Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:46, контрольная работа
Аварии и катастрофы на транспорте Транспортная система Российской Федерации – это один из важнейших и главных элементов в производстве и социальной инфраструктуре страны, так же как и в прочих странах мира – это базовый и крупнейший сектор хозяйственной системы РФ. Транспортное сообщение соединяет все области и регионы Российской Федерации, таким образом, обеспечивая единое экономическое пространство и территориальную целостность страны. Транспортные коммуникации обеспечивают связь Российской Федерации с другими странами мира и выступают материальной базой для установления внешних экономических связей РФ, обеспечивая также интеграцию страны в экономическую систему мира.
Введение
1. Особенности транспортных аварий (катастроф)
1.1. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
1.2. Аварии на железнодорожном транспорте
1.3. Аварии на авиационном транспорте
1.4. Аварии на водном транспорте
2. Действия при неизбежности столкновения
2.1. Действия после аварии
2.2. Действия при падении автомобиля в воду
2.3. Обеспечение личной безопасности при движении в общественном транспорте
2.4. Дейтвия при пожаре на самолете
2.5. Действия при отсутствии спасательных средств
2.6. Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1. Особенности транспортных аварий (катастроф)
1.1. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
1.2. Аварии на железнодорожном транспорте
1.3. Аварии на авиационном транспорте
1.4. Аварии на водном транспорте
2. Действия при неизбежности столкновения
2.1. Действия после аварии
2.2. Действия при падении автомобиля в воду
2.3. Обеспечение личной безопасности при движении в общественном транспорте
2.4. Дейтвия при пожаре на самолете
2.5. Действия при отсутствии спасательных средств
2.6. Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве
Заключение
Список использованной литературы
Аварии и катастрофы на
Бурное развитие промышленности
с быстрой сменой технологий зачастую
ведут к крупным производственным авариям,
которые способны повлечь за собой значительные
повреждения или разрушения технологических
систем, агрегатов, зданий и сооружений,
сопровождающихся нарушением производственного
процесса и представляющие опасность
для здоровья и жизни людей.
Авария представляет собой поломку
или разрушение конструкций, станков,
строений или машин. Неожиданная остановка
работы производственного оборудования,
прекращение производственного процесса
на промышленном
предприятии, остановка или
прекращение работы транспорта, приводящее
к гибели людей или разрушению
материальных ценностей, называется производственной аварией.
Если авария приводит к большому
числу человеческих жертв или значительным
разрушениям, то ее называют катастрофой.
В качестве главного критерия отличия
катастрофы от аварии, выступает число
человеческих жертв, степень разрушения
и тяжесть последствий. Чаще всего последствия
больших аварий выражаются в пожарах,
взрывах, когда происходит разрушение
жилых и производственных строений, разрушается
техническое оборудование. Очень часто
при крупных авариях происходит загрязнение
атмосферы и окружающей среды, разливается
нефть, ядовитые жидкости попадают в почву,
заражается воздух опасными газами. Причины
вызывающие производственные аварии и
катастрофы различны, - от стихийных бедствий,
дефектов проектирования и строительства
зданий, некачественного монтажа техники,
до неправильной технологии производства
и нарушений правил пользования транспортом,
оборудованием, механизмами, машинами.
Самые распространенные причины катастроф
и аварий ОЭ – это не соблюдение технологии
производства и нарушение правил техники
безопасности.
