Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:46, контрольная работа
Памятники истории и культуры, в том числе произведения архитектуры, заслуживают внимания и заботы со стороны общества в силу своих особых исторических, художественных, эстетических и материальных достоинств. Особенного внимания они заслуживают со стороны архитекторов. Архитектор как профессионал обязан в совершенстве знать мировую историю архитектуры, историю архитектуры родной страны и своего города, самые известные памятники архитектуры.
1) Памятники градостроительного искусства – это исторические города и их части, остатки древней планировки, имеющие градостроительную ценность. В список исторических городов Российской Федерации внесены Архангельск, Каргополь и Сольвычегодск. К историческим городам, конечно, следует отнести Холмогоры, Шенкурск, Мезень, Пинегу, Вельск и некоторые другие поселения посадского типа.
2) Памятники жилой архитектуры – это городские и сельские дома и связанные с ними хозяйственные постройки, усадьбы и т.д. Можно выстроить длинный список таких памятников – от древних крестьянских изб кошелем и изб-пятистенок до многоэтажных каменных зданий современных городов.
3) Памятники гражданской
общественной архитектуры,
4) Памятники культовой
архитектуры: монастыри,
Архитектурно
Определение характера рядовой застройки.
1-констатирующая часть
2- регламентирующая часть
Результат: 1- Историко архитектурный опорный план 2- проект зон охраны объектов культурного наследия ( 1и 2 выполняется до разработки ген плана города)
Историко архитектурный опорный план – сумма данных дошедших до нас и требующих сохранения элементов историко культурного наследия - раскрывает формирование города - даст проектировщику вжиться в среду в которой он работает, продолжит естественное формирование района.
Основные принципы работы над историко-архитектурным опорным планом города:
К ним относятся: элементы городской морфологии имеющие историко культурное значение,
Структурные и пространственные закономерности в построении города или района определяющие эстетические свойства.
Композиционный анализ:
Историко архитектурный опорный план должен содержать:
Для воссоздания планировки
на определенные этапы его формирования
применяют «Метод обратного пути»
(есть текущее состояние города с
отмеченными трансформациями
Для корректировки всего
плана важны ландшафтные
В целях достаточно достоверного восстановления планировки городов важно правильно решить две основные задачи: во-первых, хронологически “расслоить” планировку, определив время возникновения ее отдельных частей; во-вторых, реконструировать утраченные элементы по сохранившимся “аномалиям”3, к которым прежде всего следует отнести неоправданные на первый взгляд изломы и обрывы трасс, а также другие неожиданные изменения рисунка плана. Решение этих задач и реконструкция первоначальных планов создали основу для классификации древних городских структур с выделением ряда наиболее характерных типов их планировки. При этом следует подчеркнуть, что закономерности формирования планировки выявлены в наиболее общем виде и хронологически укрупненно, т. е. для всего периода Х—XVII вв.
Древнерусский город слагался в основном из трех элементов: крепости, торга, посада. Эта трехчастность структуры особенно характерна для небольших городов, которых было большинство, а также для раннего этапа существования крупного города.
По характеру плана русские города, как и крепости, можно подразделить на четыре типа: круглые, полукруглые, сегментные и секторные. Города круглого типа были относительно мало распространены, поскольку возводились обычно на ровной местности и требовали больших материальных и трудовых затрат. Посад в городах этого типа равномерно развивался во всех направлениях. Примерами могут служить Дмитров, Юрьев-Польский и др. На плане Дмитрова особенно хорошо видно, что торг — это планировочный центр города, к которому стягиваются все основные улицы посада. В то же время кремль, около которого находился торг, был центром объемной композиции. Такое сосуществование планировочного и объемного центров друг около друга характерно в целом для древнерусских городов.
Конец 1940-х - начало 1950-х годов были
связаны с проектированием
Проекты восстановления центров исторических городов в значительной степени сохраняли старую уличную сеть, корректируя там, где это оказывалось возможным, ее пропускную транспортную способность.
Но архитектурные формы
С точки зрения развития идей модернизма на новом историческом этапе наибольший интерес представляет опыт реконструкции центра Гавра (Havre), реализованный под руководством Огюста Перре (Auguste Perret) (1874-1854) - ветерана модернизма и «поэта железобетона», архитектурное творчество которого помогло Ле Корбюзье в 1920-е годы сформировать концептуальную платформу Современного движения.
Гавр - ведущий порт Франции на Северной Атлантике подвергся во время Второй мировой войны разрушительным авианалётам армии союзников по антигитлеровской коалиции. В результате центр города был практически уничтожен: было разрушено более 10 тыс. зданий. Архитекторам предстояло запроектировать новый центр города на территории свыше 150 га, решить утилитарные задачи расселения всех бывших жителей и домовладельцев центра (50 тыс. человек), и пропуска мощных транспортных потоков при соблюдении современных требований к инсоляции и аэрации зданий и застройки. В то же время надлежало сформировать достойный эстетический облик главного северного порта страны.
Проект реконструкции сохранил, но упорядочил историческую уличную сеть и традиционную для Франции регулярную систему застройки. Проект предусмотрел формирование новой центральной площади Ратуши (почти равной по размерам площади Согласия в Париже) и соединение её с набережной Ла Манша 800-метровой прямой магистралью - авеню Фош. Ширина магистрали при реконструкции увеличена до 80 метров, а высота застройки до семи этажей, что придало главной магистрали города соответствующий градостроительный масштаб. Выход авеню Фош к набережной фланкируют два 17- этажных здания башенного типа, получивших имя «Ворота океана». Под углом к авеню Фош О. Перре создал новую застройку приморского бульвара Франциска I, сохранив её регулярный характер, но придав новое «косое» размещение домам, по отношению к оси бульвара, что защитило их среду от неблагоприятных океанских ветров. В застройку бульвара вкомпоновано 106- метровое здание храма Св. Жозефа( L'йglise St Joseph ) (арх. Перре и Одижье), ставшего своеобразным маяком для океанских судов.
Застройка Гавра - первый в мировой практике пример решения крупной архитектурно- градостроительной задачи в наиболее экономически эффективной современной строительной технике. Все жилые и общественные сооружения центра Гавра были возведены в единой каркасно-панельной строительной системе из сборных железобетонных изделий.
В целях композиционной организации ансамбля застройки и с учётом требований эффективности заводского производства сборных изделий Перре избрал единый конструктивно- планировочный и пространственный модуль (6,24 х 6,24м), которому подчинил не только координационные размеры зданий, но и пространственные параметры - ширину улиц, магистралей и проездов.
Архитектурно –
Архитектурно-градообразующая составляющая – это доминирование сооружение и застройка , крупные городские общественные пространства окружающие природный ландшафт.
Анализ архитектурного пространства организации включает:
Исторические территориально пространственные зоны города – это обособленные или четко выделенные территориальные единицы.
Визуальный образ кадой зоны:
Зонирование зависит от ландшафта территории . Визуальный образ зон определяется: характером выделяющим ее границе, господственным типом застройки, ландшафтными особенностями места, наличием главных сооружений или ансамбля –символом зоны, выделением структурных узлов города.
В уличной сети должны
быть рассмотрены и выделены: общегородские
коммуникации обеспечивающие связь
города с объектами центра, а так
же второстепенные улицы и переулки;
границы распространения
Информация о работе Реконструкция и реставрация архитектурно-градостроительного наследия