Роль цвета в интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Моя тема называется роль и значение цвета в интерьере. История цветаимеет за собой века и века человеческого опыта, попыток понять, что такое цвета и как с ним жить, как использовать. История цвета полна порой и жестокости. История цвета включает в себя людской опыт, пройденный от боязливого и благоговейного поклонения Цвету до современного уверенного использования его, как полезного инструмента.
Как развивались представления людей о цвете?

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава 1. Теория цвета
1.1 Классификация цветов…………………………………………………..5 стр.
1.2 Понятия первичных, вторичных и третичных цветов………………....6 стр.
1.3 Система Манселла…………………………………………………….....7 стр.
Глава 2. Психологическое воздействие цвета
2.1 Цветовые предпочтения…………………………………………………8 стр.
2.2 Цвет в интерьере………………………………………………………..12 стр.
2.3 Семь контрастов цвета…………………………………………………16 стр.
Глава 3. Освещение в интерьере
3.1 Освещение и цвет……………………………………………………….20 стр.
3.2 Влияние освещения в интерьере………………………………………21 стр.
Глава 4. Цветовая теория времен года
4.1 Четыре сезона……………………………………………………….......23 стр.
4.2 Определение сезона, близкого состоянию человека…………………25 стр.
Заключение………………………………………………………………...30 стр.
Список использованных источников……………………………………32 стр.
Приложения………………………………………………………………...33 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Роль цвета в интерьера.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Ванные

Белая ванная может казаться прохладной, но никак не местом, где хочется раздеться и погрузиться в воду. Несмотря на то, что белые стены в состоянии отражать солнечный свет, надо принимать во внимание тот факт, что большинство современных ванн представляет собой замкнутые, маленькие, лишенные окон помещения, поэтому монотонность белого цвета следует разбавить кафелем ярких оттенков или разноцветными полотенцами. Можно также, если позволяет площадь, разместить в ванной горшечное растение, которое нуждается в повышенной влажности и не требует много света (например, папортник).

Спальни

Белый цвет хорошо использовать в интерьере спален, так как он – чистый и освежающий, но опять избыток белого цвета может привести совсем не к тому результату, который ожидается. В такой спальне вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть после трудового дня, можно почувствовать себя одиноким. Лучше сделать спальню не чисто белой, а белой с каким-нибудь оттенком. Например, светло – персиковый цвет даст вам возможность отдохнуть. Занавески и картины контрастных цветов помогут смягчить воздействие белого цвета, который сам по себе может оказаться резким и даже подавляющим. Также можно разместить в спальне лампы различных цветов и мебель теплой окраски.

Красный

Учитывая сильное стимулирующее воздействие красного цвета, его чаще используют в помещениях, где приветствуется движение и активность: прихожих, лестничных пространствах, спортзалах, кухнях. Однако, не следует забывать о том, что не нужно красить все стены красной краской, чтобы ощутить на себе все положительное влияние красного цвета. Достаточно использовать его как дополнительный цвет или же, как акцент к выбранному основному цвету.

Цвета красного спектра хороши для кухонных зон, так как они способствуют аппетиту. Можно также воспользоваться различными оттенками красного, например, терракоту в качестве полового покрытия (плитка) – это позволит успокоиться после общения с людьми и компьютерами.

Используйте преимущественно светлые тона красного, например, розовый, который одарит чувством защищенности. Розовый хорош для спальни.

Оранжевый

Для тех, кому оранжевый цвет кажется слишком ярким и вызывающим, рекомендуется использовать его оттенки, а именно, цвет ржавчины, персиковый или амбру. Эти оттенки несут в себе все качества, присущие оранжевому цвету. Если вы хотите создать, например, в своей гостиной, теплую, гостеприимную атмосферу – используйте оранжевые тона в сочетании с голубыми оттенками: ваши гости будут чувствовать себя свободно и раскованно на протяжении всего вечера.

Желтый

Желтый цвет незаменим, когда хочется создать атмосферу для интеллектуальной работы , в том числе работы редактора. Однако, чаще его применяют в сочетании с цветом, который несет в себе чувство безопасности и спокойствия - синим. Желтый сам по себе и в большом количестве не в меру стимулирует нервную систему человека.

Желтый необходим в детских комнатах и комнатах для занятий умственной деятельностью, поскольку он развивает познавательские способности, способствует мыслительному процессу. Нужно учитывать, однако, что желтый будоражит.

Зеленый

Зеленый цвет приносит с собой частичку природы в наш дом. Зеленый во всех его проявлениях и оттенках хорош для любых помещений. В декорировании применение некоторых оттенков зеленого может быть освежающим (мятный и аквамарин). Оттенок зеленого яблока или лайма скорее окажет стимулирующее воздействие на человеческий организм. Но в целом, все оттенки зеленого создают легкую и радостную атмосферу, за исключением темных оттенков, таких как бутылочный и оливковый цвета. Они, скорее, привнесут ноту спокойствия и умиротворения в помещение.

