Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:23, реферат
Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.
В данной работе главной задачей является выявление наиболее эффективных методов проектирования и последовательности разработки дизайн-концепции.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Средовой объект……………………………………………………..….4
Глава 2. Процесс проектирования………………………………………………..7
2.1 Проектирование……………………………………………………...…..7
2.2 Проектирование среды…………………………………………………11
2.3 Архитектурное проектирование…………………………………...….14
Глава 3. Предпроектный анализ территории………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Примечание………………………………………………………………………19
Список используемых источников………………………………………….…20
Список к иллюстрациям………………………………………………….……21
НОУ ВПО Томский институт Бизнес
Факультет дизайна
«Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ »
Реферат по предмету типология форм архитектурной среды
Проверил: старший преподаватель
Томск 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Средовой объект……………………………………………………..….
Глава 2. Процесс проектирования…………………………………………
2.1 Проектирование…………………………………………
2.2 Проектирование среды…………………………
2.3 Архитектурное проектирование……
Глава 3. Предпроектный анализ территории………………………………..16
Заключение……………………………………………………
Примечание……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………….…20
Список к иллюстрациям………………………
Введение
Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение проектировщика, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.
В данной работе главной
задачей является выявление наиболее
эффективных методов
В жизни современного общества
инженерная деятельность играет все
возрастающую роль. Проблемы практического
использования научных знаний, повышения
эффективности научных
Глава 1. Средовой объект
К объектам в средовом дизайне относят предметное наполнение и технологическое оборудование, которые вместе с объемно-пространственной основой образуют особый дизайнерский объект – предметно-пространственный ансамбль.
Дизайн среды, используя возможности архитектуры, создает объекты, обладающие не только формальной целостностью, но и способные выражать смысл и характер образа жизни.
Комплексное, а тем более ансамблевое, художественное проектирование дизайнерских объектов требует их приведения в систему, сводящуюся к определенным образом организованной группировки этих объектов, что и составляет суть такого явления, как типология.
Дизайн среды представляет собой сложный многостадийный процесс (предпроектный анализ, проектирование компонентов среды и среды в целом, учет видоизменений среды в процессе эксплуатации развития средовой ситуации), требующий привлечения специалистов различного профиля – от архитекторов, дизайнеров и художников до технологов и экономистов. Высшей формой дизайна среды является дизайн архитектурной среды, обращающий основное внимание на проектирование образно-художественных особенностей средового объекта, вытекающих из существа функциональных процессов и их общественной значимости.
Средовой подход (С.п.) – рассмотрение среды как результата освоения человеком его жизненного сооружения. Соответственно деятельность и поведение человека принимаются как определяющий фактор, связующий отдельные элементы среды в целостность. С точки зрения методики Д.с. – основная установка современного проектного мышления, принцип формирования нашего предметного и пространственного окружения как органического единства всей системы визуально-чувственных и функциональных условий места.
Комплексность проектной
работы с позиций С.п. отличает ее
от других форм проектирования (архитектура,
предметный дизайн и др.), привязывает
их результаты друг к другу и определяет
основную цель творческой деятельности
архитектора-дизайнера –
С другой стороны, специфика
этого похода исключает возможность
заранее заданной, однозначной иерархии
факторов формирования среды в процессе
проектной работы и предполагает
относительное равноправие как
«случайных» условий и
Средовой объект (С.о.) – целостное средовое образование, характерное органичным единством пространственных условий, предметного наполнения и особенностей процесса, для которого оно предназначено.
Как правило, С.о. имеет сложное строение, включая ряд С.о. меньшего ранга и более узкого назначения, каждый со своими параметрами пространства и оснащения (например, здание — группа помещений этого здания — отдельное помещение — фрагмент помещения), будучи при этом частью более крупной средовой структуры или цепочки структур («улица — район — город»),
В отличие от средовых систем
последовательность С.о., принадлежащих
к общей структуре, связана с
относительным единством
Системный подход в проектировании
отмечен целым рядом
Вся система проектного дела выступает как источник конкретных конструктивных идей и как арсенал средств для реализации планов интенсификации производства и планов социального развития предприятий и объектов непроизводственной сферы.
