явно или подспудно вынашиваются дизайнером фактически с момента получения заказа и до формирования предложения, находя свое определенное вербальное или визуальное выражение в техническом задании, в предпроектном анализе, в эскизном предложении и других проектных материалах. «Штучный» объект дизайнер разрабатывает в одиночку или с небольшим коллективом единомышленников, который решает проблемы координации действий и организации работ в непосредственном общении его членов.

 

 

 

14. «Ликвидация тупиковых ситуаций»

 

Метод расширения области  творческого поиска или выбора новых  направлений решения проектной  задачи в случае, если очевидная  область не дала приемлемого результата. При «ликвидации тупиковых ситуаций» проектировщик ориентируется на те участки пространства поиска, которые первоначально были исключены на основании ошибочных или утративших силу предположений о приемлемости возможных решений. При этом предполагается: использовать приемы уменьшения психологической инерции мышления и упорядочения перебора вариантов решения (например, метод контрольных «наводящих» вопросов); вести поиск новых взаимосвязей между частями имеющегося неудовлетворительного решения; переоценивать проектную ситуацию заменой слов, характеризующих затруднение, их синонимами; принимать условия, что проблема решена, и идти от последствий вновь к основ­ной структуре; использовать методы аналогий; использовать случайности как подсказку для решения творческой задачи; делать «дикие», произвольные предложения; принимать правдо­подобное, но заведомо неправильное решение и предлагать специалистам раскритиковать его; принимать невозможное решение и анализировать его; предлагать за ограниченное вре­мя как можно больше решений (при «мозговой атаке») и т.д.

 

15. Коллективный поиск идей

 

Метод решения актуальных проблем путем использования  совместной работы группы специалистов; эффективная форма изобретательства, рационализаторства, проектирования. Коллективный поиск идей предполагает целенаправленный, систематический сбор и обобщение сведений об основных аспектах проектной проблемы и поиск ее решения с учетом реальных требований, изначально сформулированных в виде постановки проблемы, принципиального обзора важнейшей информации о ней, указания возможных направлений поиска и связанных с ними частных подзадачах. Формы коллективного поиска идей— проектный семинар, «мозговая атака» и др.

 

16. Комбинаторика

 

Метод формообразования в  дизайне, основанный на применении закономерностей  разновариантного изменения пространственных конструктивных, функциональных и графических структур объекта, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов. Специфика комбинаторики близка к природному формообразованию, дает возможность многократно и по разному использовать элементы дизайн-конструкций и имеет прямое отношение к унифицированному массовому произ­водству. Благодаря комбинаторике мир окружающих нас форм не только бесконечно раз­нообразен, но и экономно устроен, т.к. многие из них есть производное от сочетаний одних и тех же элементов. Комбинаторика - это механизм, порождающий по определенным правилам богатство форм с заданными свойствами. Как сказал Л. Салливан: «Три элементарные формы, а именно столб, перекладина и арка ... всего лишь три буквы, из которых разрослось Искусство Архитектуры - язык настолько великий и превосходный, что человек из поколения в поколение выражает с его помощью меняющийся поток мыслей». Нынешнее время существенно обогатило этот условный «алфавит», особенно в дизайне, но «правила» самого языка (законы К.) - порядок изменения качества, количества и условий позиционирования исходных элементов (морфотипов) - сохранились. В дизайнерском творчестве комбинаторику можно условно разделить на два направления - функционально-содержательное (собирающее из одинакового набора разных деталей индивидуальные приборы и изделия — мебельные гарнитуры, кухонные комбайны и т.д.) и формально-образное, использующее возможности К. для обогащения облика дизайн-объекта за счет вариаций цвета, группировки, орнаментации элементов целого, например, в графическом дизайне.

 

17. Метод «дельфы» (дельфийская техника)

 

Индивидуальное анкетирование  мнений экспертов с целью выявления  преобладающего суждения специалистов, исключающее прямые дебаты и позволяющее  экспертам оценивать свои суждения с учетом ответов и доводов  коллег. Метод «дельфы» реализует через обратные связи мнений системный подход к коллективному мышлению, «снимая» случайные влияния психологических факторов. Используется при сборе уникальных данных, затрагивающих профессиональные проблемы, при экспертизе, определении приоритетов и других действиях, требующих специальной квалификации.

 

Заключение

 

Время полномасштабной оценки дизайна как сферы художественного, творчества еще не пришло - слишком  мал срок его существования. Но уже  вполне возможно говорить о видимых  глазу накоплениях и победах: разнообразии способов врастания дизайна  в жизнь общества и «секретах» преобразования прагматических компонентов  цивилизации в ее художественные ценности. В современном обществе дизайн становится сферой не только функционального  проектирования, но и способом смыслового конструирования, игрой со смыслами.

Современное потребление  превращается в интенсивный процесс  постоянного обновления вещей. Человек, руководствуясь своими желаниями, страхами, фантазиями, модой, престижем и т.д., стремится к постоянной погоне за новыми вещами, обновляя свое вещное пространство, свою среду обитания. Кроме функционального использования, создание и потребление вещей становится деятельностью по формированию новой смысловой реальности. Объектом дизайнерского проектирования выступают вещи, предметная среда. Дизайн создается человеком и для человека. Они неразделимо связаны друг с другом, здесь синтезируются, история, культура, география, индивидуальность и др. В дизайн-проектирование очень важна аналитическая деятельность самого дизайнера, критика профессионалов, мнение заказчика и потребителя. Дизайнер должен качественно разрабатывать концепцию, четко определять цели, задачи, методы проектирования, удовлетворять потребности общества. Цель проектируемой вещи это ответ на потребность человека. Соотнесение вещи со смысловым универсумом как источником, хранилищем накопленных смыслов превращает вещь в социокультурный проект, реализуемый в процессе социокультурных практик повседневности. Символически-знаковая, коммуникативная природа смыслового универсума определяет способы конструирования социокультурного пространства как манипуляции со знаками, а проектирование вещи – как лингвистическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Минервин Г., Шимко В. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. М.: Архитектура-С, 2004.

2. Каган М.С. Философия культуры. СПб.,1996.

3. Мосоров А.М., Мосорова Н.Н. Теория дизайна. Екатеринбург: Печатный дом «Солярис», 2004


Информация о работе Проектный анализ