Голубой

Голубой способствует креативности. В связи с этим, рекомендуется применять его для рабочих помещений, для студенческих аудиторий. Идеально сочетание с желтым, который стимулирует разум и увеличивает концентрацию и организацию. Бирюзовый цвет способствует общению с аудиторией – он хорош для лекторов. Темно – синий способствует расслаблению и глубокому спокойному сну. Не следует применять темно – синий цвет в помещениях для активной жизни, потому что есть риск уснуть с этим цветом, имеющим седативное влияние на человеческий организм. В общем и целом, практически все оттенки сине-голубого цвета позволяют создавать располагающие к отдыху и вдохновляющие на творчество пространства. Все зависит от того, какую энергию вы хотите получить от конкретного помещения.

Используйте оттенки голубого для ванных комнат. Бледно – голубой, бирюзовый цвета сделают помещение зрительно более светлым и просторным и привнесут атмосферу расслабления и успокоения.

Фиолетовый

Этот цвет применим для создания театральных интерьеров, он часто отражает креативное настроение обитателей "фиолетового" жилища. Люди искусства, художники часто используют оттенки фиолетового (в частности, пурпурный) в оформлении своих мастерских. Этот цвет подходит также для медитаций и молитв.

Черный

Говоря о других цветах в интерьере, нельзя не сказать о черном цвете. Употребляя черный в качестве дополнения к основным цветам, мы порой не задумываемся о том, какую роль он играет в усилении их воздействия на человеческий организм. Не следует злоупотреблять черным при создании интерьеров жилища. В помещениях, где черным окрашены потолок или все стены, создается ощущение замкнутости пространства и отсутствие воздуха. Само же помещение кажется более тесным и неуютным. Черный цвет лучше использовать в качестве усилителя воздействия других цветов.

 

2.3 Семь контрастов цвета

 

Если вы не любите экспериментов и предпочитаете проверенные результаты, то при использовании цвета в интерьере вам лучше придерживаться одного из семи принципов выстраивания цветовых концепций жилья. О применении теории на практике можно почитать в "Советах дизайнера" – "Игра с пространством".

Контраст цветов одной ступени яркости (рисунок 5). Комбинация насыщенных совершенно различных цветов. Этот контраст будет максимально сильным, если сопоставляются три первичных цвета.

 

Рисунок 5 –Цвета одной ступени яркости

 

Контраст темный – светлый (рисунок 6). Комбинация тон в тон. В монохроматической палитре, называемой также камайе, использование этого контраста позволяет создавать цветовые сочетания, поражающие своей глубиной.

 

Рисунок 6 –Контраст темный – светлый

 

Контраст теплый – холодный (рисунок 7, 1,2).Комбинация теплого и холодного цвета. Этот контраст позволяет визуально делать теплые цвета – холоднее, если расположить их рядом с холодными тонами и наоборот.

Желтый (теплый цвет) делает зеленые тона холоднее (рисунок 7, 1).

Рисунок 7, 1 – Желтые тона

 

Голубой (более холодный цвет) делает зеленые тона теплее (рисунок 7, 2).

 

Рисунок 7, 2 – Желтые тона

 

Контраст дополнительных цветов (рисунок 8). Эти комбинации особенно изысканы. Дополнение означает, что два цвета противоположны друг другу в хроматическом круге. Если смешать дополнительные цвета, то получится серый. Если же поместить их рядом, то они будут усиливать друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить очаровательный результат.

 

Одновременный контраст (рисунок 9). Комбинация двух цветов, которые не являются строго дополнительными друг к другу. В этом случае цвета взаимно отталкиваются, начинают вибрировать, потому что глаз ищет их совершенное дополнение. Использование этого контраста позволяет создавать более живые и интересные хроматические композиции.

 

Рисунок 8 – Контраст дополнительных цветов

Рисунок 9 – Одновременный контраст

 

Контраст по качеству (рисунок 10). Комбинация насыщенного и бледного тона, яркого и тусклого (к которому добавлен серый или его дополнительный цвет), но бледные, тусклые тона должны преобладать.

Красный, относительно более яркий, контрастирует с другими тонами, смягченными серым цветом.

 

Рисунок 10 – Контраст по качеству

 

Контраст по количеству (рисунок 11). Комбинация на основе принципа много – мало, большой – маленький. В воздействии цветов все решает и сила самого цвета, насыщенность его или бледность, и площадь, которую он занимает. Чем светлее цвет, тем сильнее его воздействие, тем меньшую площадь он должен занимать. Чем насыщеннее цвет (светлый или темный), тем сильнее эффект его воздействия.