Задача контролирования социальных последствий ставится так: определить через морфологию «настоящего» проекта будущую ценность реализованного и эксплуатируемого объекта.
Глава 2. Процесс проектирования
2.1 Проектирование
Проектирование – есть
процесс последовательных попыток
решить негативную ситуацию с помощью
конструирования целостных
Отличительной чертой проектирования
является создание конструктивных образов
– упорядоченных подобий
Проектировщик творчески относиться к исходным данным: первоначальным требованиям, ограничениям к критериям. Он должен неоднократно переформулировать поставленную задачу и изменить состав исходных данных, прежде чем будет найден путь решения проблемы.
Проектировщик, делая очередную
попытку решить проблему, стремится
привнести в соответствие упорядоченные
и неупорядоченные факты
Процесс проектирования осуществляется рядом параллельно идущих действий: осознание проблемы, построение объекта проектирования, генерирование решений, обоснование принимаемого проектного варианта. Центральным является конструирование целостных структур.
При переходе от проектирования
отдельных вещей к
Пространственный подход – акцент делается не на единичном объекте, а на целом, образованном множеством отношений между вещами.
«Среда» - ключевое понятие
происходящей сегодня кардинальной
трансформации методов, результатов
и целей творческой деятельности
в проектной культуре. Образ среды
ориентирован на единство «причины»
проектирования - функции – и
«следствия» проектной
«Предметные» интерьеры ближе к понятию «среда», т.к. их архитектурная основа только обозначена, задумана как абстрактная сцена.
В средовом дизайне типология расчленяет совокупность окружающих человека средовых ситуаций на характерные стереотипы, которые составляются в узнаваемы последовательности (классы, ряды). Они показывают как, меняются интегральные свойства этих ситуаций при изменении какой-либо одной из особенностей – размера, геометрического строения, функции, стадии развития и т.д.
Среда – органичное взаимодействие осуществляемой деятельности и предметно-пространственных характеристик какого-либо места.
Размеры и строение средового пространства дают базовые ощущения о самочувствии человека в среде.
Относительно независимо
от визуальных параметров формируют
характер среды ее эксплуатационные
качества. Неудобство, дискомфорт разрушают
положительные свойства среды; понимание
ценности или оригинальности устройства
элементов обстановки делает среду
интереснее, значительнее. Т.е. в комплекс
средовых воздействий структуры, назначения
и облика в целом вплетаются нюансы
чисто «дизайнерского»
Существенно размежевание средовых систем по признаку «интерьер здания (сооружения)» и «городская среда (открытое пространство)». Это – частный случай «размерного» ряда типов среды.
Комната – отдельный, самостоятельный интерьер, со своими границами и наполнением. Группа помещений разного назначения (спальня + туалет + прихожая + кухня) образуют следующее средовое звено – комплексный средовой объект, единую систему интерьеров, объединенную принадлежностью одному «хозяину».
Последующие уровни – поэтажные секции, дом в целом, дом с принадлежащим ему двором, квартал, район – развивают начальные средовые структуры дальше, вливая в них новые элементы и системы, предназначенные для все большего количества людей, организованных в разного рода сообщества потребителей.
Средовой объект – самостоятельный
интерьер или тесно связанный
общим назначением и
Средовые системы состоят
из близких по функции и облику
средовых объектов, разделенных значительными
объемными или
Проектная практика дает нам еще и другие комплексные варианты типологии средовых образований. Например, интегральные формы - когда ведущая функция столь значительна, что ей подчиняются все характеристики средовых систем и их элементов (транспортная среда, среда для эксперимента в экстремальных условиях). Могут различаться и узко специализированные средовые комплексы (системы ориентации в городском пространстве).
В современной дизайнерской деятельности все большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который разделяют на интерьеры и дизайн внешней архитектурной среды.
Информация о работе Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