1. Особенности транспортных
Круглосуточно происходит перемещение огромного количества людей с помощью автомобилей, автобусов, речного и морского транспорта, самолетов. Люди едут по своим делам, на работу, на отдых, в командировки, на учебу. Сегодня невозможно найти кого-то, кто не пользуется тем или иным видом транспорта. Но расширение и усовершенствование транспортных коммуникаций, увеличение роли транспорта в жизни людей
сопряжено и с негативными
обстоятельствами, такими как дорожно-транспортные
происшествия, большое число аварий
автотранспортных средств. Использование
любого вида транспорта сопровождается
определенной степенью риска и является
источником опасности. Это обусловлено
вероятностью дорожно-транспортного
происшествия, крушением железнодорожного
пассажирского транспорта, морских
и воздушных транспортных средств,
травматизмом во время посадки в
транспорт или во время
И все же безопасность пассажиров
и пешеходов обеспечена высокой степенью
профессионализма и квалификацией водителей,
пилотов, машинистов, техническими характеристиками
конструкций транспортных средств, которые
гарантируют безопасность их использования,
в том числе, при условии неукоснительного
и строгого выполнения пассажиром, пешеходом
как правил эксплуатации разных типов
транспортных средств так и правил дорожного
движения. И в то же время, люди участвующие
в дорожном движении из-за неправильного
поведения на дороге или неправильного
использования транспортных средств,
создают ДТП, как находясь в транспортном
средстве, так и снаружи его. Участниками
транспортного движения могут быть люди,
которые принимают прямое участие в движении
в качестве водителей, то есть машинисты,
пилоты, и пассажиры транспорта, а также
пешеходы. Несмотря на частые благополучные
исходы опасных ситуаций, очень большое
число их завершаются авариями и ДТП. Транспортной
аварией считается такая авария, при которой
произошло повреждение транспортного
средства и людей, конструкций и груза,
или гибель людей. Чтобы избежать транспортной
аварии, увеличить безопасность в транспорте
и на дороге, нужно выполнять правила дорожного
движения и правила поведения в транспорте,
и если аварийная ситуация все же возникла,
не важно по какой причине, нужно стараться ей
1.1. Аварии на автомобильном
Причины, по которым
возникают ДТП, бывают самые разные. Но
все же чаще всего, это или технический
дефект транспортного средства, несоблюдение
правил дорожного движения, высокая скорость
или низкая подготовка водителей, которые
управляют транспортным средством, медленная
их реакция. Алкогольное опьянение лиц,
которые управляют автотранспортом - одна
из самых частых причин катастроф и аварий
на дорогах. Также, нарушение правил перевозки
опасных грузов, нарушение техники безопасности,
которое приводит к очень серьезным ДТП.
Еще одной причиной дорожно-транспортных
происшествий является плохое состояние
дорог. Очень часто встречаются не закрытые
люки на дорогах, участки дорог на которых
проводятся ремонтные работы, не огороженные
и без соответствующих обозначений, и
знаков, которые предупреждают об опасности.
Это все вместе приводит к страшным последствиям
и потерям.
1.2. Аварии на
Причинами катастроф и аварий на железной дороге зачастую становятся внешние факторы: неисправность железнодорожных путей, а также блокировочных средств и сигнализации, стихийные бедствия, военная обстановка, невнимательность машиниста поезда или диспетчеров. К наиболее распространенным авариям на железной дороге можно отнести сход поезда с рельсов, столкновения подвижных составов, наезд на препятствия, взрывы, пожары в самом подвижном составе. Также не исключены такие обстоятельства, как оползни, обвалы, наводнение с последующим размывом путей железной дороги. Причиной пожара в подвижном составе, а также взрыва цистерн может стать перевозка опасных
грузов, в частности
Авиакатастрофы делят на два вида: летные и наземные и связаны с пассажирскими перевозками и нахождением экипажа. Наземная неисправность воздушного судна не влечет за собой гибель людей, в отличие он летных катастроф , которые являются фатальными. При авиакатастрофах, разрушение воздушного судна может характеризоваться различной степенью
тяжести. К сожалению, каждый
год достаточно много воздушных
аварий заканчивается гибелью людей. В
1994 году в России было двадцать авиакатастроф,
в результате которых погибло четыреста
человек. К тяжким последствиям приводят
аварии, при которых разрушается определенные
конструкции самолета, в частности неисправность
двигателя или связи, нарушение работы
менеджмента или пилотов, нехватка топлива,
сбои в жизнеобеспечении пассажиров и
экипажа. В последнее время, наиболее частыми
считаются аварии, связанные с взрывом
либо пожаром на борту воздушного судна.
Аварийные и спасательные работы
также делаться на два вида: те, которые
проводятся экипажем и те, которые организуются
наземными службами. Время для
действия экипажа, как правило, ограничено,
поэтому и решение о спасательных мерах
должно быть принято моментально, после
чего экипажем подается сигнал бедствия
и производится посадка в наиболее приближенном
аэропорту. Непосредственно перед посадкой
производится открытие всех люков и входных
дверей, также необходимо обеспечить свободный
проход к ним. После посадки самолета,
пассажиры и экипаж эвакуируются на безопасное
расстояние. Пострадавшим людями оказывается
необходимая медицинская помощь. Все спасательные
работы осуществляются командиром воздушного
судна, его распоряжения распространяются
как на экипаж, так и на пассажиров.
К наиболее распространённым причинами крупных аварий и катастроф на водных судах можно отнести: туманы, ледники, штормы, ураганы, человеческий фактор ( ошибки капитанов, лоцманов или других членов экипажа).
Также определённый
процент аварий происходит из-за неточностей
в проектировании либо строительстве
судна, из которых 50 процентов – это следствие
неправильной эксплуатации судна. Часто
случаются: столкновения судов, посадка
судна на мель, пожары или взрывы на борту,
недобросовестное крепление грузов либо
их неправильное расположение, опрокидывание судна.
В процессе устранения последствий
аварий на водном транспорте, спасения
утопающих задействован весь экипаж судна
под руководством капитана. К основным
задачам ликвидации водной аварии относятся:
спасение людей, устранение пожара, ликвидации
пробоин судна, с целью обеспечения живучести корабля.
Также к процессу спасения судна
могут быть привлечены и другие суда, в
частности буксиры, суда-спасатели, пожарные
катера, экипаж мимо проходящих плавучих
средств, аварийно-спасательное подразделение,
подразделение подъемно-технических и
судоподъемных работ.
2. Действия при неизбежности
Сохраняйте самообладание
– это позволит управлять машиной до последней
возможности. До предела напрягите все
мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки.
Сделайте все, чтобы уйти от встречного
удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево
лучше идущего на Вас автомобиля. Помните
о том, что при столкновении с неподвижным
предметом удар левым или правым крылом
хуже, чем всем бампером. При неизбежности
удара защитите голову. Если автомашина
идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье
спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь
руками в рулевое колесо. Если же скорость
превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем
безопасности, прижмитесь грудью к рулевой
Если Вы едете на переднем
месте пассажира, закройте голову руками
и завалитесь на бок, распростершись на
сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь
упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок
– накройте его собой.
Определитесь, в каком
месте автомобиля, и в каком положении
Вы находитесь, не горит ли автомобиль
и не подтекает ли бензин (особенно при
опрокидывании). Если двери заклинены,
покиньте салон автомобиля через окна,
открыв их или разбив тяжелыми подручными
предметами. Выбравшись из машины, отойдите
от нее как можно дальше – возможен взрыв.
2.2. Действия при падении
При падении в воду машина
может держаться на плаву некоторое время,
достаточное для того, чтобы покинуть
ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери
При погружении на дно с закрытыми
окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля
держится несколько минут. Включите фары
(чтобы машину было легче искать), активно
провентилируйте легкие (глубокие вдохи
и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом
«впрок»), избавьтесь от лишней одежды,
захватите документы и деньги. Выбирайтесь
из машины через дверь или окно при заполнении
машины водой наполовину, иначе Вам помешает
поток воды, идущей в салон. При необходимости
разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными
предметами. Протиснитесь наружу, взявшись
руками
за крышу машины, а затем
2.3. Обеспечение личной безопасности при движении в общественном транспорте
Находясь в общественном
транспорте, при отсутствии свободных
сидячих мест постарайтесь встать в центре
салона, держась за поручень для большей
устойчивости. Обратите внимание на расположение
аварийных и запасных выходов.
Электрическое питание трамваев
и троллейбусов создает дополнительную
угрозу поражения человека электричеством
(особенно в дождливую погоду), поэтому
наиболее безопасными являются сидячие
места. Если обнаружилось, что салон находится
под напряжением – покиньте его. При аварии
у выходов возможна паника и давка. В этом
случае воспользуйтесь аварийным выходом,
выдернув специальный шнур и выдавив стекло.
В случае пожара в салоне сообщите
об этом водителю, откройте двери (с помощью
аварийного открывания), аварийные выходы
или разбейте окно. При наличии в салоне
огнетушителя примите меры к ликвидации
очага пожара. Защитите органы дыхания
от дыма платком, шарфом или другими элементами
одежды. Выбирайтесь из салона наружу
пригнувшись и не касаясь металлических
частей, так как в трамвае и троллейбусе
возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь
заполнения салона водой наполовину, задержите
дыхание и выныривайте через дверь, аварийный
выход или разбитое окно.