Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 22:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по архитектуре.
Максимальная площадь остекления не должна превышать 15% освещаемой площади Наиб. рациональн форма поперечн сеч-я фонарей шири. до 1,5 м - односкатная, шир. 3 м -двускатная.
Размеры световых проемов: при покрытиях из сборных ж/б плит размером 1,5x6 м и из профилированн стальных настилов 1,5x1,5; 1,5x6 и 3x6 м; при покрытиях из ж/б плит разм 3x6 и 3x12 м, при плитах "на пролет" размеры проемов - 3x3 м.
Общие конструкт. эле-ты всех видов зенитных фонарей - опорный стакан, светопропускаюшее заполнение, защитн сетка и фартуки из оцинкованной стали, механизмы открывания. Возвышение светопропускающего заполнения над уровнем кровли не менее чем на 300 мм.
5. Освещение. Исп-т наиб. экономичн разрядные лампы.
Исп-ние ламп накаливания для общ освещения
допускается только в случ. невозможности/технико-
Для местного освещения кроме разрядных источников света след. исп-ть лампы накаливания, в т.ч. галогенные.
7. Защ. от шума и вибрации.
Допустимые величины – низкочастотный шум – 90 Дб; среднечастотный – 80 Дб; высокочастотный – 75 Дб.
1 из осн.мероприятий - устранение причины шума, его ослабление в источнике образ-ия, прим-ие бесшумных, малошумных технологич-их процессов, исп-ся покрытия вибрирующ-ей поверхности материалами с большим внутр.трением (резина) 1)локализовать шум у места возник-ия, применив звукопоглощ-ие, звукоизолир-ие материалы; 2) в рез-те установки оборуд-ия на амортизаторы, изолиров-ые фундаменты. Шумные цехи след. размещать в глубине заводской терр-рии, ограждая их зоной зеленых насаждений 3) рациональн. режим труда и отдыха с исп-ием комнат акустическ разгрузки.
Достигается применением огражд. конструкций зд-й с требуемой звукоизоляцией; применением звукопоглощающих конструкций (звукопоглощающих облицовок, кулис); применением звукоизолирующих кабин наблюдения и дистанционного управления; применением звукоизолирующих кожухов на шумных агрегатах; применением акустических экранов; применением глушителей шума в системах вентиляции, кондиционирования воздуха и в аэрогазодинамических установках; виброизоляцией технологического оборудования.
Защитные мероприятия от вибраций. 3 направления: 1) инж- технич. мероприятия на снижение в источнике и на путях распр-я (создание новых конструкций, инструментов, машин, в которых не превышает предельно допустимых величин, автоматизация процессов и их дистанционное управление; изменение цикла работы, устранение резонансных режимов, установка машин на самост. фундаменте). Ослабление локальной В и передача В на пол и сиденье достигается средствами виброизоляции и вибропоглощением (пружинные резиновые амортизаторы, прокладки/прим-ся спец. амортизац. сиденья, резиновые, паралоновые, виброгасящие настилы; там, где возможно, применяют материалы с большим внутр. трением, наносятся слои упруго–вязких мат-в (резина, битум)); 2) организац. мероприятия: контроль за монтажом оборудования; своевременное проведение ремонтов; соблюдение правил технич. эксплуатации машин и агрегатов; физиологически обоснованный режим труда и отдыха, регламентированные перерывы в работе, ограничение времени контакта с вибрирующим инструментом или машинами.
12. Размещение зд-й по сан. и противопож. треб-м. Строящ-ся зд-я размещают в завис-ти от их функц./технологическ связи и в соотв. с противопож. и санитарн. нормами. Они определяют миним. расстояния м/у зд-ми, источниками водоснабжения. От степени огнестойкости зд-я зависят противопож. расс-я м/у ними.
Санитарный разрыв м/у торцами зд-й, им-х окна, уст-т в завис-ти от высоты более высокого зд-я. Он д.б. не менее 12 м. Если окон нет, разрыв опр-т по противопож. нормам. М/у длинной стороной и торцом зд-я его принимают не менее 12 м. Между односекционными зд-ми от 5 эт. и выше, а также домами башенного типа, санитарный разрыв д.б. не менее полутора высот более высокого здания, но не менее 30 м.
Сан. разрывы уст-тся также м/у границей жилой застройки и зоной промышл. строит-ва и м/у др. объектами.
К зд-ям и сооружениям по всей их длине д.б. обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны — при ширине зд-я/сооружения до 18м и с 2х сторон — при ширине>18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Ширина ворот автомобильных въездов на площадку предприятия - по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.