 

Рисунок 11 – Контраст по количеству

Еще Гете, интенсивно занимаясь теорией цвета, обнаружил, что для создания правильных гармоничных пропорций, цвета должны находится в соответствующем соотношении площадей: желтый к фиолетовому 1:3, синий к оранжевому 2:1 (чтобы сдерживать динамичный оранжевый синего должно быть в два раза больше), маджента к зеленому 1:1 (оба цвета обладают одинаковой световой силой и потому могут выступать на равных. Однако, на практике эти выверенные расчеты годятся лишь для чистых цветов. В комбинировании приглушенных красок точные соотношения имеют меньший вес уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают друг друга. В этом случае можно обойтись простым практическим правилом: чем интенсивнее тон, прежде всего светящихся красного или желтого цвета, тем меньше должна быть поверхность, которую он занимает.

 

 

Глава 3. Освещение в интерьере

 

3.1 Освещение и цвет

 

Никакая мебель, никакой предмет – будь – то шкаф или просто книга – не являются нам в равномерном цвете или форме. Свет задает каждому предмету контуры, сообщает им пластичность и живость. Он выдает нам структурное строение материала, позволяет нам воспринимать его цвет в многообразных нюансах.

Световые эффекты дают нам ощущение богатства и изменчивости обстановки. В помещениях, освещенных равномерно, бывает трудно двигаться. Никакая тень не предупредит о пороге или остром выступе, никакая форма и структура не проявится здесь отчетливо. (Не говоря уж о том, что переизбыток искусственного освещения при длительном воздействии может вызвать ухудшение самочувствия, нарушение обмена веществ и другие тяжелые недуги). Но не только человеческий организм подвержен влиянию освещения. Вы, конечно же, замечали как свет меняет цвет.

Он влияет на яркость цвета (например, стены вечером при искусственном освещении кажутся темнее нежели днем при незашторенных окнах), на его интенсивность (насыщенность) (например, цвет кажется более насыщенным при естественном свете в южной комнате).

Наконец, свет влияет и на тональность самого цвета. Часто, покупая одежду, мы дома обнаруживаем, что ее цвет уже не такой насыщенно синий, каким был под люминесцентными лампами в магазине, а приобрел зеленоватые оттенки. Этот феномен называется метамеризмом.

 

 

 

 

3.2 Влияние освещения в интерьере

 

Искусственное освещение. Искусственное освещение по – разному влияет на цвета. На самом деле речь идет о влиянии цвета светового потока (таблица 4.1).

Естественное освещение. Важно учитывать два фактора при рассмотрении влияния естественного света на цвет:

  • расположение комнаты по отношению к сторонам света и положение солнца в зависимости от времени суток и времени года (так, например, в восточной комнате утром будут преобладать голубые ультрафиолетовые лучи, достигая к полудню максимальной интенсивности, а вечером перевес будет приходится на красные лучи).
  • Южный свет. Это самый яркий свет. В целом все цвета при этом свете кажутся бледнее и интенсивнее. Теплые, бледные, интенсивные цвета будут казаться при этом свете более живыми и будут создавать тонизирующий эффект. Темные и ненасыщенные (пастельные) цвета поглощают больше света и могут смягчить эффект в слишком солнечных комнатах. Можно использовать их для стен, расположенных напротив окон. Холодные цвета, при условии, что они не слишком бледные, смягчают слишком яркий свет. Очень бледные цвета будут казаться при ярком свете почти белыми. Чтобы компенсировать этот эффект, лучше выбрать более темный оттенок (по цветовой карте на 1-2 тона темнее).
  • Северный свет. Это наиболее рассеянный свет. Теплые цвета, используемые в северной комнате, помогут создать более теплую, уютную атмосферу. Теплые, бледные, интенсивные цвета могут помочь компенсировать недостаток света, особенно, если их использовать на стенах, находящихся напротив окон. В целом, цвета под воздействием непрямого северного света кажутся более темными и/или менее интенсивными. Чтобы компенсировать этот эффект, выбирайте оттенок более бледный или более насыщенный (на 1 – 2 тона по цветовой карте).

Таблица 4.1

Галогеновые лампы

Дают почти белый свет (он наиболее близок к естественному полуденному свету).

Люминесцентные лампы

Дают голубоватый свет (некоторые люминесцентные лампы почти воспроизводят дневной свет)

Лампы накаливания

Дают желтоватый свет


 

 

Глава 4. Цветовая теория времен года

 

4.1 Четыре сезона

 

Залог гармоничного жилища – грамотно выстроенная цветовая концепция.

Информация о работе Роль цвета в интерьера