Анализ природы терроризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и анализ природы терроризма, его негативных последствий в развитии мирового сообщества, изучение явления терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное состояние борьбы с терроризмом на международной арене.

Вложенные файлы: 1 файл

терроризм.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

1.масштабным, зачастую конфликтным  переделом собственности;

 

2.обострением борьбы за власть  исходя из групповых, политико-идеологических  и этнонационалистических интересов. Политико-экономическое обстоятельство – передел собственности в России – является объективным и субъективным факторами, создающими общекриминогенный, а при определенных обстоятельствах и террогенный фон. Многочисленные убийства предпринимателей, помошников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, самих депутатов, связаны в большей или меньшей степени с переделом собственности.

 

          В 1996 г. профессор В.Серебрянников  определил фундаментальные сдвиги  в России, которые обуславливают вероятность нарастания вооруженного насилия :

 

1.      создание новой  властью криминального капитала  за счет санкционированного разграбления  государственной, общественной, коллектино-групповой  и индивидуальной собственности;

 

2.      образование в социальной структуре общества агрессивных, экспанси- онистских , захватнических, грабительских социальных групп и группировок;

 

3.      формирование механизмов  осуществления политики, соответствующей  интересам указанных групп и  группировок, которые не могут не делать ставку на силу, принуждение, подавление других социальных сил.[6]

 

Яркий пример групповых, политико-идеологических и этнонационалистических интересов, с одной стороны, и общефедеральных  интересов – сдругой, как причин терроризма на национальном внутрегосударственном региональном уровнях – Северный Кавказ.

В течении большого промежутка времени  группы лиц в Чеченской Республике ведут борьбу за власть в Республике и за выход из Российской Федерации.. Один из главных методов – террористические акты всех видов: криминальные, политические, экологические, военные и т.д.  Фактически еженедельно совершаются похищения людей, техники, осложняется обстановка наличием большого количества оружия в частных руках. Особое возмущение вызывает работорговля, ставшая промыслом, дающим финансовую подпитку бандитским формированиям. Наблюдается рост преступлений, связанных с оборотом наркотиков, в девять раз увеличилось количество наркоманов. Известна связь между террористами и наркобизнесом. Из Чечни активная подпитка преступных группировок оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, используемыми при совершении преступлений в других регионах России.

 

 

 

Контроль и предупреждение терроризма.

 

Для успешного предупреждения и  контроля над терроризмом необходимы усилия всех основных компонентов общественно-политической жизни, а также нужно иметь государственно-политическую волю, чтобы добиться успехов в борьбе с терроризмом. Все формы контроля и предупреждения должны быть взаимосвязаны и должны дополнять друг друга.

 

На современном этапе существуют такие формы предупреждения как внутригосударственный политический, правовой, институционный  и международный политический, правовой и институционный контроль. Остановимся подробнее на внутригосударственном контроле.

 

Внутригосударственный политический контроль над терроризмом и международным терроризмом включает в себя:

 

А) общеуголовную политику государства;

 

Б) антитеррористическую политику.

 

 Под общеуголовной политикой  государства в отношении терроризма  следует понимать : самостоятельное направление деятельности государства в сфере законодательства, регулирующей борьбу с преступностью, определения структуры органов уголовной юстиции, порядок и форму их функционирования, степень участия общества в борьбе с преступностью.

 

Для контроля и предупреждения терроризма в государстве должна существовать программа противодействия террористическому насилию, которая включает в себя :

 

-      сотрудничество  между правоохранительными, следственными  и судебными  органами;

 

-      активизация просвещения и улучшение подготовки сотрудников правоохранительных органов по вопросам предупреждения преступности, включая разработку специальных курсов профессиональной подготовки по борьбе с терроризмом;

 

-      обеспечение эффектного  контроля над оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и другими опасными материалами, которые попадают в руки лиц, могущих использовать их в террористических целях;

 

-      расширение сотрудничества  между различными правоохранительными  и судебными органами с уделением должного внимания уважению основных прав человека;

 

-      разработка программ  общего правового просвещения  и расширения осведомленности  общества путем привлечения средств  массовой информации с целью  разъяснения населению той опасности,  которую представляет собой террористическое насилие;

 

-      эффективная защита  свидетелей террористических актов,  судей и работников уголовного  правосудия , участвующих в судебных  процессах по делам о террористических  актах;

 

-      разработка руководящих  принципов для средств массовой информации в целях недопущения создания сенсаций и оправдания террористического насилия;

 

-      определение направлений  сотрудничества между государствами  в уголовно-правовых вопросах  на всех уровнях системы обеспечения  соблюдения законов и уголовного правосудия.

 

 Антитеррористическая политика  государства должна строиться  на следующих основаниях:

 

-      совершенствование  законодательной и международно-правовой  базы по контролю над терроризмом;

 

-      сочетание секретности  при проведении контртеррористических операций и актов с обеспечением гласности в деятельности правоохранительных органов при профилактике терроризма;

 

-      обеспечение полноценных  юридических прав всем участникам  процессов , связанных с контролем  над терроризмом;

 

-      осуществление контроля в условиях национальной и международной законности.