Расст-е от края проезжей части, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зд-й высотой до 12 м д.б. не более 25 м.
Расст-я от обочины автомоб-х дорог до наружн. граней стен зд-й 3м.
Расст-е от наружн грани стен зд-й до ствола
дерева 5м, до кустарника 1,5м.
13. Предел огнест-ти, долговечность, класс зд-я
Степень огнестойкости зд-я зависит от степени возгораемости осн. частей зд-я и их предела огнестойкости.
Предел огнестойкости-
Iстепень – несущ констр-ии из камня, бет, ж/б, негорючие; II – незащищенные стальные констр-ии; III– первая степень + использование трудногорючих мат-лов с огнестойкой оболочкой; IV – деревянн зд-я с защитой от огня и высоких температур, с штукатуркой, листовых горючих материалов; V– все, что может гореть.
Долговечность-характеристика зд-я, опред-я предельным сроком сохранения физическ качеств конструкций зд-я в процессе эксплуатации; зависит от след. качеств конструкционных мат-лов: ползучести, морозостойкости, влагостойкости, коррозиестойкости, биостойкости.
3 степени долговечности: I – срок службы не менее 100 лет; II – не менее 50 лет; III– не менее 30 лет.
Класс зд-я - в соотв. с его народнохозяйственн и промышленн ролью. 4 класса: I класс – зд-я, к которым предъявляются самые высокие треб-я (электростанция, заводы, атомные станции); II – средн треб-я (гражданск строит-во); III – с понижен треб-ми (с/х строит-во); IV – з-я с минимальными прочностью и долговечностью.
Класс выбирают по долговечности и огнестойкости.
59. Деформационные швы.
В пром. зд-ях с большими размерами в плане/состоящ из нескольких объемов с различными высотами и нагрузками на основание, предусматривают деформационные швы.
Температурные швы - цель предохранять от образования трещин конструктивн эл-ты зд-й вследствие деформаций, вызываемых колебаниями температуры наружн и внутренн воздуха. Температурные швы (продольные и поперечные), расчленяя по вертикали все надземные конструкции зд-я на отдельные части, обеспечивают независимость их горизонтальных перемещений. Фундаменты и др. подземные эл-ты зд-я не расчленяют температурными швами, т.к. они под воздействием температуры не деформируются до опасной величины.
Осадочные швы - в тех случаях, когда ожидается неодинаковая и неравномерная осадка смежных частей зд-я. Такая осадка м. происх-ть при значительной разнице высот смежных частей (более 10 м или выше 3 этажей), при различных по величине и характеру нагрузках на основание, при разнородных грунтах основания под фундаментами и наличии пристроек к зд-м. Осадочные швы устраивают в стыках смежных частей зд-я, и в отличие от температурных они расчленяют по вертикали все конструкции здания, допуская самостоятельную осадку отдельных его объемов. Осадочные швы обеспечивают и горизонтальные перемещения расчлененных частей, поэтому их можно совмещать с температурными швами. В этом случае их называют температурно-осадочными.
Антисейсмические швы предусматривают в зд-х, располаг-х в районах с землетрясениями. Такие швы разрезают здание на отдельные отсеки, представляющ собой самостоятельные устойчивые объемы, и обеспечивают их независимую осадку.
В пром. зд-х массового строительства обычно устраивают только температурные швы, которые подразделяют на поперечные и продольные. Расст-е м/у температурными швами назначают в зависимости от конструктивного решения зд-я, климатических показателей района строит-ва и температуры внутренн воздуха. В деревянно-каркасных зданиях температурные швы не устраивают.
Для ж/б конструкций 1эт. пром. зд-й расст-е
м/у температурными швами допускается
без расчета увеличения на 20%, а при обосновании
расчетом и на большую величину.
22. Общ треб-я, предъявляемые
к конструктивн. эл-м. Нагрузки и воздействия.
Нагрузки и воздействия склад-ся из составляющих,
получаемых на различных этапах проектирования.
Так, при разработке технологической части
проекта выявляют функциональное место,
вид подъемно-транспортных средств, массу
оборудования, количественные
и на внутреннюю среду (выделение тепла,
влажность, степень агрессивности и т.п.).
При разработке объемно-планировочного
решения выявляются размеры основных
конструктивных элементов, способы восприятия
ими нагрузок и воздействий. При привязке
проектируемого объекта к конкретному
участку застройки устанавливают другие
виды воздействий: климатические (температура,
ветер, осадки, гидрогеологические, особые,
а также нагрузки, возникающие при изготовлении,
доставке и возведении). В процессе эксплуатации
могут возникать дополнительные нагрузки
Нагрузки: на постоянн и временн. Постоянные: масса всех частей зд-я, в т.ч. масса несущих и ограждающ конструкций; массу и давление грунтов (насыпей, засыпок).
