Антропогенные экологические катастрофы и природные экологические катастрофы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 11:56, реферат

Краткое описание

Экономическое развитие мира сопровождается устойчивой тенденцией роста количества наиболее разрушительных для хозяйственных систем чрезвычайных ситуаций и наносимого ими экономического ущерба.
Отмеченная тенденция роста числа наиболее разрушительных природных и техногенных катастроф продолжается и в новом веке.
Среди наиболее разрушительных природных катастроф в мире доминируют тропические штормы и тайфуны, а также наводнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Антропогенные экологические катастрофы и природные экологические катастрофы.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

- установить систематический контроль  за использованием предприятиями  и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств;

- усилить внимание к вопросам  по предотвращению загрязнений  и засоления почв, поверхностных  и подземных вод;

- уделять большое внимание сохранению  водоохранных и защитных функций  лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

- усилить борьбу с производственным  и бытовым шумом.

Для улучшения охраны зеленых зон и лесопарковых территорий необходимо определить их четкие границы. Должны быть установлены и благоустроены в них места длительного и кратковременного отдыха населения. Организована охрана и своевременная очистка данных территорий. Значительную роль играет проведение работ по расширению в городах и пригородных зонах площади зеленых насаждений, создание новых парков, садов, скверов. Также строго ограничивать отвод земельных участков в лесах зеленых зон городов, лесных защитных полосах и других лесах первой группы, для целей, не связанных с развитием лесного хозяйства.

Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационнохозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эрозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, зарастания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.

Промышленные и строительные предприятия, организации, учреждения обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель производственными и другими отходами, а также сточными водами.

Одной из главных задач является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства. Кроме того, существуют и другие задачи:

- охрана вод от загрязнения, засорения и истощения;

- предупреждения и ликвидации  вредного воздействия вод

- улучшение состояния водных  объектов;

- охрана прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, укрепление  законности в области водных  отношений.

Запрещается ввод в эксплуатацию:

- новых и реконструированных  предприятий, цехов и агрегатов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими  загрязнение и засорение вод  или их вредное воздействие;

- оросительных и обводнительных систем, водохранилищ и каналов до проведения предусмотренных проектами мероприятий, предотвращающих затопление, подтопление, заболачивание, засоление земель и эрозию почв;

- осушительных систем до готовности  водоприемников и других сооружений  в соответствии с утвержденными проектами;

- водозаборных сооружений без  рыбозащитных устройств в соответствии  с утвержденными проектами;

- гидротехнических сооружений  до готовности устройств для  пропуска паводковых вод и  рыбы в соответствии с утвержденными  проектами;

- буровых скважин на воду  без оборудования их водорегулирующими  устройствами и установление  в соответствующих случаях зон  санитарной охраны;

- запрещается наполнение водохранилищ  до осуществления предусмотренных  проектами мероприятий по подготовке  ложа.

Все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменений физических, химических, биологических свойств вод.

Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях несельхозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества. Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.

Из всех проблем, названных выше, выплывает главная проблема - проблема здравоохранения: сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека.

Большее внимание нужно уделять санитарным требованиям, предъявляемым к планировке и застройке населенных пунктов:

1) Планировка и застройка населенных  пунктов должны предусматривать  создание наиболее благоприятных  условий для жизни и здоровья  населения.

2) Жилые массивы, промышленные предприятия  и другие объекты должны размещаться  таким образом, чтобы исключить неблагоприятное влияние вредных факторов на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения.

3) При проектировании и строительстве  городов и поселков городского  типа должны предусматриваться: водоснабжение, канализация, устройства  уличных покрытий, озеленение, освещение, обеспечение санитарной очистки и другие виды благоустройств.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Риск техногенных катастроф и величина экономического и социального ущерба от любых чрезвычайных ситуаций возрастают по мере увеличения числа потенциально опасных объектов на территории страны; недостатка средств у государства и самого населения для предотвращения аварий; недостаточного развития инфраструктуры, обеспечивающей своевременное осуществление спасательных мероприятий; низкого профессионализма специалистов и недостаточной согласованности ведомств, отвечающих за безопасность.

 

Техногенные катастрофы нельзя полностью предотвратить, но свести риск

ущерба от них к минимуму возможно путем своевременной замены обветшавшего оборудования, транспорта, зданий и сооружений; с помощью мониторинга функционирующего оборудования; а также при более строгом выполнении установленных регламентов работы, правил техники безопасности. Существенную роль в снижении указанного ущерба призваны играть: заблаговременные разработка возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и принятие на их основании мер по уменьшению опасности для персонала предприятия и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов; качественная теоретическая и практическая подготовка персонала и служб экстренного реагирования на случай катастрофы.

 

Что касается природных катастроф, то сами опасные природные явления, лежащие в их основе, не могут быть предотвращены. Тем не менее, риск ущерба от них также зависит напрямую от состояния общества — от его понимания и готовности учитывать факторы опасности, не усугублять их действие непродуманными шагами, в частности, в сфере хозяйственного развития, усиливающими техногенное воздействие на окружающую среду, и степени готовности общества к возникшим чрезвычайным ситуациям. Ресурсы и организация деятельности медицинской, противопожарной и прочих служб, а также степень их профессиональной грамотности и кадровой укомплектованности должны учитывать возможность наихудшего сценария развития событий. Планировка городов, водоснабжение и канализация, системы энергообеспечения и здравоохранения должны быть проверены с учетом их способности обеспечения достаточно эффективного функционирования всех главных служб города и свободного перемещения населения при урагане, наводнении, землетрясении и других возможных природных катаклизмах, вероятность которых для данной территории расценивается как достаточно высокая.

 

Каждое государство должно принять комплексную программу докризисных

мероприятий, повышающих толерантность страны к всевозможным природным и техногенным катастрофам, в которой должны быть предусмотрены организационные, технические, кадровые, информационные, образовательные составляющие. При этом обязательным условием снижения уязвимости общества к всевозможным катастрофам и бедствиям является снижение бедности и рост экономического благосостояния всего населения, противопоставленные нынешней тенденции усиления расслоения общества.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. В. Путин принял участие  в совместном заседании Совета Безопасности и президиума

Государственного совета//Агентство Бизнес Новостей «АБН», 13.11.2003 г.

(http://www.abnews.ru/).

2. Власова О. Жизнь без  страховки//Эксперт. 2003. № 45. (1—7 декабря). С. 42—48.

3. Говорит и показывает народ//Известия. 28 июля 2003 г.

4. Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века (по материалам международных исследований)/Под ред. В. Э. Шляпентоха, В. Н. Шубкина, В. А. Ядова. 1999.

4. Катастрофы и общество/Под ред. В. А. Владимирова. М.: Контакт*культура, 2000.

5. Короп Е. Оборотная сторона прогресса//Известия. 14 февраля 2003 г.

6. Шахраманьян М. А., Акимов В. А., Козлов К. А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 1998.

 

 


Информация о работе Антропогенные экологические катастрофы и природные экологические катастрофы