Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:31, реферат
Перед Филиппо была поставлена новая задача — создать храм, отвечавший гуманистическим идеям, в нем не должно было быть ничего таинственного, трансцендентного. Ровный свет, четкие пространственные границы, ясный пропорциональный строй, гармония плоскости, линии и цвета — все то, что пришло на смену готике и что Филиппо первым воплотил в церковном зодчестве. Перестройка церкви Сан Лоренцо растянулась на долгие десятилетия. Первоначальную базилику середины XI века и колокольню (1278-1279) сносили постепенно, дабы не нарушать ход церковной службы.
Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Phillipi) (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV века – в период Раннего Возрождения.
Фактически Брунеллески
был главным архитектором Флоренции;
он почти не строил для частных
лиц, выполнял преимущественно
Церковь Сан Лоренцо
Перед Филиппо была
поставлена новая задача —
создать храм, отвечавший гуманистическим
идеям, в нем не должно было
быть ничего таинственного,
Купол Флорентийского собора - одно из самых грандиозных архитектурных свершений эпохи Возрождения - был воздвигнут архитектором, не получившим специального образования, архитектором-дилетантом, ювелиром по профессии. Для XV века, во всяком случае, для первой половины его, это было обычным. Специального архитектурного образования не существовало, так же, как до середины кватроченто не существовало и самого термина - архитектор. Авторами архитектурных проектов становились скульпторы, живописцы и ювелиры, как Брунеллески.
В средневековой Европе совершенно
не умели возводить большие
Капелла Пацци
Отличается и от римских храмамов, и от готичесих соборов, при этом ей присуща конструктивная ясность, античная простота и гармония. Элементы классической архитектуры - колонны, пилястры, арки, составлены в совершенно новые комбинации, создавая впечатление необыкновенной легкости и грации.
Для строительства капеллы архитектор использовал металлические модули и проектировал ее с помощью геометрических формул, как и для Сан-Лоренцо, но организация пространства в поздних работах архитектора становится более компактной и рациональной. Полукруглый купол покрывает центральную часть, но она является и центром прямоугольника. Открытое пространство меньшей стороны выходит на главную площадь и связано апсидой, включающей алтарь.
Фасад этого небольшого крытого куполом здания с портиком, открывается во двор шестиколонным портиком с большим арочным проемом в центре. Причем полукружие арки срезается пилястрами верхнего яруса. Кремовая поверхность капеллы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня. Гармоническая соразмерность, легкость и изящество, присущие стилю Брунеллески, особенно заметны в этом небольшом шедевре.
Недавние архивные находки и реставрационные работы показали, что капелла была закончена не ранее 1461 года и что скрытая портиком внешняя ее стена первоначально была задумана как плоский фасад. Поэтому ряд исследователей полагает, что шестиколонный портик с легким аттиком, прорезанным аркой, был добавлен уже после смерти Брунеллески.
Капелла Пацци остается одним из выдающихся образцов Раннего Возроджения и высочайших достижений не только Брунеллески, но и всей итальянской архитектуры эпохи Возрождения, реализованный зодчим ордер на многие десятилетия определила пути развития ренессансного зодчества.
Палаццо Питти
По представлению Брунеллески настоящий ренессансный дворец должен быть трехэтажный, квадратный в плане, с кладкой из флорентийского тесаного камня, с тремя огромными входными дверями на первом этаже. На двух верхних этажах располагаются семь окон на каждой стороне, по всей длине фасада проходит линия балконов.
В 1440 году Брунеллески начал строительство дворца для богача Луки Питти, соревнующегося с семейством Медичи богатством и властью. Чтобы показать свое превосходство над конкурентами, Питти заказал дворец «такого размера, чтоб окна были, как двери во дворце Козимо Медичи, а внутренний двор вмещал бы весь его дворец».. Возмжно, именно постройка такого грандиозного сооружения и привела к банкротству заказчика в 1465 году, еще до завершения строительства. По иронии судьбы сто лет спустя, в 1549 году резиденцию выкупили Медичи, достроили его и сделали своей новой резиденцией.
Все интерьеры дворца были сохранены. Окна высотой 8 м и шириной 3 м. Дворец напоминает средневековый замок, рустовка оживляет плоскость стены игрой светотени, создает впечатление мощи, массивности здания.
Здание, спроектированное и
построенное Брунеллески
Вилла в Рушано 30-е годы была перестроена Брунеллески для Луки Питти, в дальнейшем была так сильно перестроена, что следы работы Брунеллески прослеживаются лишь по отдельным фрагментам.
Ораторий Санта Мария дельи Анджели,
Подкупольное пространство было спланировано Брунеллески в форме восьмиугольника, ставшего основой центрического плана церкви. К его сторонам примыкают восемь капелл квадратной планировки, причем они удлинены за счет апсид с узкими проходами, так, что через них все капеллу можно обойти по кругу. По низу капелл идет широкий простой цоколь из темного песчаника, и продолжается в обрамлениях проходов и стен капелл.
В часовне Санта Мария дельи Анджели восьмиугольник интерьера перетекает в шеснадцатиугольник фасада, именно шеснадцатигранная форма придана снаружи церкви. Его стороны были украшены чередующимися широкими нишами (около 3 м шириной) и окнами, стороны фасада и ниши четко обрамлены. По низу расположен цоколь, углы закреплены трехступенчатыми гуртами.
Ранее предполагалось, что идея планировки этого храма была позаимствована у римских памятниках античного периода, сейчас же исследователи преимущественно склоняются к мнению, что она была навеяна образцами современной ему флорентийской архитектуры, в частности баптистерием и собором Санта Мария дель Фльоре, с которыми он вплотную соприкасался в своей строительной деятельности.
Удивительно, но прямолинейные
и изогнутые плоскости стен капеллы
сохраняют присущую храмам Брунеллески
легкость, внутренние и наружные членения
тяготеют к плоскости, плоским пилястрам
отдается предпочтение перед полуколоннами,
благодаря чему маскируется массивность
скрытых за ними столбов. Но самое
главное — это создание идеально
уравновешенного
Информация о работе Флорентийский архитектор - Брунеллески Филиппо