Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:49, доклад
Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.
Основной задачей БЖД, как учебной дисциплины является обучение теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для:
1) создания нормативно-комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
БЖД КАК НАУКА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЖД.
АКСИОМА О ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ
Безопасность
Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.
Основной задачей БЖД, как учебной дисциплины является обучение теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для:
1)
создания нормативно-
2)
идентификации негативных
3) разработки и реализации мер
защиты человека и среды
4) проектирования и эксплуатация
техники, технологических
5)
обеспечения устойчивости
6)
принятия решений по защите
производственного персонала и
населения от возможных
7) прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, развития негативных тенденций и оценки последствий их действий;
8)
соблюдения контроля и
9)
выполнения требований к
Опасность — это явление, процессы или объекты, которые способны в определенных условиях наносить вред здоровью человека непосредственно или косвенно.
Вредный фактор - фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях сможет вызвать профессиональное заболевание.
Опасный фактор - фактор среды и трудового процесса, который сможет быть причиной острого заболевания, травмы, внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти.
Согласно
классификации опасные и
К физическим факторам относят: движущиеся части машины и механизмов, оборудования; разрушающиеся конструкции, обрушающиеся горные породы; размещение рабочих мест на высоте; повышенная запыленность и загазованность воздуха; повышенный уровень шума, вибрации, инфразвука, ультразвука, ионизирующего излучения, инфракрасной и ультрафиолетовой радиации; повышенная или пониженная температура воздуха, материалов, поверхностей; барометрическое давление, влажность, ионизация, скорость движения воздуха; недостаточное освещение, повышенная яркость источника света, пульсация светового потока
К химическим факторам относятся вещества, которые по характеру действия на организм человека подразделяются на следующие группы: обинтоксичные; раздражающие; сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания); канцерогенные (вызывающие развитие опухолей); мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола, тосизола, оксид углерода, сернистый ангидрит, оксиды азота, аэрозоли свинца и др. токсичные пыли. Сюда относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ним.
К биологическим факторам относятся микроорганизмы (бактерии, вирусы) и макроорганизмы (клещи, комары, грызуны, крупные животные), воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания.
К психофизиологическим факторам относятся физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (эмоциональное, умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения), сменность работы, монотонность.
Одним
из главных понятий БЖД
Анализ общественной
практической деятельности
Потенциальная опасность
заключается в скрытом,
Потенциальная опасность как явление – это возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов.
Информация о работе БЖД как наука. Цели и задачи бжд. Аксиома о потенциальной опасности