Анализ задач предметной олимпиады школьников по астрономии (региональный этап)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Провести анализ задач, построить диаграммы и сделать выводы о том, какие тем чаще встречаются в заданиях, а какие реже.
Решаемые задачи:
Узнать какие вопросы по астрономии, рекомендует предметная методическая комиссия Всероссийской Олимпиады по астрономии и физике космоса для подготовки школьников к решению задач регионального этапа Олимпиады.
Провести анализ и выяснить к какой теме относиться каждая из задач.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Олимпиада по астрономии. Региональный этап.
Олимпиада по астрономии. 4
Региональный уровень олимпиады по астрономии. 9
Глава 2. Анализ олимпиадных задач по астрономии, распределение по темам. 12
Заключение. 14
Литература. 16
Приложение 1. 17

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по ФИЗИКЕ.docx

— 42.22 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

Институт математики, физики и информатики

Кафедра физики

 

Дисциплина  Физика

Группа   47 «Б»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Анализ задач предметной олимпиады школьников по астрономии (региональный этап)»

 

 

 

Выполнил:

студент

Ф.И.О.

Иванова Мария Дмитриевна

«__» ___________ 20__ г.

 

 

Преподаватель:

к.т.н., доцент

Бутаков Сергей Владимирович

 

__________________________

 

«__» ___________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Содержание

Введение.             3

Глава 1. Олимпиада по астрономии. Региональный этап.

    1. Олимпиада по астрономии.        4
    2. Региональный уровень олимпиады по астрономии.    9

Глава 2. Анализ олимпиадных задач по астрономии, распределение по темам.      12

Заключение.                  14

Литература.                  16

Приложение 1.                  17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Анализ задач по астрономии регионального уровня необходим для структурирования знаний, которыми должны владеть ученики, для успешного участия и прохождения в следующий, заключительный этап олимпиады. Проведя анализ, и построение диаграмм на основе данных о количестве задач и тем, участникам будет проще подготовиться и явно будут видны темы, которые чаще всего встречаются в задачах.

 

Цель работы:

Провести анализ задач, построить диаграммы и сделать выводы о том, какие тем чаще встречаются в заданиях, а какие реже.

 

Решаемые задачи:

  1. Узнать какие вопросы по астрономии, рекомендует предметная методическая комиссия Всероссийской Олимпиады по астрономии и физике космоса для подготовки школьников к решению задач регионального этапа Олимпиады.
  2. Провести анализ и выяснить к какой теме относиться каждая из задач.
  3. Построить диаграммы и сделать выводы.

 

 

 

 

 

Глава 1. Олимпиада по астрономии. Региональный этап.

1.1. Олимпиада по астрономии.

Всероссийская олимпиада школьников по астрономии была впервые проведена в 1994 году. В отдельных регионах России и СССР олимпиады по астрономии проводились и ранее; в частности, в Москве — с 1947 года. Астрономия стала восьмым по дате первой олимпиады предметом в системе всероссийских олимпиад (вместе с математикой, физикой, химией, биологией, информатикой, географией и экологией). С тех пор олимпиада проводится ежегодно и привлекает всё большее число участников.

В первые годы своего существования Всероссийская олимпиада была следующей ступенью над региональными олимпиадами, такими как «Московская олимпиада по астрономии и физике космоса» или «Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада» и др. регионам предлагалось делегировать на Всероссийскую олимпиаду команду согласно квоте, устанавливаемой Министерством образования.

В 2007 году было принято новое положение об олимпиадах, коренным образом поменявшее систему олимпиад в регионах. Следующая редакция этого положения, принятая в 2009 году, действует до сих пор. Согласно этому положению все предметные олимпиады, входящие в систему Всероссийской олимпиады школьников должны проводиться в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Теперь школьники во всех регионах соревнуются на региональном этапе по одинаковым задачам, а отбор для участия в заключительном этапе осуществляется на основании единого рейтинга.

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно – исследовательской  деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации (образовательные организации).

Организаторы этапов Олимпиады обеспечивают их проведение по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), с учетом начала изучения каждого из указанных предметов.

Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (олимпиадные задания).

Общее руководство проведением Олимпиады и ее организационное обеспечение осуществляет Центральный оргкомитет Олимпиады.

На каждом этапе Олимпиады создается оргкомитет, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных организаций на участие в олимпиадном движении.

