Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:58, реферат
Малоизвестный итальянский архитектор 18 века. Приехал в Россию вместе со знаменитым Кваренги в 1779 году. Оба они были выписаны по поручению Екатерины II, когда она обратилась к Гримму с просьбой «приискать двух хороших архитекторов, итальянцев родом, искусных в своем деле, пригласить их на службу Императрицы Всероссийской, по контракту на столько-то лет, и прислать их из Рима в Петербург как тюк с инструментами». Работал Джакомо Тромбара в основном в связке с мастерами первой обоймы. Наиболее значимый проект итальянца на нашей территории - это террасы в усадьбе Архангельское.
Усадьба Архангельское.
Дворцово-парковый ансамбль конца XVIII века, расположенный на берегу Москвы-реки в Красногорском районе Московской области, в 2 км к юго-западу от Красногорска.
Здесь, по словам А. И. Герцена, "человек встретился с природой под другим условием, нежели обыкновенно. Он потребовал от неё перемен декораций, чтобы из красоты естественной, сделать красоту художественную, очеловечить её". И человек этот чаще всего был вольный или крепостной русский мастер, сумевший создать здесь один из шедевров дворцово-паркового искусства.
Усадьба впервые упоминается в 30-е годы XVI века, как "сельцо Уполозы на реке на Москве". Название было дано по фамилии одного из владельцев - Алексея Ивановича Уполоцкого. Деревянная церковь в честь Архангела Михаила, построенная в том же столетии, дала второе название это небольшой подмосковной вотчине. В середине XVII века вместо деревянного строится каменный храм. С 1646 года усадьба была во владении Федора Ивановича Шереметева. В конце XVII века ее владельцами стали князья Одоевские. С 1681 по 1703 год Архангельское принадлежало князю М. Я. Черкасскому. С 1703 до 1810 года усадьба оставалась в роду Голицыных.
Д. М. Голицын (1665 - 1737) - сподвижник
Петра I, сенатор и президент Камер-
В 1810 году Архангельское приобрёл князь Н. Б. Юсупов (1751—1831), известный коллекционер и любитель искусств. При нём дворец (французский архитектор Ш. Герн — Jacob Guerne), заложенный ещё при прежнем владельце, был завершён. В 1790-х годах по проекту итальянца Джакомо Тромбаро (Giacomo Trombaro) перед дворцом были устроены две террасы с мраморными балюстрадами. На террасах разбиты цветники, балюстрады украшены вазами, статуями, бюстами античных богов, героев и философов. Достойным обрамлением дворцового комплекса является парк, благодаря которому усадьбу называют «подмосковным Версалем».
В 1919 году усадьба была превращена
в историко-художественный музей. Позднее,
в 1934—1937 годах, на месте прежних
оранжерей над Москвой-рекой
Архангельское в наше время представляет собой музей с уникальными собраниями живописи XVII - XIX веков, гравюры, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В музее хранится одна из крупнейших в России коллекций редких книг - около 16 тысяч томов.
Джакомо Тромбаро (Giacomo Trombaro).
Малоизвестный итальянский архитектор 18 века. Приехал в Россию вместе со знаменитым Кваренги в 1779 году. Оба они были выписаны по поручению Екатерины II, когда она обратилась к Гримму с просьбой «приискать двух хороших архитекторов, итальянцев родом, искусных в своем деле, пригласить их на службу Императрицы Всероссийской, по контракту на столько-то лет, и прислать их из Рима в Петербург как тюк с инструментами». Работал Джакомо Тромбара в основном в связке с мастерами первой обоймы. Наиболее значимый проект итальянца на нашей территории - это террасы в усадьбе Архангельское. Тромбаро вошёл в историю русской архитектуры как автор нескольких проектов загородных резиденций российской знати. И хотя этот архитектор не снискал славы своего знаменитого соотечественника Кваренги, его, как видно из писем Н.А. Львова, часто привлекали к работе для российской провинции.
В одной из записок Державину Н.А. Львов объясняет поправки, сделанные архитектором Тромбара в присланных из Тамбова планах и говорит между прочим: "Внутреннее расположение генерал-губернаторского дома и присутственных мест соображено совершенно с расположением прежняго плана"» (5, 519). Судя по этой записке и по письму Н.А. Львова от 23 марта 1786 г. в проектировании некоторых зданий для Тамбова принимал участие итальянский архитектор Джакомо Тромбара, о котором Николай Александрович писал: «Тромбара, коему в мою болезнь дано было переделывать тамбовские и рязанские планы, наделал было великих затруднений; но третьего дни граф А.А. Безбородко поручил мне взять его под свою команду, и я надеюсь, что в скором времени оные будут кончаны» (5, 449). О каких планах шла речь, сказать наверняка трудно, видимо, это были те самые планы генерал-губернаторского дома и присутственных мест, о которых говорилось выше.
Г.К. Лукомский в книге «Памятники старинной архитектуры России» пишет о Джакомо Тромбара: «Он возвел монументальный гостинный двор и фасад губернской управы в Тамбове, где он строил и проектировал много во время управления краем Державина». Однако, утверждение, касающееся гостиного двора, вызывает некоторые сомнения, по той причине, что с той поры, к которой относится творческая деятельность Тромбары, до начала строительства этого здания (оно началось в 1836 г.) прошло около четырех десятилетий.
В Карауле (Тамбовская область) старейшей постройкой является церковь Святой Троицы. Она была воздвигнута по проекту итальянского зодчего Джакомо Тромбара в далеком 1806 году. Храм был построен на самой высшей точке местности, недалеко от обрыва над берегом речки Вороны. А ее купол столетием позже был расписан знаменитым художником Васнецовым. В послереволюционные годы храм подвергся разграблению. На его территории долгое время располагалось колхозное зернохранилище.
Литература
http://ru.wikipedia.org
http://stancoy.livejournal.
http://www.derzhavin-poetry.
http://myjourney.ru/blogs/
http://tambovia.ru/cerkov_
.