Виды, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 19:46, реферат

Краткое описание

Для предупреждения и ликвидации рисков ЧС мирного и военного времени необходимо в течение ближайшего 10-летия решить проблемные неотложные меры для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству. Эти проблемные меры носят характер межведомственный на федеральном уровне и региональный характер на территориальном уровне. Указанные меры требуют для своего решения государственной политики в области предупреждения, смягчения рисков и смягчения последствий ЧС, а так же обеспечения гарантийного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды. Для решения задач РСЧС в мирное время и ГО страны военное время в результате ЧС необходимо организовать всестороннее обеспечение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ВИДЫ, НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И РСЧС.
2 СИЛЫ ГО И РСЧС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИХ СОСТАВ И ЗАДАЧИ
3 МЕДИЦИНСИКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ, ИХ СОСТАВ, ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ
3.1 Организация медицинского обеспечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

МТО РЕФЕРАТ.docx

— 23.64 Кб (Скачать файл)

          СОДЕРЖАНИЕ

 

          ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                

1 ВИДЫ, НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ       РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, А ТАКЖЕ   ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И РСЧС.                                                                                            

2 СИЛЫ ГО И РСЧС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИХ СОСТАВ И ЗАДАЧИ                                                                   

3 МЕДИЦИНСИКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ, ИХ СОСТАВ, ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ

3.1 Организация медицинского обеспечения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

           ВВЕДЕНИЕ

 

Для  предупреждения и  ликвидации рисков ЧС мирного и военного времени необходимо в течение  ближайшего 10-летия решить проблемные неотложные меры для устойчивого  развития экономики страны и ее способности  к расширенному воспроизводству. Эти  проблемные меры носят характер межведомственный на федеральном уровне и региональный характер на территориальном уровне. Указанные меры требуют для своего решения государственной политики в области предупреждения, смягчения  рисков и смягчения последствий  ЧС, а так же обеспечения гарантийного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды. Для решения  задач РСЧС в мирное время и  ГО страны военное время в результате ЧС необходимо организовать всестороннее обеспечение.

Всестороннее и своевременное  обеспечение мероприятий ГО является важнейшим условием успешного решения  поставленных задач перед РСЧС в  мирное время и ГО в военное  время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1 ВИДЫ, НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И РСЧС.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г., МЧС РФ разработано и утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств.

Настоящее Положение, разработанное  в соответствии с ФЗ «О гражданской  обороне» (ст. 6) определяет порядок  накопления, хранения и использования  в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и  иных средств.

Запасы предназначены  для первоочередного обеспечения  населения в военное время, а  также для оснащения нештатных  аварийно-спасательных формирований при  проведении аварийно-спасательных и  других неотложных работ в случае возникновения опасности при  ведении военных действий или  вследствие этих действий.

Запасы материально-технических  средств включают в себя специальную  и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудования и другие средства, предусмотренные  табелями оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований.

Запасы продовольственных  средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств  включают в себя медикаменты, дезинфицирующие  и перевязочные средства, медицинские  препараты, индивидуальные аптечки, а  также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий совместно с Министерством  экономики Российской Федерации  и Российским агентством по государственным  резервам исходя из возможного характера  военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов  в военное время. При определении  номенклатуры и объемов запасов  должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных  аварийно-спасательных формирований гражданской  обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения  их действий в соответствии с планами  гражданской обороны и защиты населения федеральных органов  исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  и организаций.

Запасы накапливаются  заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов  с истекшим сроком годности.

Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям  по обеспечению сохранности указанных  средств.

Требования к складским  помещениям, а также к порядку  накопления, хранения, учета, использования  и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий и Российским агентством по государственным резервам.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:

а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности  в военное время для обеспечения  населения и гражданских организаций  гражданской обороны;

б) создают и содержат запасы;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением

и использованием запасов.

Информация о накопленных  запасах представляется:

а) организациями - в федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они  находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых  эти организации расположены;

б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в  Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2 СИЛЫ ГО И РСЧС, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИХ СОСТАВ И ЗАДАЧИ

 

Материальное обеспечение  заключается в организации и  осуществлении своевременного и  полного снабжения формирований:

- Техникой и транспортом;

- Индивидуальными средствами  защиты и средствами медицинской  защиты;

- Средствами связи;

- Приборами радиационной  и химической разведки;

- Горючими и смазочными  материалами;

- Медикаментами и медицинским  оборудованием;

- Обменной одеждой, бельем и обувью;

- Продовольствием и питьевой  водой;

- Строительными материалами  и другими средствами, необходимыми  для обеспечения сил и проведения  мероприятий ГО по защите населения  и объектов в ЧС мирного  и военного времени.

