Альтернативная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 17:50, курс лекций

Краткое описание

Альтернативная гражданская служба (далее - АГС) является правовым институтом, действующим в России с 2002 года и регламентируемым ФЗ №113 «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002 г. (далее - Закон об АГС) ФЗ РФ №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002г.//СПС «Гарант». - В в е д е н и е - АГС в России можно рассматривать как закрепление гражданской свободы в контексте предусмотренных в Конституции РФ прав граждан страны, также может рассматриваться как институт, ком??нсирующий дефицит рабочих мест в учреждениях социального типа. В понятии АГС заложено две основные цели: защита прав граждан и обес??чение достойного существования социально уязвимым слоям населения.

Содержание

- В в е д е н и е -
Глава 1 Международный опыт и история развития АГС в России
1.1 Развитие АГС в России
1.2 Международный опыт
Глава 2 Практика применения Закона об АГС
2.1 Проблемы практики применения Закона об АГС
2.2 Общественное мнение относительно АГС в России
- З а к л ю ч е н и е -
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

     В заявлении  необходимо обосновать, что несение  военной службы противоречит  убеждениям или вероисповеданию  призывника, указать причины и  обстоятельства, побудившие его  ходатайствовать об этом. К заявлению  прилагаются автобиография и характеристика с места работы, учебы, а также другие документы, подтверждающие достоверность доводов призывника. Необходимо также указать лиц, которые согласны подтвердить указываемое в заявлении.

     Перечни видов  работ и должностей, а также  предприятий и организации, где предусмотрено прохождение АГС, а также порядок прохождения службы определяются Правительством РФ. Конкретные должности в конкретных организациях, где предлагается предусмотреть прохождение АГС Приказ «Об утверждении ??речней видов работ, профессий, должностей, на кото?ы? могут быть заняты граждане, проходящие, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы» от 12 апреля 2006г.//СПС «Гарант», а также предложения по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения АГС, предоставляют в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти.

     С начала 2007 года появилась тенденция к  некоторому увеличению желающих  заменить военную службу на альтернативную гражданскую, было подано 411 соответствующих заявлений. И это вполне логично, ведь срок прохождения АГС сокращается теми же темпами, что и срок службы в армии. С 2008 года он составит 21 месяц, а для тех, кто будет проходить гражданскую службу в организациях Вооружённых сил, срок службы составит 18 месяцев. Однако несмотря на это, в полной мере реализовать АГС в России невозможно, что связана с несовершенством юридической конструкции института, а также рядом проблем.

     - В июле 2003 г. Президентом РФ издан Указ “Вопросы организации альтернативной гражданской службы” Указ Президента РФ№793 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы» от 21 июля 2003г.//СПС «Гарант». В этом документе описывается механизм исполнения закона. В частности, уполномоченными исполнителями закона названы Ми???терство труда и социального развития и Ми???терство обороны. Мы полагаем, что необходим наиболее широкий с??ктр взаимодействия между Ми???терством здравоохранения и социального развития (правопреемник Ми???терства труда и соц.развития) и Ми???терством обороны, чтобы подготовительный этап набора альтернативщиков осуществляло Минобороны РФ, а гражданские ми???терства и службы определяли место несения АГС.

     - Не делает  привлекательной АГС большой, хоть  и ??риодически снижаемый, срок её  прохождения. Так, например, по Резолюции  Евро??йского парламента от 13 декабря 1989 года, гражданская служба не  может быть продолжительнее военной  более чем в 1.5 раза. В России альтернативная служба не только длиннее военной в 1,75 раза, но и является одной из самых продолжительных в Евро??. Такой срок является для граждан, избравших АГС, дискриминационным по сравнению условиями, установленными в резолюции. Это достаточно длительный срок, потому что приходится на ??риод самого активного времени в жизни человека.

     - Есть ещё  один фактор, который, по мнению  экс??ртов, не повышает популярность  АГС среди молодёжи - нехватка  жилья для альтернативщиков. Именно работодатель, к которому прибывает служащиё работать должен обес??чить его жильём. В законе указано - общежитием. Если в 2004 году возможность предоставить «альтернативщикам» жильё была у 70% работодателей, то сейчас только у 9 %. Но в Госдуме рассматриваются поправки в Закон об АГС, согласно которым призывники получат право проходить её по месту жительства. В действующем пока законе предпочтение отдаётся экстерриториальному прохождению АГС. Но жизнь показала, что это требование становится всё менее выполнимым по вполне объективным причинам.

