Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:56, реферат
Экономическое развитие мира сопровождается устойчивой тенденцией роста количества наиболее разрушительных для хозяйственных систем чрезвычайных ситуаций и наносимого ими экономического ущерба.
Отмеченная тенденция роста числа наиболее разрушительных природных и техногенных катастроф продолжается и в новом веке.
Среди наиболее разрушительных природных катастроф в мире доминируют тропические штормы и тайфуны, а также наводнения.
- установить систематический
- усилить внимание к вопросам по предотвращению загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;
- уделять большое внимание
- усилить борьбу с
Для улучшения охраны зеленых зон и лесопарковых территорий необходимо определить их четкие границы. Должны быть установлены и благоустроены в них места длительного и кратковременного отдыха населения. Организована охрана и своевременная очистка данных территорий. Значительную роль играет проведение работ по расширению в городах и пригородных зонах площади зеленых насаждений, создание новых парков, садов, скверов. Также строго ограничивать отвод земельных участков в лесах зеленых зон городов, лесных защитных полосах и других лесах первой группы, для целей, не связанных с развитием лесного хозяйства.
Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационнохозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эрозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, зарастания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.
Промышленные и строительные предприятия, организации, учреждения обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель производственными и другими отходами, а также сточными водами.
Одной из главных задач является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства. Кроме того, существуют и другие задачи:
- охрана вод от загрязнения, засорения и истощения;
- предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод
- улучшение состояния водных объектов;
- охрана прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, укрепление законности в области водных отношений.
Запрещается ввод в эксплуатацию:
- новых и реконструированных
предприятий, цехов и агрегатов,
коммунальных и других
- оросительных и обводнительных систем, водохранилищ и каналов до проведения предусмотренных проектами мероприятий, предотвращающих затопление, подтопление, заболачивание, засоление земель и эрозию почв;
- осушительных систем до
- водозаборных сооружений без
рыбозащитных устройств в
- гидротехнических сооружений
до готовности устройств для
пропуска паводковых вод и
рыбы в соответствии с
- буровых скважин на воду
без оборудования их
- запрещается наполнение
Все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменений физических, химических, биологических свойств вод.
Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях несельхозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества. Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.
Из всех проблем, названных выше, выплывает главная проблема - проблема здравоохранения: сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека.
Большее внимание нужно уделять санитарным требованиям, предъявляемым к планировке и застройке населенных пунктов:
1) Планировка и застройка
2) Жилые массивы, промышленные предприятия
и другие объекты должны
3) При проектировании и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Риск техногенных катастроф и величина экономического и социального ущерба от любых чрезвычайных ситуаций возрастают по мере увеличения числа потенциально опасных объектов на территории страны; недостатка средств у государства и самого населения для предотвращения аварий; недостаточного развития инфраструктуры, обеспечивающей своевременное осуществление спасательных мероприятий; низкого профессионализма специалистов и недостаточной согласованности ведомств, отвечающих за безопасность.
Техногенные катастрофы нельзя полностью предотвратить, но свести риск
ущерба от них к минимуму возможно путем своевременной замены обветшавшего оборудования, транспорта, зданий и сооружений; с помощью мониторинга функционирующего оборудования; а также при более строгом выполнении установленных регламентов работы, правил техники безопасности. Существенную роль в снижении указанного ущерба призваны играть: заблаговременные разработка возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и принятие на их основании мер по уменьшению опасности для персонала предприятия и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов; качественная теоретическая и практическая подготовка персонала и служб экстренного реагирования на случай катастрофы.
Что касается природных катастроф, то сами опасные природные явления, лежащие в их основе, не могут быть предотвращены. Тем не менее, риск ущерба от них также зависит напрямую от состояния общества — от его понимания и готовности учитывать факторы опасности, не усугублять их действие непродуманными шагами, в частности, в сфере хозяйственного развития, усиливающими техногенное воздействие на окружающую среду, и степени готовности общества к возникшим чрезвычайным ситуациям. Ресурсы и организация деятельности медицинской, противопожарной и прочих служб, а также степень их профессиональной грамотности и кадровой укомплектованности должны учитывать возможность наихудшего сценария развития событий. Планировка городов, водоснабжение и канализация, системы энергообеспечения и здравоохранения должны быть проверены с учетом их способности обеспечения достаточно эффективного функционирования всех главных служб города и свободного перемещения населения при урагане, наводнении, землетрясении и других возможных природных катаклизмах, вероятность которых для данной территории расценивается как достаточно высокая.
Каждое государство должно принять комплексную программу докризисных
мероприятий, повышающих толерантность страны к всевозможным природным и техногенным катастрофам, в которой должны быть предусмотрены организационные, технические, кадровые, информационные, образовательные составляющие. При этом обязательным условием снижения уязвимости общества к всевозможным катастрофам и бедствиям является снижение бедности и рост экономического благосостояния всего населения, противопоставленные нынешней тенденции усиления расслоения общества.
ЛИТЕРАТУРА
1. В. Путин принял участие в совместном заседании Совета Безопасности и президиума
Государственного совета//Агентство Бизнес Новостей «АБН», 13.11.2003 г.
(http://www.abnews.ru/).
2. Власова О. Жизнь без страховки//Эксперт. 2003. № 45. (1—7 декабря). С. 42—48.
3. Говорит и показывает народ//Известия. 28 июля 2003 г.
4. Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века (по материалам международных исследований)/Под ред. В. Э. Шляпентоха, В. Н. Шубкина, В. А. Ядова. 1999.
4. Катастрофы и общество/Под ред. В. А. Владимирова. М.: Контакт*культура, 2000.
5. Короп Е. Оборотная сторона прогресса//Известия. 14 февраля 2003 г.
6. Шахраманьян М. А., Акимов В. А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 1998.
Информация о работе Антропогенные экологические катастрофы и природные экологические катастрофы