Для материального обеспечения  привлекаются предприятия торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, объекты с  находящимися в их ведении запасами материальных средств, независимо от форм собственности, а также формирования служб продовольственного и вещевого снабжения.

Материальное обеспечение  мероприятий ГО организуется соответствующими руководителями ГО и их ОУ и осуществляется службами, специально создаваемыми для  этих целей и службами, для которых  материальное обеспечение является лишь одной из задач.

К спасательным службам создаваемым  для материального обеспечения  относятся (до внесения изменений):

- Спасательная служба  материально-технического обеспечения;

- Спасательная служба  торговли и питания;

Спасательная служба снабжения  горюче-смазочными материалами.

К общим задачам материального  обеспечения относятся;

           В мирное время:

- Разработка и корректировка  планов материального обеспечения  НАСФ, учреждений и мероприятий  ГО;

- Создание запасов средств  защиты, специальной техники и  другого имущества, необходимого  для бесперебойного обеспечения  действий НАСФ;

- Обеспечение НАСФ техникой  и имуществом;

- Подготовка сил и средств  спасательной службы и поддержание  их в готовности для МТС  мероприятий ГО;

- Учет местных материальных  ресурсов, необходимых для обеспечения  мероприятий ГО в ЧС;

- Совершенствование и  расширение в загородных зонах  баз, складов, предприятий торговли, общественного питания, пищевой  и хлебопекарной промышленности, а также развитие ремонтно-производственной  базы;

- Обеспечение НАСФ и  населения, пострадавшего при  стихийных бедствиях, производственных  авариях, катастрофах материальными  средствами в пределах имеющихся  запасов;

- Совершенствование способов  защиты продовольствия и других  материальных средств от ОМП;

- Подготовка формирований  материального обеспечения к  работе в ЧС.

при угрозе нападения противника:

- Дооснащение НАСФ табельной  техникой и имуществом и вывод  их в загородную зону;

- Организация закладки  продовольствия в защитные сооружения;

- Усиление торговой сети  и базы МТС в сельских поселениях;

- Проведение мероприятий  по защите запасов продовольствия  и других материальных средств  от ОМП;

- Организация питания  формирований в загородной зоне;

- Обеспечение горючим  и смазочными материалами автотранспорта  и техники, привлекаемых для  выполнения мероприятий ГО.

В ходе эвакуации:

- Приведение в готовность  и вывод в загородную зону  формирований;

- Вывоз из категорированных  городов сверхнормативных запасов;

- Организация обеспечения  людей на путях эвакуации и  в районах их размещения.

После нападения противника:

- Бесперебойное обеспечение  материальными средствами НАСФ, ведущих АСДНР;

- Обеспечение питанием  и предметами первой необходимости  формирований и пострадавшего  населения;

- Подвоз и обеспечение  подменной одеждой;

- Обеспечение горюче-смазочными  материалами техники, работающей  в очагах поражения;

 Обеспечение материалами  для аварийно-восстановительных  работ;

- Осуществление контроля  за пригодностью пищи, пищевого  сырья и проведением работ  по их обеззараживанию;

- Подвоз и пополнение  материальных средств. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           3 МЕДИЦИНСИКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ, ИХ СОСТАВ, ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ

 

Медицинская защита имеет  своей целью – прогнозирование  возможной опасности для здоровья людей и на его основе предупреждение или максимальное смягчение воздействия  на организм человека поражающих факторов.

Вопросы медико-биологической  защиты населения решают органы здравоохранения, так как этот вид защиты является составной частью более обширного  комплекса мероприятий медицинского обеспечения. В свою очередь медико-биологическую  защиту можно разделить на две  составляющие: медицинскую и противобактериологическую.

Мероприятия по медицинскому обеспечению и медико-биологической  защите включают в себя комплекс мероприятий, проводимых по производственному принципу, а именно:

Информация о работе Виды, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС