Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 16:35, контрольная работа
Целью данной работы является изучение и анализ природы терроризма, его негативных последствий в развитии мирового сообщества, изучение явления терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное состояние борьбы с терроризмом на международной арене.
1.масштабным, зачастую конфликтным переделом собственности;
2.обострением борьбы за
В 1996
г. профессор В.Серебрянников
определил фундаментальные
1. создание новой
властью криминального
2. образование в социальной структуре общества агрессивных, экспанси- онистских , захватнических, грабительских социальных групп и группировок;
3. формирование механизмов осуществления политики, соответствующей интересам указанных групп и группировок, которые не могут не делать ставку на силу, принуждение, подавление других социальных сил.[6]
Яркий пример групповых, политико-идеологических и этнонационалистических интересов, с одной стороны, и общефедеральных интересов – сдругой, как причин терроризма на национальном внутрегосударственном региональном уровнях – Северный Кавказ.
В течении большого промежутка времени
группы лиц в Чеченской Республике
ведут борьбу за власть в Республике
и за выход из Российской Федерации..
Один из главных методов –
Контроль и предупреждение терроризма.
Для успешного предупреждения и контроля над терроризмом необходимы усилия всех основных компонентов общественно-политической жизни, а также нужно иметь государственно-политическую волю, чтобы добиться успехов в борьбе с терроризмом. Все формы контроля и предупреждения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг друга.
На современном этапе существуют такие формы предупреждения как внутригосударственный политический, правовой, институционный и международный политический, правовой и институционный контроль. Остановимся подробнее на внутригосударственном контроле.
Внутригосударственный политический контроль над терроризмом и международным терроризмом включает в себя:
А) общеуголовную политику государства;
Б) антитеррористическую политику.
Под общеуголовной политикой
государства в отношении
Для контроля и предупреждения терроризма в государстве должна существовать программа противодействия террористическому насилию, которая включает в себя :
- сотрудничество
между правоохранительными,
- активизация просвещения и улучшение подготовки сотрудников правоохранительных органов по вопросам предупреждения преступности, включая разработку специальных курсов профессиональной подготовки по борьбе с терроризмом;
- обеспечение эффектного контроля над оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и другими опасными материалами, которые попадают в руки лиц, могущих использовать их в террористических целях;
- расширение сотрудничества
между различными
- разработка программ
общего правового просвещения
и расширения осведомленности
общества путем привлечения
- эффективная защита
свидетелей террористических
- разработка руководящих принципов для средств массовой информации в целях недопущения создания сенсаций и оправдания террористического насилия;
- определение направлений
сотрудничества между
Антитеррористическая
- совершенствование
законодательной и
- сочетание секретности
при проведении контртеррористи
- обеспечение полноценных
юридических прав всем
- осуществление контроля в условиях национальной и международной законности.
- взаимодействие правоохранительных органов и специальных подразделений по предупреждению и борьбе с терроризмом;
- разработка и
использование общих и
- использование в
предупреждении актов
Правовой контроль призван для
того , чтобы государственн-официально
1. законность:
2. приоритет мер предупреждения терроризма;
3. неотвратимость наказания
за осуществление
4. сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
5. комплексное использование
профилактических правовых, политических,
социально-экономических,
6. приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
7. минимальные уступки
8. единоначалие в руководстве
привлекаемыми силами и
9. минимальная огласка
Институционный контроль подразумевает собой создание систем, которые нацелены на борьбу и противодействие терроризму. В Российской Федерации эта системы состоят из двух институтов : институт уголовной юстиции и система обеспечения национальной безопасности. Систему национальной безопасности России определяет Концепция национальной безопасности Российской Федерации 1997 г.
Основу системы обеспечения национальной безопасности России составляют органы, силы и средства , осуществляющие меры политического, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами согласно ст.6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года является правительство Российской Федерации, а субъектами , непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции : Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная пограничная служба РФ. Основная организационно-аналитическая работа по контролю над проблемами национальной безопасности России возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации. Также нужно отметить что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с терроризмом, согласно п.6ст.6 Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровнях.
Заключение.
Терроризм и международный терроризм как преступления и преступные явления, как часть организованной преступности , угрожают стать в XXI веке серьезными препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем. Исследование показало , что контроль над терроризмом – это научное и официальное понимание данных деяний, определение сил и обстоятельств, порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности.
Список литературы.
1.Федеральный закон
2.В.Л.Васильев.Юридическая
3.ВН.Кудрявцев. В.Е.Эминов.
4.Е.Г.Ляхов А.В. Попов
5. А.Асеевский, "Кто организует и направляет международный терроризм?", М., Издательство политической лит-ры, 1982.
6. А.С.Грачев, "Политический экстремизм", Мысль, 1986.
7. В.Суворов, "Аквариум", М., Новое время, 1993.
8.О.В.Крыштановская. Нелегальные структуры России // Социологические исследования 1995 гМ.
9.Криминология Юрист. М.1997 г.
10.Московский журнал международного права. №8 М.1998 г.
11.Л.А.Моджорян.
Терроризм: правда и вымысел.М.
12.М.И.Лазарев
Международный терроризм.
[1] М.Тагаев.Наша борьба, или Повстанческая армия Имама. М.1998 г.
[2] М.И.Лазарев
Международный терроризм:
[3] О.В.
Крыштановская Нелегальные
[4] Криминология. М. Юрист.1997.г. с.95
[5] Московский журнал международного права. 1998 г. №3/31
[6] Диалог. 1996 г.№8 М.