Состав Центрального оргкомитета Олимпиады формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, представителей центральных предметно-методических комиссий Олимпиады, образовательных, научных и общественных организаций и утверждается Рособразованием.

Центральный оргкомитет Олимпиады:

      • вносит предложения в Рособразование по датам проведения Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету регионального и заключительного этапов Олимпиады; по составу центральных предметно-методических комиссий Олимпиады и жюри заключительного этапа Олимпиады; по количеству участников заключительного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету из числа победителей и призеров регионального этапа Олимпиады;
      • определяет квоту победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады;
      • рассматривает совместно с центральными предметно-методическими комиссиями Олимпиады заявления участников в случае, если во время проведения регионального или заключительного этапов Олимпиады оргкомитет, жюри и участник регионального или заключительного этапов Олимпиады не смогли прийти к единому мнению по оценке выполненного олимпиадного задания участника регионального или заключительного этапов Олимпиады;
      • анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчет о проведении Олимпиады в Рособразование;
      • рассматривает и вносит предложения в Минобрнауки России по совершенствованию и дальнейшему развитию Олимпиады;
      • утверждает требования к проведению регионального и заключительного этапов Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету;
      • готовит материалы для освещения организации и проведения Олимпиады в средствах массовой информации;
      • вносит в Рособразование по согласованию с центральными предметно-методическими комиссиями предложения по составу участников учебно-тренировочных сборов кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют центральные предметно-методические комиссии Олимпиады.

Состав центральных предметно-методических комиссий Олимпиады формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками, и утверждается Рособразованием.

Центральные предметно-методические комиссии Олимпиады:

      • разрабатывают требования к проведению регионального и заключительного этапов Олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету, устанавливающие форму проведения, и требования к техническому обеспечению каждого этапа, принципы формирования комплекта олимпиадных заданий и подведения итогов соревнования, а также процедуры регистрации участников, проверки и оценивания выполненных олимпиадных заданий, разбора олимпиадных заданий с участниками и рассмотрения апелляций участников;
      • подготавливают методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады и составлению олимпиадных заданий указанных этапов Олимпиады;
      • разрабатывают тексты олимпиадных заданий, критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов Олимпиады;
      • формируют и вносят в Рособразование предложения по составу сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Проверку выполненных олимпиадных заданий школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов Олимпиады осуществляют жюри соответствующих этапов Олимпиады.

Состав жюри формируется из числа научных и педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, иных высококвалифицированных специалистов, не являющихся научными и педагогическими работниками.

Жюри всех этапов Олимпиады:

      • оценивает выполненные олимпиадные задания;
      • проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;
      • определяет победителей и призеров соответствующего этапа Олимпиады;
      • рассматривает совместно с оргкомитетом соответствующего этапа Олимпиады апелляции участников;
      • представляет в оргкомитеты соответствующих этапов Олимпиады аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Олимпиады.

Победители и призеры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующих этапов Олимпиады, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (итоговая таблица). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Победители и призеры олимпиады получают шанс попасть в сборную команду России для участия в Международной астрономической олимпиаде.

1.2. Региональный уровень олимпиады по астрономии.

Региональный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 10 января по 10 февраля. Конкретные даты проведения регионального этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются Рособразованием. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно- методические комиссии и жюри регионального этапа Олимпиады. Проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным центральными предметно- методическими комиссиями Олимпиады.

В региональном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций:

      • победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года;
      • победители и призеры регионального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;
      • победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с закреплением их по субъектам Российской Федерации, определяемым Рособразованием;
      • победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся образовательных организаций военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, в соответствии с закреплением их по субъектам Российской Федерации, определяемым Рособразованием.

Победителем регионального этапа Олимпиады признается участник регионального этапа Олимпиады, набравший наибольшее количество баллов, составляющее более половины от максимально возможных.

Все участники регионального этапа Олимпиады, которые набрали одинаковое наибольшее количество баллов, составляющее более половины от максимально возможных, признаются победителями.

В случае, когда ни один из участников регионального этапа Олимпиады не набрал более половины от максимально возможных баллов, определяются только призеры.

Призерами регионального этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники регионального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника регионального этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:

Информация о работе Анализ задач предметной олимпиады школьников по астрономии (региональный этап)