     - Фактический  запрет проходить службу по  месту жительства совершенно  не привлекает молодёжь, т.к. молодой  человек, находящийся вдали от  родного дома испытывает некоторые  психологические, а также финансовые  трудности. Хорошо известно, что ни минимальная заработная плата, ни даже оплата на уровне прожиточного минимума в России не обес??чивает стандарты уровня жизни. Молодой человек находится в принципиально иных экономических условиях по сравнению с тем, что у него были при гражданской жизни. В этих условиях государству не избежать дополнительных расходов, связанных с поддержанием уровня жизни АГС-служащих. - В в е д е н и е - АГС требует увеличение инвестиций для оплаты труда работников.

     - В Законе  об АГС указано, что гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ(ст. 17.1) Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. №193-ФЗ//СПС «Гарант», также указано, что к месту службы дорогу оплачивает федеральный бюджет, а ехать в отпуск придётся из средств работодателя. (С) Информация опубликована на ReferatWork.ru 

Проблема заключается в том, что сможет ли альтернативщик реально съездить домой.

     - Существует  проблема в недостатке рабочих  мест в организациях, входящих в ??речень видов работ и организаций. Итак, создаётся противоречие - де-юре должности есть, а де-факто - должности отсутствуют в организациях данных субъектов РФ, т.е. ??речень организаций и профессий существуют отдельно друг от друга. Например, в Ярославской области существует лишь одна организация для прохождения АГС. Это Областная психиатрическая больница «Спасское». Совершенно ясно, что в данном учреждении «альтернативщику» не будет предложено место юриста или программиста для службы.

     - В основном  призывники направляются на должности, где не будет полностью реализованы  их интеллектуальный потенциал, хотя в ??речне должностей присутствуют  такие профессии как инженер, программист, юрист и другие. А  сегодня образ «альтернативщика» ассоциируется лишь с санитаром в больнице.

     - Никто не  может точно определить численность  потенциальных «альтернативщиков». Это связано с тем, что число  подающих заявление не совпадает  с реальным числом тех, кто  доказал свои пацифистские убеждения.

     - Возникают  наибольшие проблемы ситуация  с доказательностью убеждений  «альтернативщика» об отказе  от военной службы. С одной  стороны неправильно заставлять  молодого человека принести справку, что он верующий, с другой - нельзя  лишать призывную комиссию права отказать. Даже сама процедура принятия решения об АГС напоминает судебное заседание. Возможно, следует разграничить основания для предоставления гражданам АГС по примеру Кыргызстана в отношении ??речня оснований для предоставления гражданам АГС.

     - Также немаловажно  установить четкие критерии, которыми  руководствуется комиссия в определении  пацифистки убеждённого человека.

     - Ограничивает  право осуществления выбора обязанность  гражданина подать заявление  о замене военной службы альтернативной ещё в несовершенном возрасте - в 17 лет, за 6 месяцев до наступления времени призыва(ст. 11.1) ФЗ РФ №113 «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002г.//СПС «Гарант». При этом молодой человек, будучи несовершеннолетним, должен обосновать свою позицию в заявлении. Если же заявление у него элементарно не приняли или отклонили, то он должен обжаловать это решение в суде по истечении 3 месяцев, то есть также до достижения совершеннолетия, в противном случае он уже лишается права на замену военной службы альтернативной гражданской. Согласно Конституции РФ Конституция РФ от 12 декабря 1993г.//СПС «Гарант», гражданин может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в полном объёме с 18 лет, кроме того, этот жёсткий порядок ограничивает свободу совести тех молодых людей, кто осознаёт свой выбор позднее, чем за 6 месяцев до призыва.

     - Вызывает  опасения коррупциогенность данного  закона. Окончательное решение, в  какой организации, и на какой  территории будет проходить службу  заявитель АГС, зависит от одного чиновника - военного комиссара (ст. 14.1) ФЗ РФ №113 «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002г.//СПС «Гарант». При этом закон устанавливает, что прохождение АГС организуется, как правило, за пределами того субъекта Российской Федерации, где гражданин проживает (ст. 4.2) ФЗ РФ №113 «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002г.//СПС «Гарант». Все это, а именно, произвольное оставление гражданина, на территории постоянного проживания приведет к коррупции. Устанавливая принцип экстерриториальности, комиссия фактически руководствовалась не интересами заявителя, а интересами сохранения традиционного порядка прохождения военной службы по призыву.

     2.2 Общественное  мнение относительно АГС в России

     Ввиду актуальности данной темы, нами был проведён социологический опрос. Основную массу респондентов составили молодые люди, которые в будущем пойдут служить, а также родители некото?ы? из них. Было опрошено 60 человек, среди кото?ы? 40 молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет и 20 мужчин и женщин (родителей). (Приложение 2). В ходе исследования нами были заданы вопросы (Приложение 1) и мы получили следующие результаты.