 

-      взаимодействие  правоохранительных органов и  специальных подразделений по  предупреждению и борьбе с  терроризмом;

 

-      разработка и  использование общих и специальных  методов социальной профилактики террористических актов;

 

-      использование в  предупреждении актов терроризма  и международного терроризма  достижений правовых, гуманитарных, технических наук.

 

Правовой контроль призван для  того , чтобы государственн-официально, юридически оформить правовую базу для борьбы и предупреждения терроризма, путем принятия специальных  нормативных актов. Эти  нормативные акты должны включать в себя такие принципы  как :

 

1.   законность:

 

2.   приоритет мер предупреждения  терроризма;

 

3.   неотвратимость наказания  за осуществление террористической  деятельности;

 

4.   сочетание гласных и  негласных методов борьбы с  терроризмом;

 

5.   комплексное использование  профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

 

6.   приоритет защиты прав  лиц, подвергающихся опасности  в результате террористических  акций;

 

7.   минимальные уступки террористу;

 

8.   единоначалие в руководстве  привлекаемыми силами и средствами  при проведении контртеррористических  операций;

 

9.   минимальная огласка технических  приемов и тактики проведения  контртеррористических операций, а  также состава участников указанных  операций.

 

Институционный контроль подразумевает  собой создание систем, которые нацелены на борьбу и противодействие терроризму. В Российской Федерации эта системы состоят из двух институтов : институт уголовной юстиции и система обеспечения национальной безопасности. Систему национальной безопасности России определяет Концепция национальной безопасности Российской Федерации 1997 г.

 

Основу системы обеспечения  национальной безопасности России  составляют органы, силы и средства , осуществляющие меры политического, экономического, военного и иного  характера, направленные на обеспечение  безопасности личности, общества и  государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами согласно ст.6 Закона о борьбе с терроризмом 1998 года является правительство Российской Федерации, а субъектами , непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции :  Федеральная служба безопасности РФ; Министерство внутренних дел РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба охраны РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная пограничная служба РФ. Основная организационно-аналитическая работа по контролю над проблемами национальной безопасности России возлагается на Совет Безопасности Российской Федерации. Также нужно отметить что, для координации деятельности субъектов осуществляющих борьбу с терроризмом, согласно п.6ст.6 Закона о борьбе с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровнях.

 

Заключение.

 

 

 

Терроризм и международный терроризм  как преступления и преступные явления, как часть организованной преступности , угрожают стать в XXI веке серьезными препятствиями на пути решения национальных, региональных и мировых проблем. Исследование показало , что контроль над терроризмом – это научное и официальное понимание данных деяний, определение сил и обстоятельств, порождающих их, а также принятие политических, правовых и других мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности.

 

Список литературы.

 

1.Федеральный закон Российской  Федерации «О борьбе с терроризмом»  от 25 июня 1998 г. //Сборник Законодательства  Российской Федерации.

 

2.В.Л.Васильев.Юридическая психология. С.Пб «Питер» 2001 г.

 

3.ВН.Кудрявцев. В.Е.Эминов.Криминология. М.Юрист.2000г.

 

4.Е.Г.Ляхов А.В. Попов Терроризм:  национальный, региональный и международный  контроль. Монография. М.-Ростов-на-Дону 1999 г.

 

5. А.Асеевский,  "Кто организует  и направляет международный  терроризм?", М., Издательство политической лит-ры, 1982.

 

6. А.С.Грачев, "Политический экстремизм", Мысль, 1986.

 

7. В.Суворов, "Аквариум", М., Новое время, 1993.

 

8.О.В.Крыштановская.  Нелегальные структуры России // Социологические исследования 1995 гМ.

 

9.Криминология  Юрист. М.1997 г.

 

10.Московский  журнал международного права.  №8 М.1998 г.

 

11.Л.А.Моджорян. Терроризм: правда и вымысел.М.1983г.

 

12.М.И.Лазарев  Международный терроризм.Критерии  преступности// Новый мировой порядок  и политическая общность. М.1983 г.

 

 

[1] М.Тагаев.Наша  борьба, или Повстанческая армия  Имама. М.1998 г.

 

[2] М.И.Лазарев  Международный терроризм: критерии  преступности// Новый мировой порядок  и политическая общность. М.1983 г.Обстоятельный  анализ всех элементов терроризма  Е.Г.Ляхов Политика терроризма…М.Международные отношения 1987 г

 

[3]  О.В.  Крыштановская Нелегальные структуры  России // Социологические исследования 1995 г. №8. М.

 

[4] Криминология. М. Юрист.1997.г. с.95

 

[5] Московский  журнал международного права. 1998 г. №3/31

 

[6]  Диалог. 1996 г.№8 М.


Информация о работе Анализ природы терроризма