Временные: длительные, кратковременные и особые. К длительным временным нагрузкам относят: вертикальные от мостовых и подвесных кранов, от массы стационарного оборудования; нагрузки на перекрытия от складируемых мат-лов, от массы отложений пыли; снеговые нагрузки; температурные, климатические. Кратковременными считают: нагрузки от оборудования, возникающ в пускоостановочном, переходном и испытательном режимах, при его перестановке/замене; от массы людей; от подвижного подъемно-транспортного оборудования; ветровые, гололедные. К особым нагрузкам относят: сейсмические и взрывные воздействия; нагрузки, вызываемые резким нарушением технологическ. проц.; воздействия, обусловленные деформациями основания.
Несиловые воздействия на зд-я разнообразны: температура (наруж и внутренн) и ее колебания; влага наружн и внутренн воздуха, а также грунтовая; осадки (дождь, снег); солнечная радиация; хим (агрессивные) реагенты среды произв-ва и наружн возд.; шум, биологич. разрушители.
Все они м. вызывать разрушения конструкций и изменять параметры внутрен. ср. произв-ва: снижение несущей способности конструкций вследствие изменения структуры грунтов оснований и материалов, потеря теплозащитных качеств ограждений из-за увлажнения, переохлаждения/перегрева помещ., хим. коррозия материалов конструкций, разрушение покрасок и облицовок, образование трещин в конструкциях.
При проектировании зд-й учит-т как все отдельные факторы, так и комплексное возд-е их в наиб. неблагоприятных сочетаниях.
Конструкции д. обладать высокой стойкостью против этих воздействий и надежно защищать зд-е от преждевременного износа и разрушения.
От теплотехнических качеств ограждающих конструкций и их массы во многом зависит экономичность зд-я, т.к. это связано с затратами на отопление, вентиляцию и расходом мат-лов на др. эл-ты зд-я. Конструкции ограждения д. предусматривать возможность устр-ва светоаэрационных фонарей, обеспечивать ремонт и восстановление, обладать достаточной огнестойкостью.
Функц. треб-я – д. наиб. полно удовл-ть
назначению. Техническ треб-я - обеспечение прочности,
устойчивости, долговечности, снижение
пожарн и взрывной опасности для работающих;
возможность возведения индустриальными
методами. Арх.-художеств. треб-я – д. им.
выразительный, привлекательный внешн
вид. Экон. треб-я- обеспечение минимально
необходимых затрат. Экол. треб-я- исключ
загрязнение воздушной, водной среды.
23. Выбор конструктивн сх и материалов каркасов производят на начальн этапе разработки арх-строительн части проекта.
Основанием для выбора конструктивной схемы служат: объемно-планировочная структура зд-я, обеспечивающ рациональн организацию производственно-технологическ процесса; нагрузки на зд-я; треб-я прочности, устойчивости и долговечности.
Для большинства 1эт пром зд-й характерны 2 варианта каркасной конструктивн сх - с поперечн и продольн рамами.
С поперечн рамами – наиб. распространенн. Поперечн рама каркаса, образуемая жестко заделанными в фундаменте колоннами и поперечными ригелями, обеспечивает жесткость и устойчивость. В продольн направлении жесткость и устойчивость зд-я обеспечиваются совместной работой колонн, вертикальных связей м/у ними и покрытием.
С продольн рамами - сост из колонн и продольн элементов (подстропильные конструкции, подкрановые балки, вертикальные связи), которые вместе обеспечивают устойчивость и жесткость зд-я в продольн направлении. В поперечн направлении жесткость и устойчивость зд-я обеспечиваются совместной работой колонн и элементов покрытия.
Мат-лы для каркасов - ж/б, мет, дерево, природн и искусств камень.
Ж/б - совместная работа бет и стальн арм. обеспечивает хорошие физико-мех. св-ва, облад высокой несущ способн-ю, долговечностью, огнестойкостью, стойкостью против атм. воздействий, динамических нагрузок, малыми эксплуатационными расходами, доступен к прим-ю практически во всех районах строит-ва, расход мет в 2-3 раза < чем в мет. Недостатки: образование трещин в бет растянутой зоны, что нарушает их норм. эксплуатацию, большая собственная масса. Предотвращ трещин – обжатие бет натяжением арм (предварит напряжен ж/б). Для < массы: исп-е высокопрочных бет и ст, тонкостенных и пустотелых конструкций, бет на пористых заполнителях.