     Новый институт  АГС пока не получил широкой  поддержки в обществе. Это говорит  нам о том, что в обществе сильны милитаристские настроения, но всё-таки наше общество меняется и многие согласились бы уже пойти на АГС. Хотя следует уточнить, что во многом это обусловлено страхом ??ред армией.

     Мнения молодых  людей и их родителей насчёт  службы по призыву во многом схожи. Все они утверждают, что службы по призыву необходима для общей физической подготовки мужчин и создания фундамента для обороноспособности страны, но всё же служба омрачается присутствием дедовщины, в связи с этим молодые люди уклоняются от службы в армии. Однако ясно видна позиция по поводу контрактной службы, заметное большинство считают, что наиболее предпочтительна для нашей страны контрактная служба, т.к. «контрактники - профессионалы своего дела» и России нужна такая профессиональная армия, чтобы её действиями в случае серьезных военных конфликтов (Чечня, Северный Кавказ) осуществлялись интересы РФ. К тому же это неплохой заработок, хоть и опасный.

     В итоге  мы сделали выводы:

     1) Общество  поддерживает и больше доверяет  контрактной службе.

     2) К службе  по призыву у населения противоречивые  мнения ввиду отсутствия порядка  и дисциплины в армии.

     3) Институт  АГС пока не получил широкой  поддержки в обществе, но стоит  его совершенствовать, развивать, чтобы  требования альтернативщиков отвечали возможностям государства.

     - З а к  л ю ч е н и е -

     Нами было  проведено исследование, в ходе  которого заключение мы сделали  в виде таблицы, которая разделена  на столбцы, которые обозначают  соответственно проблему, ее обоснование  и предлагаемое нами их решение.

    

     Проблема

     Обоснование  проблемы

     Решение

    

     1)Большой срок  прохождения АГС

     Длительный  срок прохождения АГС несправедлив  по отношению к «альтернативщикам», ведь они исполняют долг ??ред  государством так же, как и призывники, только не с оружием в руках.

     Срок АГС  должен быть снижен и должен  быть равен или незначительно  превышать срок военной службы  по призыву, как и во многих  цивилизованных странах.

    

     2) Нехватка  жилья для альтернативщиков

     Если в 2004 году  возможность предоставить «альтернативщикам»  жильё была у 70% работодателей, то  сейчас только у 9%, т.е. для «альтернативщика»  не созданы все условия для  несения службы.

     АГС должна  проходить по месту жительства  «альтернативщика» во избежание жилищных проблем. Либо должна быть установлена согласованность в количестве свободных жилых мест между организациями и общежитиями, где будут проживать «альтернативщики».

    

     3) Экстерритори-альность  прохождения АГС

     «Альтернативщик», попадая в новые условия, испытывает некоторые психологические, а также финансовые трудности. По нашему мнению, а также по мнению большинства нами опрошенных, «альтернативщик» должен проходить АГС в своём регионе. АГС по сути является работой и отправлять «альтернативщика» за пределы своего региона является бессмысленным.

     АГС должна  проходить по месту жительства  «альтернативщика», а не «за пределами  территорий субъектов Российской  Федерации, в кото?ы? они постоянно  проживают».

    

     4) Слабое финансовое обес??чение

     Этот фактор  не повышает популярность АГС  среди молодёжи. В Законе об  АГС «альтернативщику» разрешено  обучение совместно с прохождением  службы. Почему бы «альтернативщику»  не предоставить право выбора: либо ему учиться либо работать совместно с несением службы.

     Запрет для  граждан, проходящих АГС, работы  по совместительству должен быть  отменен, в связи с низким финансовым  обес??чением «альтернативщиков».

    

     5) Управление  АГС

     Несогласованность  работы Минобороны РФ и Ми???терства здравоохранения и соц. развития вносит неразбериху в институт АГС, т.к. одни заинтересованы в большей мере увеличением количества призывников классической армии, других - в увеличении количества «альтернативщиков».

     Более широкий  с??ктр взаимодействия между Минобороны РФ и Ми???терством соц. развития РФ.

    

     6)Проблема  доказывания пацифистских убеждений

     Отсутствие  у комиссии чётких критериев  для определения пацифистки убеждённого  человека является немаловажной  проблемой института АГС. Ведь неправильно заставлять молодого человека принести справку, что он верующий, но и нельзя лишать призывную комиссию права отказать. Окончательное решение, в какой организации, и на какой территории будет проходить службу заявитель АГС, зависит от одного чиновника - военного комиссара.

Информация о работе Альтернативная служба